-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 22 071Зрителей: 4382
Авторов: 17689
Загружено работ — 2 123 455
«Неизвестный Гений»
Жизнь прекрасна!
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 апреля ’2011 22:42
Просмотров: 24932
Был в свое время, в 1980 году, такой фильм «La vita e` bella» («Жизнь прекрасна»). Его не следует путать с фильмом Роберто Бениньи, который вышел в 1997 году. Собственно, он ничем особым и не запомнился, кроме разве того, что его снял советский режиссер с участием бесподобной Орнеллы Мути и Джанкарло Джаннини.
Оба актера без преувеличения секс-символы. Об Орнелле Мути и говорить нечего, каждого мужчину это имя должно ввергать в сладостный дурман. Есть такие женщины, возле которых хочется мяукать. Но и Джанкарло Джаннини – не прогуляться вышел. В его фильмографии немало кинолент, где он раскрывается во всем своем великолепии от брутального красавца и самца до изысканного неврастеника: «Либидо», «Безумный секс», «Невинный» и многие другие.
Одно только то, что на нем остановил свой выбор великий Висконти, говорит о многом. И все же фильм – «Жизнь прекрасна» - с участием этой блестящей пары и не менее великого советского режиссера, о котором и речь, стал проходным. А сегодня о нем уже никто и не вспоминает. Это был один из последних фильмов Григория Наумовича Чухрая…
Григория Чухрая без сомнения можно назвать выдающимся. И не только потому, что современникам (в том числе его сыну) до него далеко, как до луны. Есть в его биографии и более удачный фильм. Вот о нем и поговорим.
Биография его самая что ни на есть героическая и типовая для человека, появившегося на свет в 20-х (Григорий Чухрай родился 23 мая 1921 года). В 1941 году он попадает на фронт, а в 1943 участвует в печально знаменитом «Днепровском десанте». Печально, поскольку в этой операции погибло много десантников, заброшенных в немецкий тыл. Чухрай выжил. Выжил с тем, чтобы по окончании войны поступить во ВГИК и стать одним из лучших режиссеров современности. Его первый самостоятельный фильм – подлинный шедевр.
Хотя, собственно, никакого такого острого сюжета и коловращений сюжетных там и нет. Белогвардеец, его играет красавец Олег Стриженов, Говоруха-Отрок, захваченный в плен попадает на остров, где его охраняет лучший стрелок красногвардейского отряда Марютка. Ее играет не менее пленительная Изольда Извицкая. На счету Марютки 40 белогвардейцев. И вот волею судеб выброшенных на остров молодых людей, естественно, охватывает чувство влюбленности. Марютка может быть впервые в своей жизни понимает, что такое любить. Море, солнце, песок, любовь и ничего больше. Кажется, впервые в советском кинематографе идеология отходит на второй план. Чухраю удалось, не ломая сюжетного построения рассказа Бориса Лавренева (кстати сказать, замечательного по своему языку), сделать неистовую поэму о любви:
«Опять подняла Марютка руку и ласково провела по волосам поручика. Он
удивленно поднял на нее синие шарики.
От них дохнуло лаской в Марюткино сердце. Забвенно склонилась к
исхудалой щеке поручика и вдавила в небритую щетину свои огрубелые и сухие губы».
Тонкий, изысканный поручик учит азам любви загрубевшую в боях девушку, воительницу, которая ведет счет своим жертвам. Но любовь сильнее вражды красных и белых. Или нет?
К острову приближается баркас с белыми, Марютка, движимая долгом, нажимает курок, сорок первая жертва падает замертво. Но:
«Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую,
изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем:
- Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой!
Синегла-азенький!»
Да нет, любовь сильнее смерти. Об этом и пропел во весь голос своего молодого таланта Григорий Чухрай в «Сорок первом».
Еще в его арсенале «Баллада о солдате». Пронзительный фильм о войне и о любви. Кроме того, благодаря его смелости Федерико Феллини в 1963 году на Московском кинофестивале, где Чухрай был председателем, получил гран-при за фильм «Восемь с половиной».
Мне кажется, что в 80-х итальянцы, словно бы вернули Чухраю долг за этот его смелый и благородный поступок, но в замысел фильма вмешалась политика: экивок в сторону чилийской хунты. Та самая идеология, оковы которой он презрел в «Сорок первом». И художник уступил место подмастерью.
И все же, Чухрай велик уже потому, что глядя на молодых, красивых, актеров, купающихся в лучах солнца и лазурных отблесках моря (еще одна составляющая успеха этого фильма – удивительная операторская работа Сергея Урусевского), мы ощущаем мимолетную скоротечность этой жизни. И понимаем, что жизнь прекрасна, когда освещена и одухотворена любовью!
Оба актера без преувеличения секс-символы. Об Орнелле Мути и говорить нечего, каждого мужчину это имя должно ввергать в сладостный дурман. Есть такие женщины, возле которых хочется мяукать. Но и Джанкарло Джаннини – не прогуляться вышел. В его фильмографии немало кинолент, где он раскрывается во всем своем великолепии от брутального красавца и самца до изысканного неврастеника: «Либидо», «Безумный секс», «Невинный» и многие другие.
Одно только то, что на нем остановил свой выбор великий Висконти, говорит о многом. И все же фильм – «Жизнь прекрасна» - с участием этой блестящей пары и не менее великого советского режиссера, о котором и речь, стал проходным. А сегодня о нем уже никто и не вспоминает. Это был один из последних фильмов Григория Наумовича Чухрая…
Григория Чухрая без сомнения можно назвать выдающимся. И не только потому, что современникам (в том числе его сыну) до него далеко, как до луны. Есть в его биографии и более удачный фильм. Вот о нем и поговорим.
Биография его самая что ни на есть героическая и типовая для человека, появившегося на свет в 20-х (Григорий Чухрай родился 23 мая 1921 года). В 1941 году он попадает на фронт, а в 1943 участвует в печально знаменитом «Днепровском десанте». Печально, поскольку в этой операции погибло много десантников, заброшенных в немецкий тыл. Чухрай выжил. Выжил с тем, чтобы по окончании войны поступить во ВГИК и стать одним из лучших режиссеров современности. Его первый самостоятельный фильм – подлинный шедевр.
Хотя, собственно, никакого такого острого сюжета и коловращений сюжетных там и нет. Белогвардеец, его играет красавец Олег Стриженов, Говоруха-Отрок, захваченный в плен попадает на остров, где его охраняет лучший стрелок красногвардейского отряда Марютка. Ее играет не менее пленительная Изольда Извицкая. На счету Марютки 40 белогвардейцев. И вот волею судеб выброшенных на остров молодых людей, естественно, охватывает чувство влюбленности. Марютка может быть впервые в своей жизни понимает, что такое любить. Море, солнце, песок, любовь и ничего больше. Кажется, впервые в советском кинематографе идеология отходит на второй план. Чухраю удалось, не ломая сюжетного построения рассказа Бориса Лавренева (кстати сказать, замечательного по своему языку), сделать неистовую поэму о любви:
«Опять подняла Марютка руку и ласково провела по волосам поручика. Он
удивленно поднял на нее синие шарики.
От них дохнуло лаской в Марюткино сердце. Забвенно склонилась к
исхудалой щеке поручика и вдавила в небритую щетину свои огрубелые и сухие губы».
Тонкий, изысканный поручик учит азам любви загрубевшую в боях девушку, воительницу, которая ведет счет своим жертвам. Но любовь сильнее вражды красных и белых. Или нет?
К острову приближается баркас с белыми, Марютка, движимая долгом, нажимает курок, сорок первая жертва падает замертво. Но:
«Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую,
изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем:
- Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой!
Синегла-азенький!»
Да нет, любовь сильнее смерти. Об этом и пропел во весь голос своего молодого таланта Григорий Чухрай в «Сорок первом».
Еще в его арсенале «Баллада о солдате». Пронзительный фильм о войне и о любви. Кроме того, благодаря его смелости Федерико Феллини в 1963 году на Московском кинофестивале, где Чухрай был председателем, получил гран-при за фильм «Восемь с половиной».
Мне кажется, что в 80-х итальянцы, словно бы вернули Чухраю долг за этот его смелый и благородный поступок, но в замысел фильма вмешалась политика: экивок в сторону чилийской хунты. Та самая идеология, оковы которой он презрел в «Сорок первом». И художник уступил место подмастерью.
И все же, Чухрай велик уже потому, что глядя на молодых, красивых, актеров, купающихся в лучах солнца и лазурных отблесках моря (еще одна составляющая успеха этого фильма – удивительная операторская работа Сергея Урусевского), мы ощущаем мимолетную скоротечность этой жизни. И понимаем, что жизнь прекрасна, когда освещена и одухотворена любовью!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор