Нет, не герой... Я слишком горько плачу,
Но не от жалости. Себя совсем не жаль.
Не зачеркнуть, не записать иначе.
Печать на сердце, на душе скрижаль.
Удушлив смех, совсем не по- геройски,
Лекарство от непрошеной слезы.
Сплошными стали чёрные полоски,
Не выбелить, хоть сколько лей воды.
Легки шаги, но мысли давят прессом.
В сознании расплавленный свинец.
В огне мои мечты почти прокисли,
Крадётся неминуемый конец.
Нет, нет, не смерть... Дышать не перестану.
Гораздо хуже жизнь без смысла в ней.
Мой пылкий нрав не облачить в сутану,
Но одиночество в толпе ещё больней.
За горизонт уходит моя гавань,
Скрывается в туманной пелене.
Не парус реет, погребальный саван.
Не чайки, а вороны на карме.
Губительно пленительное счастье.
Не сохнет соль разлуки на глазах.
Я так хочу порвать тоску на части,
Но не герой, душа моя в слезах...
Это стихотворение, мне кажется, носит какой-то водевильный характер. Андрей Миронов, наверное, неплохо мог бы это спеть перед Папановым. По-моему, звучало бы.
Но если рассматривать как серьёзное стихотворение, сразу видны противоречия.
Итак: я слишком горько плачу, но "Печать на сердце, на душе скрижаль".
На душе скрижаль - это же вообще монументально, новый пророк в мир явился, так что ли? Но надлежат ли "пророку" слёзы? И над чем? Видимо, над почти прокисшими (!) в огне мечтами. Огонь вообще-то очищает и разрушает, а вот чтоб понуждал киснуть, это вопросище...
"Гораздо хуже жизнь без смысла в ней." Но ежели на душе скрижаль, на скрижали той наверняка что-то выбито, вот это "выбитое" и надлежит осуществить, как же тогда "нет смысла"?
"Мой пылкий нрав не облачить в сутану" - а раз на сердце печать, а на душе скрижаль - чем не сутана-то? Получается, в четвёртом четверостишии автор уже забыл, о чём написал в первом? Иначе трудно понять. Кроме как если это водевиль, этакая юмористическая песенка. Как водевиль - неплохо. Вернее, даже хорошо. Но только как водевиль.
На мой взгляд, искренняя, горячая до трепета в сердце исповедь литературного героя абсолютно ничего общего не имеет с водевилем. По содержанию это очень глубокое духовное произведение- нетрадиционная поэтическая молитва. Слишком живые, не придуманные, похоже пережитые самим автором чувства отображены в строках.
Новый пророк в мир явился? История неоднократно свидетельствовала о том, что поэтический талант-это и есть пророческий дар, умение не придумывать, а слушать голос подсознания, улавливать то, что скрыто от других и передавать информацию окружающим. У каждого литератора эта способность, конечно, выражается в большей или меньшей степени.
Слёзы- врождённый, естественный механизм выражения сильных, искренних эмоций. Если критику приходилось исследовать духовные писания, то, пожалуй, не трудно будет вспомнить, что пророки во все времена всё-таки плакали. Личность Иисуса Христа довольно авторитетна, но мы видим и у Сына Божьего слёзы на глазах (разве Он не заплакал, узнав о смерти Лазаря?)
Кстати, не приходилось ли Вам читать сказку о самом жестоком короле, который придумал изощрённую пытку- запрещал плакать и смеяться? Любой психолог скажет, что загнанные вглубь, не выраженные негативные эмоции порождают монстров, а слёзы- самый безопасный и естественный выход плохих чувств, избавление от душевной боли.
Вы правильно заметили, в стихотворение речь ведётся об очищающем огне жизненных испытаний. В древности плавильщик до тех пор переплавлял металл, снимая пену примесей, пока не видел , как в зеркале, своё отражение. Так и Бог очищает Слово Пророка-Поэта,допуская страдания, неудачи, освобождая сердце от гордыни, от всего, что мешает слышать Любовь. Автор стихотворения, если заметили, говорит о расплавленном свинце.
В словаре Даля читаем: ПРОКИСАТЬ - ПРОКиснуть, прокваситься, перейти в кислоброжение. Автор употребляет это выражение, чтоб показать, что в испытаниях потеряна сила, что мечты потеряли свою новизну, в жизнь пришли разочарования, вера испорчена сомнениями.
Но всё же ПЕЧАТЬ ЛЮБВИ на сердце-это связь с Высшей Силой, которая в самых тесных обстоятельствах побуждает молиться:" Я так хочу порвать тоску на части".
И последнее: гордыня, превозношение, надменность - не дьявольские ли черты характера? Пророк же в огне испытаний очистился и стал смиренным, кротким, понимающим, что перед лицом Высшей силы он- никто и ничто.
Чтоб подбросить мячик вверх, нам нужно опустить руку вниз. Такова и траектория духовного восхождения. Сначала ниже плинтуса, а потом выше облаков. Помните, в Библии говорится о том, что последние станут первыми, если любовь, конечно, на сердце легла печатью.
Простите, если мой отзыв обидел, но смысл произведения очевиден- это выражение боли, страдания во время жизненных(пусть очищающих) испытаний. Иисус на кресте тоже взывал:"Отец! Почему ты оставил меня?"
Стихотворение написано сердцем, не придумано, а рождено, услышано в глубинах подсознания. Стоит ли его членить?
Всего доброго!)
Вы хорошо сказали, но причём здесь это стихотворение? Пророк... Пророку некогда заниматься резиньяцией и рассусоливать о себе. Пророк делает Дело, ради которого явился, а не хнычет. Есть ли здесь хоть слово о Деле? Хоть что-нибудь не о личности автора, хоть капелька? Пророк, пророчествующий о своём эго и его проблемах - извините, не могу воспринимать сие всерьёз.
С Ваших стихов уже особый спрос) Уровень стихосложения у вас достаточно хороший, оттого и рыть хочется глубже. Если рассматривать как целостное произведение, то конечно же нужно доводить до полного логического завершения. Говорить более подробно - повторяться. Не хочется лить воду.
А вот если брать катрены по отдельности, то некоторые обороты и образы, лично мне очень понравились. Одно могу сказать точно - у автора очень хороший потенциал, и слогом он владеет, достаточно умело.
Я понимаю, что белизной можно выбелить, но водой?!
В огне мечты прокисли?! Еще интересней становится.
Последняя строчка никакая.Про скрижали уже сказано.
В целом понравилось, но перебор образов, не по делу.Все гениальное просто...
Я читаю отзывы и удивляюсь. О чём речь??? Слёзы-это ИСКРЕННЕЕ, НЕПРИТВОРНОЕ проявление чувств, естественный, данный и мальчиками, и девочкам от рождения механизм освобождения от переполняющих эмоций. Кстати, можно плакать даже от сильной радости.
Пророк? Не понимаю, что удивительного? В Библии написано, что в последнее время будет мощно действовать ПРОРОЧЕСКИЙ ДУХ. Кому, как не Поэту быть пророком, слышать и передавать духовное знание?
Надлежат ли пророку слёзы? Иисус не стеснялся своих слёз, его ученики тоже плакали. О чём же речь?
Можно, конечно, цветок разложить на лепестки, пестик, тычинки, но это уже будет мёртвый цветок. Поэтому наслаждаюсь живительным ароматом целостности произведения, впитывая в себя СИЛУ ЛЮБВИ, живой, непритворной.
Автору спасибо за живой огонь СЛОВА и самые лучшие пожелания.)
Не буду спорить просто приведу в пример слова Царя Давида(автора Псалмов):
"Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать."(Пс.6)
Конечно, сколько людей, столько и точек зрения. Всего доброго. С уважением)
Крадётся неминуемый конец. - конец как правило ждёт, подстерегает крадущегося.
Но одиночество в толпе ещё больней. - о каком одиночестве речь? если одиночество инакомыслящего- это прекрасно, а не печально.
человек вообще одинок, изначально и до конца, всё остальное иллюзия.
Но если рассматривать как серьёзное стихотворение, сразу видны противоречия.
Итак: я слишком горько плачу, но "Печать на сердце, на душе скрижаль".
На душе скрижаль - это же вообще монументально, новый пророк в мир явился, так что ли? Но надлежат ли "пророку" слёзы? И над чем? Видимо, над почти прокисшими (!) в огне мечтами. Огонь вообще-то очищает и разрушает, а вот чтоб понуждал киснуть, это вопросище...
"Гораздо хуже жизнь без смысла в ней." Но ежели на душе скрижаль, на скрижали той наверняка что-то выбито, вот это "выбитое" и надлежит осуществить, как же тогда "нет смысла"?
"Мой пылкий нрав не облачить в сутану" - а раз на сердце печать, а на душе скрижаль - чем не сутана-то? Получается, в четвёртом четверостишии автор уже забыл, о чём написал в первом? Иначе трудно понять. Кроме как если это водевиль, этакая юмористическая песенка. Как водевиль - неплохо. Вернее, даже хорошо. Но только как водевиль.