-- : --
Зарегистрировано — 123 563Зрителей: 66 628
Авторов: 56 935
On-line — 23 192Зрителей: 4582
Авторов: 18610
Загружено работ — 2 126 017
«Неизвестный Гений»
Неожиданные крупицы из переписки на топе. Вып. 12. Океанские сборные порты – новинка "Оверлорда" (2-е, измененное и дополненное издание)
Литература / История, естествознание / Неожиданные крупицы из переписки на топе. Вып. 12. Океанские сборные порты – новинка "Оверлорда" (2-е, измененное и дополненное издание)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 июня ’2012 22:38
Просмотров: 23438
Неожиданные крупицы из переписки на топе
Выпуск 12
Океанские сборные порты – новинка "Оверлорда"
(2-е, измененное и дополненное издание)
Черчилль, описывая Сталину 7 июня 1944 года высадку войск союзников на севере Франции (операция «Оверлорд»), отметил: «Мы предполагаем очень скоро устроить два больших сборных порта на берегах широкого залива в устье Сены». Они так велики, что даже «большие океанские лайнеры будут иметь возможность разгружаться» на их «многочисленных причалах». В результате «фронт будет располагать по крайней мере тремя хорошими портами: Шербуром и двумя сборными портами».
Черчилль сопроводил это сообщение словами «это должно быть совершенно неожиданным для противника». Вероятно, по этой причине в уже строго секретном послании пункт, посвященный сборным мостам, был еще и снабжен пометой «Особо секретно»!
Британский премьер видел важность применения океанских лайнеров в том, что эти большие суда «в весьма значительной степени» не зависят от погодных условий (попросту – не боятся штормов). А это позволяет обеспечить непрерывность снабжения.
Не преминул Черчилль и отметить техническое превосходство своей страны (по крайней мере, в этой области): «Ничего похожего на эти порты не было видано когда-либо раньше».
Через три дня он написал: «успешно продвигается строительство двух больших сборных портов». Однако через две недели, в послании от 25 июня, тревожная информация: «У нас было три или четыре штормовых дня <…>, которые <…> нанесли большой ущерб нашим сборным портам, сборка которых еще не закончена. Мы приняли меры для их ремонта и укрепления». А в оставшиеся несколько дней июня, как красочно выразился 24 июля британский премьер, «один из наших сборных портов был уничтожен яростью бури, но <фразу Черчилль закончил на оптимистической ноте> через оставшийся порт доставлялось до 11 000 тонн в день, и работа его представляет собой изумительное зрелище».
Рассказал он и о том, что урок пошел впрок: «Мы усиливаем этот порт всеми средствами так, чтобы он смог смело встретить зимние штормы».
В связи с этой темой узнаём об интересной технологии строительства дорог, которая была там применена: «Дороги, ведущие в глубь территории от двух сборных портов, строятся с большой скоростью при помощи бульдозеров в укладки стальной сетки».
Любопытно, что британский премьер подытожил свою информацию 25 июня многозначительной фразой: «Таким образом, вместе с Шербуром будет создана крупная база, с которой весьма значительные армии смогут обслуживаться независимо от погоды». Через несколько дней, как знаем, природа внесла свои коррективы и один из сборных портов исчез и база стала не такой крупной, однако независимость снабжения от погоды сохранилась… к сожалению, только теоретически.
Источник:
Переписка Председателя Совета Министров СССР с Президентами США и Премьер-Министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны». М.: Госполитиздат, 1958.– Т. 1. Переписка с У. Черчиллем и К. Эттли (июль 1941 г. – ноябрь 1945 г.), с. 227, 228, 234, 246.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 09 июня ’2012 04:44
Интересно!
|
averjanov125
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор