-- : --
Зарегистрировано — 123 565Зрителей: 66 630
Авторов: 56 935
On-line — 9 222Зрителей: 1800
Авторов: 7422
Загружено работ — 2 126 079
«Неизвестный Гений»
На правах обывателя 9
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 ноября ’2021 19:40
Просмотров: 5740
ВОСПРИЯТИЕ
Естествознание не отрицает умозрительности: можно сказать, что оно дитя умозрительности. Учёный, всего-навсего, в отличии от обывателя, томимый Познанием, смотрит пристальнее, вглядывается куда более придирчивее, и не его вина, что уже доигрался, и разглядел, не то, что атомы и из чего те состоят, а и сами Силы Взаимодействия. Обыватель натыкается на массу причин (в большинстве своём надуманных), в следствии которых серьёзно опасается искать за окулярами Истину – учёный же отважен, и если умозрительность не видит за лесом деревья, то, очищенный от предрассудков, взгляд учёного не видит за деревьями леса. Обыватель имеет прекрасную возможность принести пользу учёному, будучи вне пределов массива, вести его из дебрей, ну, а тот вполне может отблагодарить добытой информацией.
Просто обыватель заранее настроен на то, чтобы её, либо не понять, либо не принять (если понял), так как, вельми причудливой кажется на первый взгляд, даже вычурной – надуманной, удивительной, и (главное – с чего мы начали) не стыкующейся с выводами, устоявшимися на почве умозрения. Учёные «отменили» не только Бога. Они почти нейтрализовали саму планетарную модель Вселенной, в отличии от Господа, сидящую в каждом человеческом подсознании – мы все бессвязно способны многое про неё пробубнить. Для человека очевидно то, что наша Вселенная, всего лишь атом. И наши атомы – кому-то Вселенные.
А вот учёные до такой степени «нудные», что ушло подсчитывают «за чей счёт весь этот банкет», и, после не самых хитрых операций у них выходит, что модель Матрёшки не особо то и состоятельна. Более крупный масштаб, нежели наш, обязан выставлять куда более долгие порядки существования, нежели наш: Вселенная живёт дольше Человека. Она существует в миллиарды раз медленнее, чем Жизнь в ней. Тогда и мы должны существовать дольше фундаментальных (по нашим меркам) частиц.
Но что мы видим? – протон живёт вечно. Электрон, скорее всего, живёт вечно. А это, надо заметить, не очень типично для мира элементарных частиц: едва ли не всякая из них, в одиночку, не в обнимку с другой, долго не протягивает – какие-то, нередко миллионные доли секунды. Но иным хоть бы хны – фотон, вот, вечно живёт.
С другой стороны, он, окаянный, столь прыток, что делает за одну секунду 300 000 км, а на этой скорости время останавливается. Учёные на полном серьёзе нашли границу, за которой перестаёт существовать (или функционировать) Время. Вот так Немыслимое становится Мыслимым.
То есть эффекты фундаментальной физики можно разглядеть воочию.
На всякий случай оставлю тут, в качестве примера, один из образцов предпринимаемых мероприятий.
(ВАЖНО! За неимением других средств измерений, в качестве приборов пользоваться придётся собственными ощущениями, то есть тут речь идёт о необходимости к ним прислушиваться в процессе выполнения.)
Итак, предъявлю шаблон, которым грозил.
Если ты хочешь воочию уяснить для себя, что такое Энергия, то возьми «оружие пролетариата» и бание ибмнв стену (непереводимая игра слов зд. «со всего размаха», «от души» и пр. (прим. авт.).
Нет, я серьёзно – возьми чегой-та и урони о строение.
Если там, вверху забыл упомянуть, то, вот, вспомнил, и пока далеко не уехали, то: приведённые упражнения работают исключительно при практическом применении, то есть обязательны к исполнению.
Совершая своё действие нам следует обратить пристальное внимание на характер высвобождения энергии: это может и должен быть звук, удар обязан оставить хоть какой-нибудь след на поверхности стены и в том духе. Это только что совершила выделенная тобою энергия. Теперь, давай, вспомни – как это ощущалось изнутри. И совмести (наложи одно на другое) с выходом энергии или переходом её в другое качество. Та Сила (Энергия) которую ты потратил на действие, эквивалентна изданному колебанию волн – звуковых и ударных. Ими можно измерить её.
Теперь (ну… можно сменить снаряд на более ощутимый, так как, именно наглядность мы преследуем на данном этапе – скажем, на котелец ) поднимем предмет на уровень плеч, и уроним его оттуда – это та энергия, которой, в данных условиях, проявляет себя Гравитация, ибо теперь мы учимся воочию воспринимать и верить в неё.
Обязан напомнить, что вес от массы отличается тем, что он про «верх-низ». Масса, это когда и снизу вверх, и с боку в бок, и так, и этак. В противоположной точке планеты лежит камень, который не падает туда дальше, по причине того, что его притягивает (словно как пылесос присасывает, но не так яростно, так что, употребим «удерживает») масса Земли. Ещё разобраться, кто тут антиподы, на самом деле – попытайтесь представить себя «вниз» головой.
Неважно, с Гравитацией, как порождённым Массой явлением, мы, надеюсь, разобрались тоже.
Мир, это Масса – всё вещество в нём, так или иначе весит, то есть Мир есть Энергия. На уровне элементарных частиц Масса и Энергия, считай одно и то же.
Собственно, Рождением Мира было – ни больше, ни меньше, рождение Массы: Сущее вдруг стало весить… теряя при этом массу – то есть распределяя её вширь, вдоль и вдаль.
Короче говоря, эффект Гравитации мы испытываем на себе постоянно – ну, и не только её. Есть даже способы натренировать свой приёмник до соответствующей кондиции, когда уровень чувствительности будет позволять детектирование. Но для этого, конечно же, придётся провести жирную черту, опоясав себя границею от рутины социальных отношений. Причём, под социальными отношениями подразумевается не только взаимосвязь с одушевлёнными объектами. Чего стоит персональный автомобиль – он как вторая жена, вернее сказать, любовница. (--Слышь, Верка, а твой то где? – Да, в гараже – с тачкой своей ебётся), ещё точнее, содержанка.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения… Ага. А средство передвижения, это что?
Автомобиль можно приспособить под спальное место где-нибудь на стоянке, переделать под мини-огород или джакузи, внутри можно зависать, можно сделать из него сарайчик под окном, или склад, в салоне можно попыхивать или попивать холодный пивасик, извлечённый из встроенного холодильника, но какими бы ты наворотами его ни напичкал, а самой большой роскошью в автомобиле останется, всё-таки передвижение. Транспортировка тебя, или того, что требуется переместить из точки А в точку Б. Одно дело везти, а другое нести.
Но – не опять, а снова – ты можешь поднять то, что собирался перевезти, чтобы тут же, воочию, убедиться в существовании Гравитации. Вес (Масса, когда мы говорим о ней) – проявитель Гравитации, её индикатор: мы можем почувствовать её сущность в весе, на ощупь, буквально.
Бозон Хиггса – переносчик Гравитации, а вес (Масса) её включатель. Да-да, совершенно идентично электромагнетизму с его-нашими проводами и рубильниками.
Ну а коли мы возвернулись к нашим экзерсисам, то, для тех, кто чересчур твёрдо уверен во мнимости Времени (существовании такового исключительно в качестве побочного продукта Разума), предлагаю следующее упражнение. Если вы хотите убедиться в его существовании, а также напрямую его ощутить, то поднимите руки перед собой ладонями вверх. Это положение требуется выдержать одну минуту. После этого следует проделать то же самое, но предварительно поместив в ладони по кирпичу. Благодаря этой нехитрой операции мы можем ощутить, что делает Масса со Временем. Сколь бы это ни казалось и ни было на самом деле субъективно, однако из песни слова не вычеркнешь: сквозь призму Массы мы видим Время. Рабочие на лопаты таки очень хорошо, как умножаются, так и делятся. Задействовав Массу, мы дотягиваемся степенью собственной чувствительности до Времени, вычленяя его от Пространства. Масса оголяет провода наших нервов, и Время их бьёт током.
Подобных методик можно и самому придумать великое множество – с тем, чтобы довести свой собственный детектор до должной кондиции. Например, оценка разницы между расстоянием, преодолённым в автомобиле на большой скорости за определённый промежуток Времени, и то же самое Пространство, пройденное пешком. Да что там – в процессе пешей ходьбы само Пространство ощущается другим. Особенно вне городской геометрии.
Когда мы глядим из окна мчащегося поезда на расположенные вблизи по ходу движения предметы, то убеждаемся мгновенно, что не только фотоаппарату не хватает цепкости фокуса, чтобы выхватить объект из слипшейся воедино полосы треков. Мы можем, конечно, применить усилие, и на короткий миг «вырвать из контекста» былинку, камень или столб, и тогда явственно ощущаем провал остановки Времени. То же самое можно проделывать с дождём, а ещё удобнее снегом.
До предела более наглядное представление об изгибах Времени со Пространством даёт взгляд ему в лицо – когда мы взираем на него из-за лобового стекла, особенно если мчимся по рельсу или тоннелю.
Можно вероятно докопаться – дескать, цез жеж морок, оптичская ллюзия, не более.
Но можно докопаться и в ответ: а что тогда НЕ оптическая иллюзия, товарищ? Всё что ты видишь всю свою жизнь, находится в твоих глазных яблоках. Да, там, снаружи что-то мельтешит, и излучает не только электромагнитную волну, но и звук и запах. А…
А ты подумай, товарищ. Тебе уже есть над чем.
Как бы мы ни запахивались умозрительностью от ошеломительности, сокрушающих нас, Материи и Духа, а они прорываются в наш мир повседневности сквозь клети печатных страниц: и то и другое можно пощупать буквально руками. Наше отношение к ним подобно явлению корпускулярно-волнового дуализма: Сущее можно, как одушевлять, так и препарировать. Но какую бы сторону мы ни принимали, Сущее у нас всегда туго перепелёнуто насущным. Однако откуда-то же проступают эти планетарные модели Бытия и очевидность матрёшечной структуры Вселенной в каждое сознание.
Которые, к тому же, оказываются сомнительны едва соскрести с них стружку: Вселенная не может не быть бесконечной во всех отношениях (то есть Протон обязан содержать в себе её), а с другой стороны, в грамме вещества энергии на порядки больше – по соотношению -- чем в иной галактике. Это, пожалуй, самое увесистое фундаментальное Противоречие – на все времена. Учёным разгадать сие, скорее НЕ предстоит, чем предстоит. Не тривиальность решения этой проблемы взлохмачивает не только физику, а и всю линейность логического мышления. Своя особая логика «лобачевского» потребуется, да, и та вряд ли поможет.
Пониманию.
Без которого мы вполне до сих пор обходились. Наша логика вполне справляется с тем, что самая расписная красавица внутри пахнет сероводородом, да так, что наизнанку, того и гляди. Ничего – эрекция исправно функционирует. Или, скажем, хищник – он ведь смотрит на всю, нижестоящую по пищевой цепочке, живность, как на части туши: лев разделяет антилопу на филе, грудинку, голяшку и остальное, всегда – жива она или уже попалась. А мы хищники. Но глядя на ближнего мы не воспринимаем его как печень, пару почек, легких, сердце и прочее – мы смотрим, что за человек.
Вот что Норма благотворящая делает! Отклонение же подвергается остракизму смирительной рубашки – того и гляди, представляет опасность, да и заразно, небось, «точно вам говорю». Ковыряя корпус очевидного, копошась в системе умозрительности можно, не столько докопаться до сути, сколько удалить не тот файл или папку, отсоединить не тот провод. Упавшим с луны не рады.
Не то, чтобы остальные, твёрдо стоящие на платформе нормы, пассажиры, дожидающиеся своего поезда, образцово соответствовали формату – посцы в карман любому, сразу убедишься: под личною нормы он лишь прячет свои порывы – они там только пребывают, как анабиозе.
Удивительнее всего то, что, к сожалению, Норма, это, как раз то, чего мы не ценим и не замечаем – как, например нормальную температуру: холод или жара, то есть отклонения от нормы, позволяют нам определять её самоё.
Мы способны воспринимать даже тончайшие эффекты Пространства-Времени, но нам для этого требуется «камертон», точка отчёта, от которой разрастётся система координат, критерии: например, медитация является ничем иным, как той самой остановкой Времени, то есть остановкой Мира.
Норму же оценить готов далеко не каждый – воздух, которым мы дышим, продовольственную безопасность, блага цивилизации, здоровье и прочее прочее.
То, что по дорогам не ходит «человек с ружьём».
То, что он не обосновался в нашей парадной.
Не поселился в нашей спальне.
В которой сейчас наша жена и мы, а не наша жена и он.
Другое дело, что «человек с ружьём» является той же нормой – в иные моменты. Нам, всего-навсего, не по нутру надвигающиеся изменения – подавляющей массе людей они никогда не нравятся. Нет оснований ожидать от грядущей новой Нормы заслуженного комфорта, будущее не сулит ничего хорошего. И оно неизбежно. Взять, хоть бы то обстоятельство, что нас становится всё больше. ППД — наиболее наглядная иллюстрация регуляции человеческих отношений: дорога олицетворяет социум, со всеми его движениями — кто-то хамит, где-то находится компромисс, кому-то уступил, кто-то помог тебе. Иные обзавелись мигалкою, а те, кто прёт по обочине, наверняка в очереди стоять не способны не только на дороге. Не соблюдать правила, находясь на ней, будучи задействованным в её динамическом порядке, едва ли возможно по определению: как начнёшь бычиться, так сразу как-нибудь тебя отформатируют.
В той или иной мере мы вынуждены соблюдать правила совместного проживания и существования в общественных местах, учреждениях, транспорте — на тротуарах, таким образом, тоже необходимо соблюдение норм, хотя степень требований падает с плотностью людей на квадратную меру площади. То есть пока ещё место есть развернуться.
Однако население растёт, и всё идёт к тому, что строем мы будем ходить вынуждены в очень скором будущем — не потому, что очень хочется-нравится, а потому, что по-другому будет никак:
то есть общество само зашагает и выстроится в шеренги — государству прилагать особых усилий не придётся, оно просто подхватит эту ситуацию налету Ибо даже самый отвязный водятел, находясь в непроездной пробке, смотрит с надеждой на подъехавшего только что гаишника — слушается его беспрекословно, в рот глядит и кончику жезла повинуется.
Никак не меньше половины людей признают оправданными, вошедшими с недавних пор в нашу норму, массовые домашние аресты – приводят веские доводы, и, хоть, социальные процессы наших дней носят характер коллективного помешательства, помешанными их назвать не получится – столь эластичной притянутости не сыскать. Бытие определяет сознание, таким образом, вовсе не удивителен результат его влияния, когда в драматические моменты Истории, общественное в человеке превалирует над личным. Человек по своей сути и факту – обыкновенное стадное животное, ослеплённое, «непосильно нажитым» грузом сомнительных достижений. Это он сейчас такой умный. А ещё лет 200-100 назад 99-ти людям из ста было элементарно НЕ О ЧЕМ думать. Основная масса ни книг не читала, ни в театр не ходила, ни музыку не слушала. Наука, образование были из разряда небожительства.
Зато Человек не умел обманывать себя.
Не тот он нынче – взросление берёт плату наивностью. В расхожем выражении "богатый внутренний мир" нас больше всего должно волновать слово "богатый", ибо он расходуется, и, чем взрослее мы становимся, тем с большею интенсивностью: иначе говоря, детство заканчивается с полным его банкротством — нет у взрослых никакого богатого внутреннего мира... Глаза тусклые. Детские же, потому и горят, что через них ярче, интереснее. Там всё удивительнее, приятнее, вкуснее и… страшнее. Детство, возможно, самое лучшее, что есть в Мире. На нём нет греха. У психологического человеческого счастья есть совершенно конкретное определение – это когда малое ржёт и хрюкает, так как вся семья тянется, щекотнуть-прикоснуться: дети – Божья благодать. Родные по наитию стараются не уподобляться зомбарям-вампирам, а наоборот, обменяться энергией – через щекотку вариант самый верный. Со взрослым так не получится: вообще никакого "внутреннего мира" нет. Весь «начальный капитал» спускается на содержание того постамента, в который мы себя превращаем по мере разбухания личной истории, с которым носимся и с которого пылинки сдуваем, по причине нужды в себе подобных, зависимости от них и от места среди них. В результате оказавшись на цепи чинопочитания, мы всю оставшуюся жизнь дрочим на полтора метра её длины, будку и сапог хозяина. Активированная социальность предписывает нам использовать мнение окружающих для определения качества нашего проживания. Почти все силы и внимание задействованы в том, чтобы надуть образ, который мы подсовываем, подкладываем им вместо реальных себя, дабы затем полюбоваться на собственное отражение в их глазах. Нет нужды напоминать, что искажённое многократно. Человек увяз в этом, самом нелепом проявлении чувства собственной важности.
Надо сказать, что чувство собственной важности многогранно, и, по большому счёту, является термином. Милосердие и сострадание, например, относятся к нему так же, как и самоуверенность или раскаяние. Чувство собственной важности есть результат наличия корня эго-центризма в нас: куда ни помести наблюдателя, а – по причине расширения Вселенной – галактики будут разбегаться от него.
Оскорбительный оттенок оно приобретает тогда, когда саморефлексия достигает таких масштабов, что мы уже невменяемы осознавать, что «точка наблюдателя», всё же не является центром Вселенной. Слишком уж их для этого доуха.
Как бы там ни было, речь о том, что чувство собственной важности остро реагирует, на то, если что-то идёт не по нашему: расписанию, мнению, вкусу, взгляду, размеру, ритму, интонации и остальному непрекращающемуся списку. И это большая удача, ибо именно эти моменты самые подходящие для того, чтобы схватить его за хвост и вышвырнуть на свет. Раздражение – самый надёжный способ осознания чувства собственной важности, так как, оно и есть самое явное, неприкрытое его проявление: чувству собственной важности в эти минуты попросту больше нечем маскироваться. Если мы снимем с Раздражения «заднюю крышку», то непременно убедимся в том, что возникает оно из-за несовпадения скоростей. Это не только «всё валится из рук», но и пьяный сосед по двору, нашедший твои «свободные уши»: он уже всюду успел, сто раз бухой, два раза проспался, пять обоссался – теперь он полечить кого-нибудь желает, лезет обниматься, попутно замечая, что актёр, писатель, программист, это такая х-ня, что есть «серьёзные» профессии – да мало ли их – каменьшики, токари, шофера… и что ты, как не мужик, идём бухнём – я тебе, быть может, после дам эксклюзивных пиздюлей: мне почёт и тебе наука. В этом духе, короче.
