16+
Лайт-версия сайта

01.2.4. Имена.Население и территории Руси. 8 стр.

Литература / История, естествознание / 01.2.4. Имена.Население и территории Руси. 8 стр.
Просмотр работы:
18 ноября ’2013   05:56
Просмотров: 20512


ОТ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ДО РОМАНОВЫХ.

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ. ИЩУ ИСТИНУ.
(ХИС ИИ)

Содержание / Оглавление
или
Список / Перечень работ по теме ХИС ИИ.

01.1.1. От автора.
01.1.2. Словарь. Значения древних слов, фраз и названий.
01.1.3. Великие люди мира и знаменитости.
01.1.4. Азбука Кириллицы. Попытки прочтения.
01.2.1. О латинских и славянских языках.
01.2.2. О русской письменности.
01.2.3. Арабские надписи на русском оружии.
01.2.4. Имена. Население и территории Руси.
01.2.5. География. М.Поло. Рим... С-Петербург.
01.2.6. Коммуникации. Обычаи. Кладбища. Гербы. Монеты. Тугра.
01.2.7. Кто писал историю Руси. Чья история древнее.
01.3.1. Библия. Схема расчёта дат. 1999-2000г.
01.3.2. Библия. Крещение. Последствия. Геноцид.
01.3.3. Иисус Христос. Родня и ученики. 1999-2000.
01.3.4. Иисус Христос. Запретная информация.
01.4.3.0. НЛО - корабли предков. С картинками.
01.4.3.1. НЛО - корабли предков. Без картинок.
01.4.3.2. НЛО - корабли предков. Картинки.
01.4.4. Древние знания и технологии.
01.4.5. Древние чудовища и змеи сегодня.
01.4.6. Снежный или лесной человек.
01.4.7. Время. Бог. Вселенная.
02.0. Бедные и несчастные Евреи.
02.1. ПУТИН. КАК УНИЧТОЖИТЬ РОССИЮ.
03.0. Приложение 0. Сионские протоколы. Август 1897.
03.1. Приложение 1. 100 лет Сионским Протоколам. 25.08.1998, Нью-Йорк.
03.2. Приложение 2. Исповедь сверхчеловека. 07.01.1991, Москва.
03.3. Приложение 3. Финист Ясный Сокол. Сказка.
03.4. Приложение 4. Саньтии Веды Перуна. Круг 1-й.
03.5. Приложение 5. Георгий Победоносец.
03.6. Приложение 6. Велесова Книга.
03.7. Приложение 7. Александр Филипыч Македонский.
03.8. Приложение 8. Древний Китай.
03.9. Приложение 9. Аф. Никитин. Хождение за 3 моря. 1467-1473.
04-05.до Н.Э.
05-07.от Н.Э. до 8го века.
08. 8й век.
09. 9й век.
10. 10 век.
11. 11 век.
12. 12 век.
13. 13 век.
14. 14 век.
15. 15 век.
16. 16 век.
17. 17 век.
18. 18 век.
19. 19 век.
20.00-18. 20-й век. 1900-1918гг. При Николае-2м.
20.18-24. 20-й век. 1918-1924гг. При Ленине, Троцком.
20.24-37. 20-й век. 1924-1937гг. При Сталине.
20.37-41. 20-й век. 1937-1941гг. При Сталине.
20.41. 20-й век. 1941г. При Сталине.
20.42. 20-й век. 1942г. При Сталине.
20.43. 20-й век. 1943г. При Сталине.
20.44. 20-й век. 1944г. При Сталине.
20.45. 20-й век. 1945г. При Сталине.
20.46-53. 20-й век. 1945-1953гг. При Сталине.
20.53-64. 20-й век. 1953-1964гг. При Хрущёве.
20.64-85. 20-й век. 1964-1985гг. При Брежневе, Андропове, Черненко.
20.85-92. 20-й век. 1985-1992гг. При Горбачёве.
20.92-00. 20-й век. 1992-2000гг. При Ельцине.
21.00-08. 21-й век. 2000-2008гг. При Путине.
21.08-13. 21-й век. 2008-2013гг. При Медведеве-Путине.
22. Литература.

01.2.4. Имена. Население и территории Руси.

ОБ ИМЕНАХ.

(по Носовскому Г.В. и Фоменко А.Т.) Многие средневековые европейцы вплоть до XVI века носили «античные» имена, как то: Аполлодор, Амфиктион, Аттик, Анаксагор, Демофен, Акслепиод, Аристокл, Аристарх, Алкивиад, Апполос и др., причём эти имена имели какое-нибудь значение (как, например, Александр – защитник людей, Филипп – любитель лошадей, Люций – светлейший, Феликс – счастливый, Челдон – человек с Дона и т.п.). Кроме того считалось, что чем больше у человека имён, тем сильней их магия. Магически-благоприятных имён для противника не использовали, а выдумывали новые – магически вредные. В чужой языковой среде имя калькировалось, т.е. его значение передавалось уже на другом языке (например, славянское имя Надежда – в англоязычных странах пишется «hope», звучит как «Хоуп»). Позже, значение имени во внимание уже не бралось, и подбиралось просто ему созвучное (Макогон – Мак-Магона, Антонишин – Интонейшн и т.п.). А в языках с обратным прочтением (арабский, еврейский) имена и названия могли меняться кардинально (Каспар – Рабсак, Цар или Сар – Рас и т.д.).

На Руси православные имели два имени – имя, данное от рождения, и имя, данное при крещении. Если человек уходил в монастырь (постригался) – он получал новое имя. Русские, наиболее часто встречающиеся крёстные имена (мужские) в родовых выписках и актах XV - XVII веков были такие:

Ахмат, Абаш, Авис, Авксентий, Адаш, Азей, Аксен, Алатор, Албыч, Асташ…
Бакай, Баташ, Батый, Бахмет, Богдан, Боян, Борислав, Бранимир, Брячислав, Булат…
Варгас, Варлаам, Варун, Василий, Владимир, Владислав, Владдух, Власий, Вратислав, Всеволод, Всеслав, Вышеслав…
Галаш, Глеб, Гордей, Гостомысл, Гремислав, Гридя…
Данислав, Дивей, Доброслав, Добрыня…
Ермак, Ермолай, Евлампий, Евстафий…
Жидимир, Жидислав, Жирослав…
Изяслав, Иларион…
Кудияр, Казарин, Конон, Курьян…
Ладимир, Ладислав, Любомир, Любомысл…
Мамай, Мансур, Мирослав, Мстислав, Мурат, Мурза…
Найдён, Намест, Невер, Невзор, Недаш, Нелюб…
Онисим, Онуфрий, Остромир…
Путша, Путята…
Русин, Руслан, Радислав, Ратибор, Ратмир, Рачислав, Ростислав…
Салтанко, Светозар, Светополк, Светослав, Судислав, Сулейша…
Твердислав, Творимир, Темир, Торх…
Угрим, Ульян, Урюпа, Урзан, Устин…
Фалалей, Феодосий, Феофан, Ферапонт…
Христофор…
Ярополк, Ярослав…

Ну и т. п., из знакомых нам – не более 10 имён, такие как: Владимир, Всеволод, Ярослав… В этих выписках не встречается ни одного имени греческого, латинского или еврейского происхождения, например Иван, Александр, Мария и т.д.

(по М.Н. Задорнову) Да, русские слова - это обереги!… Русские слова заглядывают вглубь проблемы. А западные показывают вещи или явления с внешней стороны... А если мы ещё узнаем, как выбирали князей !!!

Во-первых, тех, кто меньше говорит… Потому что если кто-то много говорит, тот, значит, врет. Примета такая была. Согласно этой примете, ни один депутат сегодня не мог быть выбранным.

Второе — смотрели: как «претендент на пост князя племени» свой дом обустроил? Если дом украшен чрезмерно «наворотами», не по средствам, значит, живёт, однозначно, обворует всё племя!

В-третьих, придавали значение и именам! Вообще, волхвы считали, что имена ветвям рода давались не просто так. Например, люди замечали:
- К чему ни прикоснётся человек с фамилией Горбачёв, всё станет каким-то горбатым. Выберете такого князем — всё племя через какое-то время сгорбится.
- Конечно же, величайшая глупость верить, что кого-то может оживить человек с фамилией Грабовой.
- Нелегко будет усмирять, приводить в равновесие и мирить партии человеку с фамилией Грызлов.
- А Малевич! Только с такой фамилией можно нарисовать «Чёрный квадрат»! И выдать его за шедевр…

От себя (Ю.А.В.) добавлю некоторые свои личные наблюдения. Большинство людей либо сами стараются соответствовать своим фамилиям, либо их фамилии подсознательно влияют на характер и поведение их носителей. Например:

- Невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни продуктами человека с фамилией, например, Голодников.
- Невозможно требовать немногословия, лаконичной правды или логики от человека с фамилией Бакланов. Баклан – большая, глупая и ленивая чайка, отвыкшая жить своим трудом (имеет ласты, чтоб самой нырять за рыбой, но предпочитает помойку, халяву и подачки). Кроме того «Бакланами» всегда называли чрезмерных болтунов-вралей, людей, как правило, недалёких, но хвастливых и обещающих золотые горы.
- Невозможно требовать правды от человека с фамилией Солженицын. Этот человек никогда не скажет ни слова правды, а если и скажет - солжёт.
- Человек с фамилией Жуков, в идеале, будет, как жук, тупо и упрямо идти напролом к своей цели, невзирая ни на препятствия, ни на любые жертвы.
- Человек с фамилией Калашников, в идеале, будет стремиться изобрести / усовершенствовать новое оружие или средство массовой казни, ибо колашный ряд – это место, где людей массово сажали на кол (ряд колов для массовой казни иноверцев).
- По своей же фамилии Юрченко (т.е. юркий) могу сказать только то, что человек с такой фамилией сознательно или подсознательно будет стремиться что-то быстро решить, сделать, чего-то быстро достичь, не откладывая в долгий ящик, раз уж решил…
Ну и так далее…

(по Трехлебову А.В.) Пришедшие на Русь иудохристиане запретили называть русских детей русскими именами для того, чтобы скрыть истинный уровень развития человека. Из дозволенных РПЦ (Русской православной церковью) 150-ти имён только 15 являются русскими, остальные – еврейские, греческие и других иноземных народов.

Имена бывают: домашние, общинные, духовные, тайные.

Если варна (Жарье тело) родившегося ребёнка соответствует свещеннослужителю, то его имя имеет два корня. И один из корней, обычно, «слав» – т.е. славящий, или «любо» – любящий. Например: «Богуслав» – славящий Бога «Доброслав» – славящий добро; «Любомир» – любящий мир, «Любомысл» – любящий мыслить и т.п. Двухкорневое имя говорит о том, что человек является дважды рождённым – в теле и в духе. Если варна соответствует витязю, то ребёнку даётся двухкорневое имя, имеющее обычно корни «мир», «влад» и т.д. Например: «Бранимир» – сражающийся за мир, «Творимир» – творящий мир; «Владимир» – владеющий миром, «Владдух» – владеющий духовным телом. Если варна соответствует весю, то имя имеет один корень, а если смерду, то даётся простая кличка.

Имя Волчий Хвост без всякого смущения носил... один из воевод Владимира Красное Солнышко (жил 955-1015, правил 969/980-1015). Вот вам несколько новгородцев: Гюрги Собышкинич, Ратмир Нематович, Гнездило Савин, Юрята Пинещинич, Намест, отчего-то летописцами отчества не удостоенный.

Вот семейка XVI столетия: «А руку к сему приложили монастырский детёныш Медведко Филиппов, да дети его Тимофей, да Кот, да Комар Медведковы».

Вот сыновья новгородского рыбака Линя: «Сом Линев, Ёрш Линев, Окунь Линёв, Судак Линёв» (то-то шутником был несомненно, батька Линь!).

Невероятно переплелись крестильные и мирские имена, к тому же снабженные прозвищами:

«Митрополит волынский Никифор, а по прозвищу – Станило».
«Преставился князь Михаил, зовомый Святополк».
«Аз есмь великий князь Гавриил, нареченный Всеволод, самодержец Мстиславович».
«И нарекли княжну при святом крещении Пелагия, звать же её - Сбыслава».
«Сын мой Остафий, который прозван был Михаилом».
«Карпуша Ларионов, а прозвище Ивашко».
«Ивашко, прозвище – Агафонко».
«Казак Богдан, а имя ему - Бог весть».

(по Трехлебову А.В.) Попытки подчинить себе славянский мир иудохристианство предпринимало неоднократно. В частности, ещё в X веке Рим запрещал вести богослужения на славянском языке, объявляя его ересью. РПЦ (Русская православная церковь) до сих пор проводит политику подавления русского народа, запрещая в молитвах упоминать исконно русские имена, а разрешает только еврейские, греческие да латинские. Из 210 канонических имён менее двух десятков являются русскими. Это: Борис, Вадим, Владимир, Владислав, Всеволод, Вячеслав, Глеб, Ростислав, Ярослав, Вера, Злата, Любовь, Людмила, Надежда, Светлана.


НАСЕЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ.
(по Бушкову А.А., Носовскому Г.В., Фоменко А.Т., Трехлебову А.В., Фроянову И.Я.)

Средневековую Русь до XVI века иностранцы называли Тартарией (земля Родов бога Тарха и богини Тары) и Татаро-Монголией, т.е. Великой Империей (от греческого слова «мегалион» – т.е. «великий», или от русского слова «много»). Анты, араратцы, ассуры (ассур в обратном прочтении – русса), ассирийцы, болгары-волгары, бужане- волыняне, вандалы, варвары, варяги (руссоваряги - в византийских хрониках), венеды, весь, галлы, гиганты, готы, гунны, дардане, древляне, дреговичи, ильмерцы, иранцы, казаки, касоги, козары, курды, куршы, кривичи, ливы, литы, литовцы, монголо-татары, найманы, норманны, пеласги, печенеги (жители страны печей), половцы, поляне, прусы (перуновы русы), расены, рацы, рейсы, росы, ризы, риси, рисы, русы, саки, сакоподы, сарацины, скифы, скиты, склавены, славяне, татары = тартары (потомки богов Тарха и Тары), таумены, тевкры, тиверцы, тиррены, трояне, уличи, унны, фракийцы, хазары, хорваты, черкесы = черкасы, чудь, эсты, этруски, ясы – все они исторически населяли земли именно средневековой Ордынской Руси, считая её родиной и называя себя русскими (руссами).

Мнение о том, что хазары - это славяне (хотя среди них было множество самых разных народностей от иудеев до индо-китайцев), родилось не сегодня. После Татищева (жил1686-1750), в начале XIX века, о том же писал в своей «Истории руссов или Малой России» архиепископ Белорусский Георгий Кониский: «Козарами (именовали - А.Бушков) всех таковых, которые езживали верхом на конях и верблюдах и чинили набеги, а сие же название получили, наконец, и все воины славянские, избранные из их же пород для войны и обороны отечества, коему служили в собственном вооружении, комплектуясь и переменяясь также своими семействами. Но когда во время военное выходили они вовне своих пределов, то другие гражданского состояния жители делали им подмогу, и для сего положена была у них складка общественная, или подать, прозвавшаяся, наконец, с негодованием дань козарам. Воины сии переименованы от царя греческого Константина Mономаха (когда он жил или правил?) из козар - казаками, и такое название навсегда уже у них осталось». Князь Игорь (жил ок.878-945, правил 912-945), убитый древлянами, как раз и шёл собирать «дань козарску»! Хазары-козары - предки казаков? Что ж, эта гипотеза вовсе не выглядит надуманной.

О половцах: само слово «половый» означает светло-соломенный цвет, так что половцы были русыми... А ещё они были не кочевниками, а вполне оседлым народом - у одного несправедливо забытого историка допетровской эпохи написано чётко и недвусмысленно: «...были разрушены ГОРОДА и КРЕПОСТИ и ДЕРЕВНИ половецкие...»

О черкесах = черкасах: «черкесы» эти, как и хазары, были не теми черкесами, которых мы знаем сегодня, а черкасами, предками нынешних казаков. Об этом следует помнить и в дальнейшем - «черкесы» в русских древних документах всегда означает не воинственный кавказский народ, а предков нынешних казаков. Полезно помнить, что один из самых больших казачьих городов так и назывался: Новочеркасск. Есть и город Кинель-Черкассы в Самарской области.

Волжские болгары: «... названные от реки Волги волгары или болгары, которые имели начало своё от преславного и многонародного народа словенского».

Абул-Феда утверждал: «Русы есть народ Турецкой национальности».

Итальянец А. Альфиерн, чья рукопись издана в Генуе в 1421г., уверял, что в «землях татар» живут... белые медведи! А его книга к тому же проиллюстрирована рисунками типично русских телег.

К этому труду примыкают заметки венгерского монаха Иоганки. Означенный Иоганка рисует «ордынские земли» так: «Страна Сибур, окружённая Северным морем. Страна эта обильна съестным, но зима там жесточайшая до такой степени, что из-за чрезвычайного количества снега зимой почти никакие животные не могут ходить там, кроме собак: четыре большие собаки тащат сани, в которых может сидеть один человек с необходимой едой и одеждой...»

Егор Иванович Классен (жил 1795-1862, русский учёный-энциклопедист, доктор философии, статский советник, секретарь Московской Коммерческой Академии, где преподавал с 1825 по 1847 год математику, механику, технологию и каллиграфию. Автор книг, учебных пособий. Написал ряд трудов по естественным и гуманитарным наукам: «Физика в приложении к зодчеству» (1835), «Руководство к устройству артезианских или водомётных колодцев», «Речь об основании истинного просвещения и о ходе оного в России». Наиболее известный труд – «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Русов до рюриковского времени в особенности» (1854)) пишет:

«Главное племя Мизии и Македонии состояло из Славян. Страна их называлась Славинею. Самыми первыми поселенцами этой страны были Пеласги, которые, по несомненным доводам г. Черткова в его исследовании пеласго-фракийских племён, оказались также Славянами. Дальнейшим подтверждением того, что Македонцы действительно были Славянами, пусть послужит следующее: После падения Македонского царства часть македонцев переселилась к Балтийскому морю и основала свои новые жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий Буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать. Эти свидетельства заимствованы из трудов греческих и римских летописцев, и из Илиады. Греки называют Троян, Македонцев и Фригиян - Фракийцами, да и сами Трояне так же называли себя, а вместе с тем и подвластных себе Фракийцев и союзных Македонцев».

Кроме того, имея данные Классена (жил 1795-1862), ссылающегося на Ф.М. Апендини, о том, что Фракийцы и Македонцы говорили на славянском языке, имея подробнейшие выводы А.Д. Черткова о пеласго-фракийском племени, мы утверждаем несомненно, что Фракийцы были Славянами, следовательно, и Троянцы – также.

В троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где оседали Руссы, мы находим реки этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса; в описаниях того времени здесь обозначена страна Рось и народ того же имени, названный впоследствии Скифами. Аракс назывался Арабами Эль-Рас; Монголами – Орсай и Расха; Греками – Раса и Орос. Волга тоже называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны. Это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новгородской (Новгород-Северской?) области, где находилась Русь днепровская или Поросяне; Русское море или Чёрное море, где была Русь Чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, по которой сидела, по всему её течению, Русь алаунская, дошедшая до взморья и распространившаяся по нему налево до Руси, что ныне Фриш-Гаф (Пифеяс), а направо – по всему заливу, где названа она Русь поморская.

Даже в Троянских землях Византии некогда проживали Руссы, позже вытесненные Ромеями. Создатель Игориады = «Слово о полку Игореве» признаёт Илион славянским и русским городом как истину, давно известную и несомненную. Трою и Русь населял не просто один и тот же народ, а один его род; следовательно, Руссы были Троянами и наоборот – Трояне были Руссами. Но многочисленные рода Руссов не могли вместиться в Трое, тогда как часть Руссов, очевидно, могла построить Илион. Прозвания: Трояне, Дардане, Тевкры, Фракийцы и Пеласги – не суть собственные имена народа, а только нарицательные. Следовательно, Руссы это название всего народа, заселявшего Трою. Это подтверждается с ещё большей очевидностью тем, что Трояне и Руссы имели общие предания, однозвучные и часто одинаковые имена, одинаковое оружие, обряды и обычаи.

С XVI века (с приходом к власти Романовых, изничтоживших династию Рюриковичей) Русь стали называть «Московией» (а её жителей – «москалями»?), и одновременно перестали называть «Монголией», хотя территории и области вокруг Московии ещё долго (до XVIII века) назывались Тартарией.

В составе средневековой Ордынской Руси были:

Астороханская Орда

Белая Орда (Ак-Орда) = Белоруссия, Польша и Прибалтика; Москва территориально входила в Белую Орду (Ак-Орда), в частности в Литву.

Заволжская Орда (второе название - Китай), впоследствии - Великая Тартария (Заволжье, Урал, Западная Сибирь, северо-восточный Казахстан). Первоначально располагалась от р. Волги до р. Урал и от г. Казани до Каспийского моря.

Золотая Орда (Алтын-Орда) = Великороссия (Поволжье, Кама, Печора, Северная Двина, Онега);

Казанская Орда

Козацкая = Казацкая Орда (Читинская и Иркутская область Сибири);

Колматская Орда

Ногайская Орда (северо-западный Казахстан, Калмыкия, Ставрополье, Крым, Тамань-Тьмуторокань, Кубань, Кавказ, северо-восток Турции);

Пегая Орда (Хабаровский край и Дальний Восток);

Сибирская Орда

Синяя Орда (Кук-Орда) = Малороссия (Дон, Днепр, Украина); и др.

Были и улусские Орды, подчинявшиеся одной из вышеуказанных, либо вновь возникшие Орды, как то:

Залеская Орда (Переяславль-Залесский);

Запорожская Орда (на Днепре);

Литовская Орда (северная Белоруссия, Прибалтика);

Черкасская Орда (на Дону), и др.

Ну и наконец, чтоб читатель оставался серьёзным и не расслаблялся, вот вам:

Кызыл-Орда (Красная Орда) – город в Казахстане – в переводе с казахского «Красная Армия».

Согласно «Статейному списку посольства в Англию дворянина Григория Микулина и подъячего Ивана Зиновьева.1600 мая 13 – 14 июня 1601», опубликованному князем Оболенским в «Сборнике» 1866г. - в подданстве и подчинении у царя Бориса Фёдоровича «Годунова» (правил 1598-1605, убит 1605, сын царя Фёдора Ивановича (жил…-1598, правил 1584-1598), внук Симеона Бекбулатовича (жил…-1584, правил 1576-1584) и правнук Ивана III Васильевича Бекбулата (жил 1440-1505, правил1462-1505)) всё ещё служили татары = ратники «Царств Казанского и Астороханского и Сибирского и Козацкие (Казацкая Орда контролировала земли нынешней Читинской и Иркутской областей) и Колматские и иных много Орд, и Нагаи Заволжские, и Казыева улуса в прямом холопстве».


Таким образом, территориально Орда - это был аналог современному военному округу, или просто русское войско (как регулярное, так и отмобилизованное) на конкретной территории, часть которого составляли казачьи войска. Термины «войско» и «воин» более поздние, являются церковно-славянскими по происхождению, а не старо - русскими, и вошли в употребление лишь с XVII века. Прежняя терминология была такова: Орда, татарин, казак, атаман, хан. Название «казаки» установилось за частью войск лёгкой конницы Орды (даже хан Тимур = Тамерлан (жил1336-1405) называл себя казаком!). И казакам занятие земледелием было строго запрещено вплоть до XVII века. Т.о. «татаро-монгольское иго» есть просто период военного управления в русском государстве и в завоёванных им странах.

Верховным правителем являлся полководец - хан (великий князь, царь), а в городах сидели гражданские князья, которые обязаны были собирать дань-десятину (тагму или ясак) на содержание русского войска - орды, а также постоянно поддерживать систему военных складов - сараев / караван-сараев (нынешние города: Сараево, Саратов, Царицын, Чебоксары, Саранск, Зарайск, Сарай, Сарапул, Сарны и т.д.). В ставке хана всегда, с первых же дней, ставился православный храм. Храмы, церкви, монастыри и духовенство от дани освобождались. Большинство русских монастырей было построено именно при Орде до прихода к власти Романовых. Против областей, отказавшихся платить дань, совершались карательные «татарские» набеги, и регулярные войска наказывали бунтовщиков. Перед такими набегами гражданский князь, верный Орде, как правило, покидал город. Считается, что одним из первых князей объединённой владимиро-суздальско-киевско-ордынской Руси был суздальский и переяславль-залесский князь Ярослав Всеволодович (жил 1190-1246, правил 1238-1246),
он же хан Батый (правил 1238-1246),
он же - дед Даниила Александровича Московского (правил1276-1303) = хана Дюденя (который - 4й сын Александра Невского),
он же - отец Александра Ярославича Невского = хана Неврюя (жил 1221-1263, правил 1252-1263),
он же - родной брат Юрия Всеволодовича (жил 1189-1238, правил 1219-1238) = Чингисхана,
он же - сын Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо (который - в крещении Дмитрий = хан Джучи, жил 1154-1212, правил 1175-1212),
он же - родной племянник Андрея Юрьевича Боголюбского (жил 1110-1175, правил 1155-1175),
он же - родной внук Юрия Владимировича Долгорукого (жил1090-1157, правил 1125-1155),
он же - правнук Владимира Всеволодовича Мономаха (который жил 1053-1125, правил 1114-1125, являлся сыном князю Киевскому и Переяславскому Всеволоду Ярославовичу, правившему 1076-1093 и знавшему 5 языков).

Его прадед - Владимир Всеволодович Мономах (который жил 1053-1125, правил 1114-1125) - являлся сыном князю Киевскому и Переяславскому Всеволоду Ярославовичу (правившему 1076-1093 и знавшему 5 языков).

Его дед - Юрий Владимирович Долгорукий (жил1090-1157, правил 1125-1155) - суздальско-киевский князь.

Его отец - Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (в крещении Дмитрий = хан Джучи, жил 1154-1212, правил 1175-1212) - сын Юрия Владимировича Долгорукого (жил1090-1157, правил 1125-1155) и родной брат Андрея Юрьевича Боголюбского (правил 1155-1175).

(по Войтовичу Леонтію) Наследники Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо (в крещении Дмитрий = хан Джучи, жил 1154-1212, правил 1175-1212):
- Борис Всеволодович (убит1188),
- Глеб Всеволодович (убит 1189),
- Константин Всеволодович (жил 1186-1219, правил1216-1219) - новгородский князь, князь ростовский и великий князь владимирский (с 1216)
- Юрий-Георгий Всеволодович (жил 1189-1238, правил 1219-1238) = Чингисхан, великий князь владимирский
- Ярослав Всеволодович (жил 1190-1246, правил 1238-1246) = хан Батый, великий князь владимирский (с 1238)
- Владимир Всеволодович (жил 1193-1229), князь стародубский
- Святослав Всеволодович (жил 1196-1252), великий князь владимирский (или новгородский?)
- Иван Всеволодович (жил 1198-1247, правил 1229-1247), князь стародубский (с 1229)

(по Войтовичу Леонтію) Незадолго до смерти Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (в крещении Дмитрий = хан Джучи, жил 1154-1212, правил 1175-1212) хотел отдать старшинство старшему сыну Константину, а в Ростов посадить Юрия. Но Константин был недоволен, он хотел взять себе и Владимир и Ростов. Тогда Всеволод «созва всех бояр своих с городов и волостей и епископа Иоанна, и игумены, и попы, и купцы, и дворяны, и вси люди» (Воскресенская летопись) и передал старшинство младшему сыну — Юрию. Нарушен был коренной обычай, что повлекло за собой усобицы и разногласия, переросшие в гражданскую войну, известную как «монголо-татарское нашествие», Во главе которого стояли Ярослав Всеволодович (жил1190-1246, правил 1238-1246) = хан Батый и его сын Александр Ярославич Невский = хан Неврюй (жил 1221-1263, правил 1252-1263).

Русские князья-ханы правили и в следующих столетиях, например, хан Узбек (правил 1312-1342), он же Иван I Данилович Калита (правил 1312/1325-1340/1342) - отец Семёна Ивановича Гордого (жил 1316-1353, правил 1341-1353) = хана Джанибека.

Дмитрий Иванович Донской (жил 1350-1389, правил 1380-1389) являлся ханом Тохтой или Тохтамышем. Также почему-то звали и его сына - Василия I Дмитриевича = Витаустаса-Витовта Литовского и Смоленского (жил 1350-1430, правил 1389-1425/1430).

Василий II Васильевич Тёмный (жил1395/1415-1462, правил 1425-1462) - это хан Махмет.

Иван III Васильевич (жил 1440-1505, правил1462-1505) = Тимофей - одновременно звался ханом Бекбулатом.

Хан Куйдакул (в крещении Пётр) - зять Василия III-го Ивановича Парийского (жил1479-1533, правил1505-1533) и т.д.

IX в. (по Фроянову И.Я.) Пик варяжских набегов на Русь. Скудная земля Скандинавского полуострова выталкивала в Европу большие отряды "искателей славы и добычи, пенителей морей" - норманнов, которых называли на Руси варягами. Во главе отрядов стоялн викинги ("берговые вожди"), происходившие большей частью из знатных семей. Закаленные в боях и морских путешествиях, вооруженные эффективным оружием - секирой с остроконечным штыком, норманны были страшной опасностью для многих стран Европы.

(по Фроянову И.Я.) Племенными союзами были летописные "племена" полян, древлян, дреговичей и т.д. Во главе этих союзов стояли вожди, возвышающиеся над вождями отдельных племен, входивших в союз. Исторические свидетельства о подобных князьях содержит летописная легенда о Кие и его потомках, державших "княженье в полях". Такие княжения были и у других восточнославянских союзов племен. Арабский историк Масуди сообщает о древнем славянском князе Маджаке, а готский историк Иордан – о князе Боже. Помимо вождей племён, были ещё вожди союзов племён. Племенной князь мог избираться на время, в период военных действий. Его власть не велика по сравнению с властью вождя племенного союза. Власть вождя племенного союза была постоянна. Племенные веча - народные собрания - возникают ещё в глубокой древности. О них писал ещё Прокопий Кессарийский, повествуя об антах и склавенах. Древнейшие свидетельства о вече утверждают, что в вече участвовало всё население, включая знать. Народное собрание действовало непрерывно на протяжении IX-XI столетий, но со временем, по мере распада родоплеменных связей, оно активизировалось.

(по Фроянову И.Я.) Согласно летописи чудь, славяне, кривичи и весь обратились к жителям Скандинавского полуострова - варягам, как их называли на Руси: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». По приглашению прибыли три князя: Рюрик (единолично правил 864-879, ум.879), Синеус и Трувор со своими родами. Рюрик (единолично правил 864-879, ум.879) сел в Новгороде (каком?), Синеус - на Белоозере, а Трувор - в Изборске. В XVIII веке из этого летописного сообщения выросла целая "норманская проблема", которая на протяжении последующих двух столетий зачастую становилась объектом ожесточенной идеологической борьбы, и позволяла зарубежным авторам отрицать полностью способность восточных славян к созданию собственной государственности, а другим – пренебрегать ролью варягов в отечественной истории. Современные научные данные показывают, что игнорировать деятельность варяжских отрядов на Руси так же ошибочно, как и преувеличивать их значение. Оказав значительное влияние на становление княжеской власти, развитие культуры, варяги не принесли на Русь государственности, которая зарождалась в недрах древнерусского общества и прошла долгий путь развития.

(по Фроянову И.Я.) Другой суперсоюз сформировался в Среднем Поднепровье. Во главе его были поляне, территориальным же ядром была "Русская земля" - треугольник, ограниченный Киевом, Черниговом и Переяславлем (каким?). Причиной образования этогосуперсоюза, как, впрочем, и других суперсоюзов, была внешняя опасность, необходимость борьбы с внешними врагами - хазарами, печенегами, варягами. Процесс объединения союзов племен в Поднепровье начался еще до прихода иноземных князей.

(по Фроянову И.Я.) Олег (правил 33 года с 879 по 912) совершил поход на далекий, манящий своими богатствами Царьград и достиг своей цели - взял великий город. Менее удачным был поход Игоря (жил ок.878-945, правил 912-945). Ольга (жила ок.888-969, правила 945-969) же побывала в Византии с "дружественным визитом". Однако её сын Святослав (жил 942-972) вёл напряженную борьбу с сильным соседом. Военные походы занимали все время этого воинственного князя. Святослав (жил 942-972) разгромил Хазарский каганат, нанёс поражение народам Северного Кавказа ("ясов победи и касогов"), а затем пошел на Дунай, где и вступил в борьбу с Византией. Но Византия - мастер дипломатических интриг - сумела использовать против Руси кочевников – печенегов (печенеги – жители страны печей – не могли быть кочевниками по определению), которые впервые упоминаются в русской летописи под 915г. Возвращаясь домой, Святослав (жил 942-972) пал от рук печенегов.

X в. (по Фроянову И.Я.) Владимир (жил 955-1015, правил 969/980-1015), его окружение и полянская община стремились остановить расползание суперсоюза полян, древлян, северян и радимичей. С этой целью предпринимается ряд мер идеологического характера: устраивается за городом большое языческое капище, затем создается знаменитый языческий пантеон. Все эти меры должны были символизировать единство суперсоюза, объединявшего союзы племен Восточной Европы - боги в киевский пантеон свозились изо всех земель. Однако союз продолжал расползаться. Именно тогда князь Владимир (жил 955-1015, правил 969/980-1015) обратил свой взор к христианству - религии, в которой момент централизации, монотеизма является главенствующим. В Киеве христианство вводилось безболезненно с согласия народного собрания - веча, но в других землях оно навязывалось силой. Вот почему вплоть до конца "киевского периода" нашей истории можно говорить о том, что христианство лишь скользило по поверхности общества, не затрагивая основ древнерусской жизни. Даже появление первых русских святых - не показатель глубокого проникновения христианства в ткань жизни Руси Х-XII вв. Как установлено в последнее время (И.Я. Фроянов, Ю.И. Юдин), былины достаточно адекватно отражают демократический строй Киевской Руси. Наиболее известным является героический былинный цикл, в котором воспеваются народные герои, защитники Руси - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др.

(по Фроянову И.Я.) Киевский князь Святослав (жил 942-972), подолгу находясь вдали от дома, назначил вместо себя наместником в Киеве старшего сына Ярополка (ум. 980), в землю древлян посадил второго сына – Олега (ум. 973), а младшего – Владимира (жил 955-1015, правил 969/980-1015) взяли себе новгородцы (какие?), решившие «вскормить» себе князя. Именно Владимиру (жил 955-1015, правил 969/980-1015) суждено было победить в кровавой междоусобице, разгоревшейся после смерти Святослава (жил 942-972). Время правления Владимира (жил 955-1015, правил 969/980-1015) – переломное в истории Киевской Руси.

Х-XI вв. (по Фроянову И.Я.) «Червоная» (Галицко-Волынская) Русь. Суперсоюз славянских племён распался на города-государства во главе с городами Новгородом (каким?), Полоцком, Смоленском, Киевом, Черниговом, Переяславлем (каким?). На юго-западе находились Галицкая и Волынская земли. Города-государства формировались здесь в рамках племенных территорий бужан – волынян, хорватов, тиверцев и уличей. То была обширная область, простиравшаяся от Побужья до бассейна реки Сан. На смену племенным центрам в конце Х - начале XI вв. здесь выдвигается г. Владимир (Владимир-Волынский) – будущий стольный город Волынской земли. К середине XI в. значение этого города возросло. По мере того как складывалась Владимир-Волынская волость и происходило сплочение местных социальных сил, обострялась борьба Владимира-Волынского за независимость от Киева.

IX-XII вв. (по Фроянову И.Я.) Вотчина существовала, и в ней работали различные категории зависимого населения (это челядь и холопы, общей чертой которых было их рабское положение). Другие категории населения находились на стадии переходной: они двигались или от свободы к рабству или от рабской зависимости к освобождению. Таковыми были закупы, изгои, рядовичи. Вызывавшие много споров в историографии смерды делились на «внутренних» и «внешних». «Внутренние смерды» - это посаженные на землю пленные, сходные с рабами фиска (т.е. государства) Западной Европы эпохи средневековья. «Внешние смерды» - покоренные племена, платившие дань. Таким образом, население, которое работало в вотчине, было еще не феодально-зависимым. Но главное – эти вотчины были островками в море свободного общинного землевладения. Русь IX-XII вв. переживала период перехода от родоплеменных отношений к раннеклассовым, период, который можно определить как «дофеодальный», сходный с тем, который выделил на материалах Западной Европы советский медиевист А.И. Неусыхин. Древнерусская знать благоденствовала за счёт всякого рода внеземельных доходов – даней, полюдья, кормлений. В социальных отношениях было много архаических черт, пережиточных явлений: сохранялась кровная месть, наряду со многими пережиточными чертами в семейно-брачных отношениях господствовала большая семья.

XIII в. (по Фроянову И.Я.) «Дранг нах Остен» («Натиск на Восток») – страшная опасность, которая угрожала Руси, дамокловым мечом нависла и над населением прибалтийских земель. Под ударами «орденских братьев» пали русские крепости в Прибалтике, рыцари захватили территории племенных союзов ливов, куршей, эстов и др. – предков современных латышей и эстонцев. Ожесточенное сопротивление рыцарям оказывали литовцы. Распадаясь на множество разрозненных племен, литовцы уже тогда состояли из двух этнографических групп – аукштайте (верхняя Литва) жемайте (нижняя или «Жмудь» русских источников). Они занимались земледелием, скотоводством и всякого рода промыслами: охотой, рыболовством, добычей мёда диких пчёл. Литовцы были хорошими воинами, а под влиянием немецкой агрессии весь быт их перестраивается на военный лад. Прекрасно зная свои леса и болота, литовцы хитростью заманивали рыцарей в чащобу, наносили неожиданные удары по немецким замкам. О многих славных победах литовцев повествуют немецкие хронисты, которых трудно заподозрить в симпатиях к противнику.

Но всё это – западные и юго-западные территории. А вот, что в это же самое время творилось на Дону, в Поволжье и на остальных (более восточных) территориях Руси, что там были за люди и как жили, история до сих пор, почему-то, умалчивает.








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

116
Ты и не знаешь.. Заходите,друзья!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft