Сват мой, Николай Шарафуллин, и его жена Галина из казанских татар. Переехали на жительство в Иркутск в начале 70х. Поселились в Шаманке, построили дом, акклиматизировались, нарожали детей. Шарафуллин всю жизнь держал жену в «ежовых рукавицах», бывало и поколачивал, не смотря на то, что Галина крупная, вернее полная, а он щупленький «запёрдыш». Но мусульманская вера требует беспрекословного подчинения женщины. И она безропотно терпела, переносила упрёки и побои. Но вот они состарились, им по 70. Николай стал весь больной, руки - ноги трясутся, и без помощи жены не обходится. Хотя пытается окружающих строить.
У нашего внука Рафаэля, ему одиннадцать лет, «шило» в жопе, он на месте не сидит, шкодничает, за что ему попадает от деда. Я разговариваю с ним по телефону, уговариваю его, чтобы он хорошо себя вёл, слушался деда. Приезжаешь в гости к ним, подойди к деду, он же мусульманин, скажи ему:
- Ассалам алейкум, деда! Ему будет приятно, глядишь, меньше попадёт.
Рафаэль громко и возмущённо меня перебивает:
- Да какой он мусульманин, деда! Он же не обрезанный!
Я оторопел:
- С чего ты взял?
- Да баба Галя сказала.
- ???
- Я с ним всю жизнь прожила и знаю, что он не обрезанный. Он и папке, твоему, побоялся сделать обрезание. Тоже мне мусульманин. Молчал бы уж.
Вот, что получается, когда женщина выходит из повиновения, и не дай Бог мне дожить до этого. А ушлые внуки на лету подхватывают, о чём взрослые говорят.
Фото Ольхон, октябрь 2010 года
Сергей Кретов
Баден-Баден, 15 февраля 2012 года