Нас же интересует то, что пиковая активность чувства собственной важности – раздражение, является прекрасным детектором, благодаря которому мы способны непосредственно воспринимать саму ткань Пространства-Времени.
Естествознание не отрицает умозрительности: можно сказать, что оно дитя умозрительности. Учёный, всего-навсего, в отличии от обывателя, томимый Познанием, смотрит пристальнее, вглядывается куда более придирчивее, и не его вина, что уже доигрался, и разглядел, не то, что атомы и из чего те состоят, а и сами Силы Взаимодействия. Обыватель натыкается на массу причин (в большинстве своём надуманных), в следствии которых серьёзно опасается искать за окулярами Истину – учёный же отважен, и если умозрительность не видит за лесом деревья, то, очищенный от предрассудков, взгляд учёного не видит за деревьями леса. Обыватель имеет прекрасную возможность принести пользу учёному, будучи вне пределов массива, вести его из дебрей, ну, а тот вполне может отблагодарить добытой информацией.
Просто обыватель заранее настроен на то, чтобы её, либо не понять, либо не принять (если понял), так как, вельми причудливой кажется на первый взгляд, даже вычурной – надуманной, удивительной, и (главное – с чего мы начали) не стыкующейся с выводами, устоявшимися на почве умозрения. Учёные «отменили» не только Бога. Они почти нейтрализовали саму планетарную модель Вселенной, в отличии от Господа, сидящую в каждом человеческом подсознании – мы все бессвязно способны многое про неё пробубнить. Для человека очевидно то, что наша Вселенная, всего лишь атом. И наши атомы – кому-то Вселенные.
А вот учёные до такой степени «нудные», что ушло подсчитывают «за чей счёт весь этот банкет», и, после не самых хитрых операций у них выходит, что модель Матрёшки не особо то и состоятельна. Более крупный масштаб, нежели наш, обязан выставлять куда более долгие порядки существования, нежели наш: Вселенная живёт дольше Человека. Она существует в миллиарды раз медленнее, чем Жизнь в ней. Тогда и мы должны существовать дольше фундаментальных (по нашим меркам) частиц.
Но что мы видим? – протон живёт вечно. Электрон, скорее всего, живёт вечно. А это, надо заметить, не очень типично для мира элементарных частиц: едва ли не всякая из них, в одиночку, не в обнимку с другой, долго не протягивает – какие-то, нередко миллионные доли секунды. Но иным хоть бы хны – фотон, вот, вечно живёт.
С другой стороны, он, окаянный, столь прыток, что делает за одну секунду 300 000 км, а на этой скорости время останавливается. Учёные на полном серьёзе нашли границу, за которой перестаёт существовать (или функционировать) Время. Вот так Немыслимое становится Мыслимым.
То есть эффекты фундаментальной физики можно разглядеть воочию.
На всякий случай оставлю тут, в качестве примера, один из образцов предпринимаемых мероприятий.
(ВАЖНО! За неимением других средств измерений, в качестве приборов пользоваться придётся собственными ощущениями, то есть тут речь идёт о необходимости к ним прислушиваться в процессе выполнения.)
Итак, предъявлю шаблон, которым грозил.
Если ты хочешь воочию уяснить для себя, что такое Энергия, то возьми «оружие пролетариата» и бание ибмнв стену (непереводимая игра слов зд. «со всего размаха», «от души» и пр. (прим. авт.).
Нет, я серьёзно – возьми чегой-та и урони о строение.
Если там, вверху забыл упомянуть, то, вот, вспомнил, и пока далеко не уехали, то: приведённые упражнения работают исключительно при практическом применении, то есть обязательны к исполнению.
Совершая своё действие нам следует обратить пристальное внимание на характер высвобождения энергии: это может и должен быть звук, удар обязан оставить хоть какой-нибудь след на поверхности стены и в том духе. Это только что совершила выделенная тобою энергия. Теперь, давай, вспомни – как это ощущалось изнутри. И совмести (наложи одно на другое) с выходом энергии или переходом её в другое качество. Та Сила (Энергия) которую ты потратил на действие, эквивалентна изданному колебанию волн – звуковых и ударных. Ими можно измерить её.
Теперь (ну… можно сменить снаряд на более ощутимый, так как, именно наглядность мы преследуем на данном этапе – скажем, на котелец ) поднимем предмет на уровень плеч, и уроним его оттуда – это та энергия, которой, в данных условиях, проявляет себя Гравитация, ибо теперь мы учимся воочию воспринимать и верить в неё.
Обязан напомнить, что вес от массы отличается тем, что он про «верх-низ». Масса, это когда и снизу вверх, и с боку в бок, и так, и этак. В противоположной точке планеты лежит камень, который не падает туда дальше, по причине того, что его притягивает (словно как пылесос присасывает, но не так яростно, так что, употребим «удерживает») масса Земли. Ещё разобраться, кто тут антиподы, на самом деле – попытайтесь представить себя «вниз» головой.
Неважно, с Гравитацией, как порождённым Массой явлением, мы, надеюсь, разобрались тоже.
Мир, это Масса – всё вещество в нём, так или иначе весит, то есть Мир есть Энергия. На уровне элементарных частиц Масса и Энергия, считай одно и то же.
Собственно, Рождением Мира было – ни больше, ни меньше, рождение Массы: Сущее вдруг стало весить… теряя при этом массу – то есть распределяя её вширь, вдоль и вдаль.
Короче говоря, эффект Гравитации мы испытываем на себе постоянно – ну, и не только её. Есть даже способы натренировать свой приёмник до соответствующей кондиции, когда уровень чувствительности будет позволять детектирование. Но для этого, конечно же, придётся провести жирную черту, опоясав себя границею от рутины социальных отношений. Причём, под социальными отношениями подразумевается не только взаимосвязь с одушевлёнными объектами. Чего стоит персональный автомобиль – он как вторая жена, вернее сказать, любовница. (--Слышь, Верка, а твой то где? – Да, в гараже – с тачкой своей ебётся), ещё точнее, содержанка.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения… Ага. А средство передвижения, это что?
Автомобиль можно приспособить под спальное место где-нибудь на стоянке, переделать под мини-огород или джакузи, внутри можно зависать, можно сделать из него сарайчик под окном, или склад, в салоне можно попыхивать или попивать холодный пивасик, извлечённый из встроенного холодильника, но какими бы ты наворотами его ни напичкал, а самой большой роскошью в автомобиле останется, всё-таки передвижение. Транспортировка тебя, или того, что требуется переместить из точки А в точку Б. Одно дело везти, а другое нести.
Но – не опять, а снова – ты можешь поднять то, что собирался перевезти, чтобы тут же, воочию, убедиться в существовании Гравитации. Вес (Масса, когда мы говорим о ней) – проявитель Гравитации, её индикатор: мы можем почувствовать её сущность в весе, на ощупь, буквально.
Бозон Хиггса – переносчик Гравитации, а вес (Масса) её включатель. Да-да, совершенно идентично электромагнетизму с его-нашими проводами и рубильниками.
Ну а коли мы возвернулись к нашим экзерсисам, то, для тех, кто чересчур твёрдо уверен во мнимости Времени (существовании такового исключительно в качестве побочного продукта Разума), предлагаю следующее упражнение. Если вы хотите убедиться в его существовании, а также напрямую его ощутить, то поднимите руки перед собой ладонями вверх. Это положение требуется выдержать одну минуту. После этого следует проделать то же самое, но предварительно поместив в ладони по кирпичу. Благодаря этой нехитрой операции мы можем ощутить, что делает Масса со Временем. Сколь бы это ни казалось и ни было на самом деле субъективно, однако из песни слова не вычеркнешь: сквозь призму Массы мы видим Время. Рабочие на лопаты таки очень хорошо, как умножаются, так и делятся. Задействовав Массу, мы дотягиваемся степенью собственной чувствительности до Времени, вычленяя его от Пространства. Масса оголяет провода наших нервов, и Время их бьёт током.
Подобных методик можно и самому придумать великое множество – с тем, чтобы довести свой собственный детектор до должной кондиции. Например, оценка разницы между расстоянием, преодолённым в автомобиле на большой скорости за определённый промежуток Времени, и то же самое Пространство, пройденное пешком. Да что там – в процессе пешей ходьбы само Пространство ощущается другим. Особенно вне городской геометрии.
Когда мы глядим из окна мчащегося поезда на расположенные вблизи по ходу движения предметы, то убеждаемся мгновенно, что не только фотоаппарату не хватает цепкости фокуса, чтобы выхватить объект из слипшейся воедино полосы треков. Мы можем, конечно, применить усилие, и на короткий миг «вырвать из контекста» былинку, камень или столб, и тогда явственно ощущаем провал остановки Времени. То же самое можно проделывать с дождём, а ещё удобнее снегом.
До предела более наглядное представление об изгибах Времени со Пространством даёт взгляд ему в лицо – когда мы взираем на него из-за лобового стекла, особенно если мчимся по рельсу или тоннелю.
Можно вероятно докопаться – дескать, цез жеж морок, оптичская ллюзия, не более.
Но можно докопаться и в ответ: а что тогда НЕ оптическая иллюзия, товарищ? Всё что ты видишь всю свою жизнь, находится в твоих глазных яблоках. Да, там, снаружи что-то мельтешит, и излучает не только электромагнитную волну, но и звук и запах. А…
А ты подумай, товарищ. Тебе уже есть над чем.
Как бы мы ни запахивались умозрительностью от ошеломительности, сокрушающих нас, Материи и Духа, а они прорываются в наш мир повседневности сквозь клети печатных страниц: и то и другое можно пощупать буквально руками. Наше отношение к ним подобно явлению корпускулярно-волнового дуализма: Сущее можно, как одушевлять, так и препарировать. Но какую бы сторону мы ни принимали, Сущее у нас всегда туго перепелёнуто насущным. Однако откуда-то же проступают эти планетарные модели Бытия и очевидность матрёшечной структуры Вселенной в каждое сознание.
Которые, к тому же, оказываются сомнительны едва соскрести с них стружку: Вселенная не может не быть бесконечной во всех отношениях (то есть Протон обязан содержать в себе её), а с другой стороны, в грамме вещества энергии на порядки больше – по соотношению -- чем в иной галактике. Это, пожалуй, самое увесистое фундаментальное Противоречие – на все времена. Учёным разгадать сие, скорее НЕ предстоит, чем предстоит. Не тривиальность решения этой проблемы взлохмачивает не только физику, а и всю линейность логического мышления. Своя особая логика «лобачевского» потребуется, да, и та вряд ли поможет.
Пониманию.
Без которого мы вполне до сих пор обходились. Наша логика вполне справляется с тем, что самая расписная красавица внутри пахнет сероводородом, да так, что наизнанку, того и гляди. Ничего – эрекция исправно функционирует. Или, скажем, хищник – он ведь смотрит на всю, нижестоящую по пищевой цепочке, живность, как на части туши: лев разделяет антилопу на филе, грудинку, голяшку и остальное, всегда – жива она или уже попалась. А мы хищники. Но глядя на ближнего мы не воспринимаем его как печень, пару почек, легких, сердце и прочее – мы смотрим, что за человек.
Вот что Норма благотворящая делает! Отклонение же подвергается остракизму смирительной рубашки – того и гляди, представляет опасность, да и заразно, небось, «точно вам говорю». Ковыряя корпус очевидного, копошась в системе умозрительности можно, не столько докопаться до сути, сколько удалить не тот файл или папку, отсоединить не тот провод. Упавшим с луны не рады.
Не то, чтобы остальные, твёрдо стоящие на платформе нормы, пассажиры, дожидающиеся своего поезда, образцово соответствовали формату – посцы в карман любому, сразу убедишься: под личною нормы он лишь прячет свои порывы – они там только пребывают, как анабиозе.
Удивительнее всего то, что, к сожалению, Норма, это, как раз то, чего мы не ценим и не замечаем – как, например нормальную температуру: холод или жара, то есть отклонения от нормы, позволяют нам определять её самоё.
Мы способны воспринимать даже тончайшие эффекты Пространства-Времени, но нам для этого требуется «камертон», точка отчёта, от которой разрастётся система координат, критерии: например, медитация является ничем иным, как той самой остановкой Времени, то есть остановкой Мира.
Норму же оценить готов далеко не каждый – воздух, которым мы дышим, продовольственную безопасность, блага цивилизации, здоровье и прочее прочее.
То, что по дорогам не ходит «человек с ружьём».
То, что он не обосновался в нашей парадной.
Не поселился в нашей спальне.
В которой сейчас наша жена и мы, а не наша жена и он.
Другое дело, что «человек с ружьём» является той же нормой – в иные моменты. Нам, всего-навсего, не по нутру надвигающиеся изменения – подавляющей массе людей они никогда не нравятся. Нет оснований ожидать от грядущей новой Нормы заслуженного комфорта, будущее не сулит ничего хорошего. И оно неизбежно. Взять, хоть бы то обстоятельство, что нас становится всё больше. ППД — наиболее наглядная иллюстрация регуляции человеческих отношений: дорога олицетворяет социум, со всеми его движениями — кто-то хамит, где-то находится компромисс, кому-то уступил, кто-то помог тебе. Иные обзавелись мигалкою, а те, кто прёт по обочине, наверняка в очереди стоять не способны не только на дороге. Не соблюдать правила, находясь на ней, будучи задействованным в её динамическом порядке, едва ли возможно по определению: как начнёшь бычиться, так сразу как-нибудь тебя отформатируют.
В той или иной мере мы вынуждены соблюдать правила совместного проживания и существования в общественных местах, учреждениях, транспорте — на тротуарах, таким образом, тоже необходимо соблюдение норм, хотя степень требований падает с плотностью людей на квадратную меру площади. То есть пока ещё место есть развернуться.
Однако население растёт, и всё идёт к тому, что строем мы будем ходить вынуждены в очень скором будущем — не потому, что очень хочется-нравится, а потому, что по-другому будет никак:
то есть общество само зашагает и выстроится в шеренги — государству прилагать особых усилий не придётся, оно просто подхватит эту ситуацию налету Ибо даже самый отвязный водятел, находясь в непроездной пробке, смотрит с надеждой на подъехавшего только что гаишника — слушается его беспрекословно, в рот глядит и кончику жезла повинуется.
Никак не меньше половины людей признают оправданными, вошедшими с недавних пор в нашу норму, массовые домашние аресты – приводят веские доводы, и, хоть, социальные процессы наших дней носят характер коллективного помешательства, помешанными их назвать не получится – столь эластичной притянутости не сыскать. Бытие определяет сознание, таким образом, вовсе не удивителен результат его влияния, когда в драматические моменты Истории, общественное в человеке превалирует над личным. Человек по своей сути и факту – обыкновенное стадное животное, ослеплённое, «непосильно нажитым» грузом сомнительных достижений. Это он сейчас такой умный. А ещё лет 200-100 назад 99-ти людям из ста было элементарно НЕ О ЧЕМ думать. Основная масса ни книг не читала, ни в театр не ходила, ни музыку не слушала. Наука, образование были из разряда небожительства.
Зато Человек не умел обманывать себя.
Не тот он нынче – взросление берёт плату наивностью. В расхожем выражении "богатый внутренний мир" нас больше всего должно волновать слово "богатый", ибо он расходуется, и, чем взрослее мы становимся, тем с большею интенсивностью: иначе говоря, детство заканчивается с полным его банкротством — нет у взрослых никакого богатого внутреннего мира... Глаза тусклые. Детские же, потому и горят, что через них ярче, интереснее. Там всё удивительнее, приятнее, вкуснее и… страшнее. Детство, возможно, самое лучшее, что есть в Мире. На нём нет греха. У психологического человеческого счастья есть совершенно конкретное определение – это когда малое ржёт и хрюкает, так как вся семья тянется, щекотнуть-прикоснуться: дети – Божья благодать. Родные по наитию стараются не уподобляться зомбарям-вампирам, а наоборот, обменяться энергией – через щекотку вариант самый верный. Со взрослым так не получится: вообще никакого "внутреннего мира" нет. Весь «начальный капитал» спускается на содержание того постамента, в который мы себя превращаем по мере разбухания личной истории, с которым носимся и с которого пылинки сдуваем, по причине нужды в себе подобных, зависимости от них и от места среди них. В результате оказавшись на цепи чинопочитания, мы всю оставшуюся жизнь дрочим на полтора метра её длины, будку и сапог хозяина. Активированная социальность предписывает нам использовать мнение окружающих для определения качества нашего проживания. Почти все силы и внимание задействованы в том, чтобы надуть образ, который мы подсовываем, подкладываем им вместо реальных себя, дабы затем полюбоваться на собственное отражение в их глазах. Нет нужды напоминать, что искажённое многократно. Человек увяз в этом, самом нелепом проявлении чувства собственной важности.
Надо сказать, что чувство собственной важности многогранно, и, по большому счёту, является термином. Милосердие и сострадание, например, относятся к нему так же, как и самоуверенность или раскаяние. Чувство собственной важности есть результат наличия корня эго-центризма в нас: куда ни помести наблюдателя, а – по причине расширения Вселенной – галактики будут разбегаться от него.
Оскорбительный оттенок оно приобретает тогда, когда саморефлексия достигает таких масштабов, что мы уже невменяемы осознавать, что «точка наблюдателя», всё же не является центром Вселенной. Слишком уж их для этого доуха.
Как бы там ни было, речь о том, что чувство собственной важности остро реагирует, на то, если что-то идёт не по нашему: расписанию, мнению, вкусу, взгляду, размеру, ритму, интонации и остальному непрекращающемуся списку. И это большая удача, ибо именно эти моменты самые подходящие для того, чтобы схватить его за хвост и вышвырнуть на свет. Раздражение – самый надёжный способ осознания чувства собственной важности, так как, оно и есть самое явное, неприкрытое его проявление: чувству собственной важности в эти минуты попросту больше нечем маскироваться. Если мы снимем с Раздражения «заднюю крышку», то непременно убедимся в том, что возникает оно из-за несовпадения скоростей. Это не только «всё валится из рук», но и пьяный сосед по двору, нашедший твои «свободные уши»: он уже всюду успел, сто раз бухой, два раза проспался, пять обоссался – теперь он полечить кого-нибудь желает, лезет обниматься, попутно замечая, что актёр, писатель, программист, это такая х-ня, что есть «серьёзные» профессии – да мало ли их – каменьшики, токари, шофера… и что ты, как не мужик, идём бухнём – я тебе, быть может, после дам эксклюзивных пиздюлей: мне почёт и тебе наука. В этом духе, короче.
Нас же интересует то, что пиковая активность чувства собственной важности – раздражение, является прекрасным детектором, благодаря которому мы способны непосредственно воспринимать саму ткань Пространства-Времени.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор