"Прошлое, здесь,
в этих странных развалинах –
Вдруг обернулось ко мне…"
- "Прошлое вдруг обернулось ко мне" - как-то не ложится фраза. То ли глагол не тот, то ли что-то ещё...
_________________________________
"Трепетно-сладкие ароматы" - брр.
_________________________________
"Стук каблучков пробежал анфиладою,
Эхом дробясь от узорных лепнин"
- "Стук пробежал"?!
_________________________________
"Шёпот… Слова – долгожданные, милые –
Снова звучат среди стен…"
"Прошлое, здесь,
в этих странных развалинах –
Вдруг заглянуло ко мне…"
Куда заглянуло? Фраза "прошлое заглянуло ко мне" предполагает, что ЛГ живёт в "этих странных развалинах". А ведь это не так, правда? Он сам недавно "осторожно вошёл" в эти "древние стены".
Попробуйте что-нибудь типа: "...вдруг возродилось во мне".
Прошлое, здесь,
в этих странных развалинах –
Вдруг заглянуло ко мне…
Ко мне куда заглянуло?
В окно? В душу? А разве не сам ЛГ заглянул в прошлое?
Тем более, что они оба и ЛГ и прошлое находятся в одних и тех же развалинах.
Лимбо не понравилось, что прошлое обернулось, потому что прошлое - оно и так сзади. Это можно самому в прошлое обернуться. Но обернуться прошлое (уже обернутое)) не может.
Нужно еще над этим подумать.
Или может быть, просто:
Алый цветок разгорается пламенем…
Тихо…
Мурашки бегут по спине –
Прошлое - здесь,
в этих странных развалинах...
Вдруг померещилось мне:
Вздрогнуло время
И сморщилось складками,
Маятник плавно качнулся назад –
и далее по тексту.
~~~~~~~~~~~~~~~~
"Стук каблучков пробежал анфиладою,
Эхом дробясь от узорных лепнин"
Почему бы ему не пробежать, если под стуком понимать звук - так и услышала, что он панорамно, как из уха в уха при стереозвучании перекатился, и дилей по ходу, когда он отражался от лепнин...
СТУК, а, м. 1) Звук, шум от удара, ударов, от падения твёрдого предмета.
Это примерно как "в лесу раздавался топор дровосека")). Бесплатно разумеется, по вай-фаю)).
~~~~~~
Кстати, "среди" - у меня нормально читается. С выражением).
А вот тут - действительно можно смешно прочитать:
Но… закричал коростель –
И – как и не было –
и кАки не было)).
Но если второе "К" прочитать твердо и с микропаузой - то все звучит нормально.
А вообще - классное стихо, мне понравилось. Осязаемо образно, как будто я сама там побывала, и прошлое ожило полупрозрачными озвученными тенями. И так обидно, что этот гад коростель так не вовремя их спугнул...
Лимбо не понравилось, что прошлое обернулось, потому что прошлое - оно и так сзади.
Эта мысль, конечно, весьма интересна. Но всё-таки - давайте не будем домысливать, почему мне что-то где-то не понравилось, ибо занятие это - совершенно неблагодарное.
Очень тонко передано бегущее время, изящное прикосновение к прошлому.
Живое восприятие, как будто сам оказываешься среди этих руин и так интересен отклик эха прошлого.
Очаровал образ коростели!
Удачи в конкурсе.
Тут автор для просвещения народных масс…. задался целью втиснуть в стихотворение побольше архитектурных терминов, которые звучат загадочно и пугающе…. Расшифровка этих терминов автором не может не вызвать чувство глубокой признательности и благодарности… у представителей других неархитектурных профессий))) После прочтения этого стиха они теперь легко отличат акант от фриза, и тем более от капители….
Погружаясь в прошлое и войдя в древние стены, автор в своем стихотворении приоткрывает перед читателями занавес времени…
Прибыл домой господин!(с)
дамские крики, полные у кого радости, у кого ужаса, оглашают родовое поместье Маркиза де Сада… именующееся Лакост, куда маркиз прибыл, опасаясь очередного ареста в 1774 году… В момент пребывания маркиза в замке его жена, мадам де Сад, собирает группу недовольных сексуальными извращениями своего хозяина и вместе с ними тайно покидает имение… В феврале 1775 года де Сад, устав от затворнической жизни, похищает трёх местных девушек с целью изнасилования. В каминной зале на медвежьей шкуре…приготовив плетки, кляпы, ошейники, наручники и пр… разлив девочкам шамбертен по бокалам, маркиз пытается вспомнить какие-нибудь долгожданные милые слова, чтобы хоть как-то расположить к себе напуганных визави…
Скоро погаснет цветочек мой аленький…(с) думают девочки…
Но неудачным и несвоевременным пронзительным криком Коростель….прерывает наш экскурс в историю, занавес тихо опускается…. На самом интересном месте, а жаль)))
не вижу в стихотворении ничего прекрасного...очередной девичий альбомный стишок)))
р.s. вы сильно ошибаетесь в своих умозаключениях.... мы с товарищем
pholygraphius и не знакомы даже.... просто случайно совпали и одинаково почуйствовали фибры вашего стиха)))) в этом исключительно ваша заслуга....
легкими мазками мастера...вы нарисовали нам прелестнейшую картинку....
...
а удалять в мои обязанности не входит, я тут только комментирую)))
Жень, ну ниче себе)).
Стихо у автора несомненно удалось, раз вызвало такую околостиховную фантазию).
Кстати, с полной уверенностью могу сказать, что однократное чтение значений слов, касающихся архитектуры в словаре - ничего не дает для пополнения словарного запаса. Ну разве что у человека феноменальная память. Когда-то, работая в редакции, я получила задание - набрать архитектурный словарь (слово и его значение), для составления кроссвордов. То есть определение должно было быть максимально кратким и по сути. Я набрала этот словарь. Более 3 тысяч слов. Ты думаешь, я что-то из этого помню? Мне что фриз, что капитель - "все красное и все чешется" (как говаривали мы в студенчестве перед экзаменом по кожным болезням).
ну это, чтобы скучно не было))) конкурс то еще дооолгий...
...
Да ты права, Оксана)) Прочитав стихотворение утром и выяснив для себя что есть… акант, фриз и капитель….при нынешнем бурном потоке информации… к вечеру вполне можно и забыть значения этих слов… Поэтому имеет смысл занести стихотворение в закладки….чтобы каждодневно возвращаться к неусвоенному материалу… до полной его усвояемости))) когда разбудят тебя ночью вопросом: что такое акант, фриз и капитель… и ты сможешь без запинки дать развернутые определения))))
Танюшка, предупреждать надоть!!!))
Куры у нее звездами попадали)).
Я сама щас чуть не упала)) Вернее, чуть не подавилась - у меня обед)). На последней фразе)).
Классно забомбила.
Женя))). Ну ты поняла))), где фимины куры, а где мотины яйца)).
здравствуйте дети, мы в классе собралися…
чтобы прочуйствовать слова красу…
буду всем двойки я ставить безжалостно,
кто ковырять станет пальцем в носу….
я - ваш учитель, Филита Ивановна,
употребив поэтический слог,
вам расскажу о прекрасных названиях…
архитектура - наш первый урок….
вы все в учебе,тетрадки исписаны…
а в это время далече отсель…
тени и блики, акантом изысканным,
тронули фриз, заплели капитель, (с)
мальчики в галстуках, девочки с бантами…
в взрослую жизнь вы шагнете за дверь….
чтобы акант не попутать с акаунтом,
добрый учитель вас учит теперь…
стукну указкой по парте… привычно я,
строго добавлю: не смейте забыть!
фриз с антифризом имеют различия,
это вы тоже должны уяснить)))
Плечи согрело дыханье каминное,
Мягко в бокалах плеснул шамбертен…
Может ли жидкость плеснуть?
Рыба плеснула хвостом, волна плеснула, море плеснуло волной, господин плеснул в бокалы вина.
А сама жидкость может? Или нужен возвратный глагол?
И все-таки правильно будет "плеснулся шамбертен"?
Блеснуть, кстати, может).
Хорошее стихотворение. Может и обнаруживаются огрехи при детальном анализе, но после полученного от прочтения удовольствия желание анатомировать стихотворение не возникло. Удачи автору.
К «Заброшенному дому» Андрея Белого настойчиво отсылают стихи – уж слишком явна перекличка образов: запустения барской усадьбы; времени - застывшего, шагнувшего вспять; глумливых пернатых, безмолвия …
Тем не менее, стихи понравились - «акантом изысканным тронули»)
Поздравляю, Татьяна! Борьба за пятое место была очень острой, особенно в последний день конкурса. В этот раз в заветную четвёрку Вы не вошли, к сожалению. Но Вам знаком вкус и более серьёзных свершений. Жду Вас на следующем конкурсе. Спасибо за участие!
Я тоже поздравляю. В детали и всякие там несовпадансы вдаваться было неинтересно, а в целом мне всё понравилось. Вначале по нарастающей, потом по убывающей, где-то там ещё плато было, потом обрыв и пару мазков концовки. Нормально. Картина не маслом, конечно, но гуашью. Тоже хорошая краска... )))
Танюш ,поздравляю!!! Выдержать такое не каждому дано ,вероятно желающих сделать больно из чувства так сказать "здоровой" критики на этом сайте пруд пруди!И все гении и все с большой буквы ,ну а если вдруг зашел на чужую территорию...Ладно оставим сию критику этого замечательного стихотворения на биографии этих ...В ОБЩЕМ ПОЗДРАВЛЯЮ ТАНЮША!!!
Спасибо, Дима!)))
А насчёт "критики" некоторых товарисчей - почитай ответы под отзывом, у которого больше всех ответов))) Я тоже похихикала, когда ответ свой писала))) злобно так хихикала)))
А мне как раз суть стихотворения понравилась. Мне не нравится размер, вернее, что он иногда сбивается...
Но это только мое непрофессиональное мнение... :)))
Рада, что суть понравилась)). Некоторым тут привиделась тень маркиза де Сада))))
А вот про сбой размера - можно подробнее, пожалтста). Я к конструктивной критике отношусь нормально - не ругаюсь, не игнорю)))
Татьяна, я же сказала, что я не профессионал... но на мой взгляд читается легче и приятней, когда рифмованные строки имеют одинаковое количество слогов.
Но я не на чём не настаиваю. Автору виднее.
Я тоже совсем не профессионал))) Пробую себя помаленьку, получается по разному).Но вот здесь ритм в норме. А схемы рифмовок бывают разными. Здесь в каждом катрене повторяется одна и та же схема:
12: /--/--/--/--
10: /--/--/--/
12: /--/--/--/--
7: /--/--/
Татьяна я имела ввиду например:
Контуром рваным чернеет стена… 10
Камни… Печаль…Тишина… 7 слогов
Меня так учили, но я не утверждаю, что это эталон...
А вообще в стихотворении думаю главное - это душа! :)))
Всего самого доброго!!!
Или сказка Аленький цветочек, или Джейн Эйр у меня какие-то такие ассоциации.В стихотворной строке в одном слове может быть несколько ритмических ударений, это что касается скрупулезного подсчета слогов и прочих неуместных придирок. Читайте с выражением, и всё у вас получится! Это совет придирам! Спасибо, Татьяна! Порадовали!
"Прошлое, здесь,
в этих странных развалинах –
Вдруг обернулось ко мне…"
- "Прошлое вдруг обернулось ко мне" - как-то не ложится фраза. То ли глагол не тот, то ли что-то ещё...
_________________________________
"Трепетно-сладкие ароматы" - брр.
_________________________________
"Стук каблучков пробежал анфиладою,
Эхом дробясь от узорных лепнин"
- "Стук пробежал"?!
_________________________________
"Шёпот… Слова – долгожданные, милые –
Снова звучат среди стен…"
- "СрЕди".