Отличный стих! Читал и наслаждался)
Вот теперь конкурс действительно начался (так как более-менее определился круг работ, претендующих на выход в финал).
Хороший, выписанный изнутри стих. Но: насчёт "пери детских снов". Это в какой категории? 12+, или 16+? ))) В детских снах обычно прекрасные девы не снятся, это чуть позже. Правда, это к какому периоду относить детство... И совершенно несоединимы вместе понятия "бастарда Востока" и Иуды. Если это применено в понятии "предатель", то тем более неправильно: чем незаконнорождённый предал то, к чему стремится душа? И нет логической связи с предыдущими строфами относительно предсмертного послания. Кому, почему и зачем? Это вопрос...
Привет. И прими поздравление. Ты серьёзно поработала со стихом, победа заслуженная. Хотя я своих замечаний не снимаю. )) А вообще надо выпить. Чего-нибудь. Давай? )))
Уничижительно-мазохистский контекст, довершенный гремучей смесью понятий -"бастард Востока, раб его, Иуда..." Оставляет ощущение брезгливости. Похоже, автор путешествовал вместе с Варварой Карауловой. Или - вербовал ее)))))
Я согласен полностью с оценкой. И такой богословский вопрос: имеет ли право простой смертный писать аят? Если понимать, как аят святого писания, то это вопрос. А если аят - знамение, то как его писать? Мохаммеду Коран был дарован свыше, он его записал, а не сочинил - официальная точка зрения.
"Восток - дело тонкое" и не всегда его можно понять с помощью западной логики, а вернее - его вообще нельзя понять с помощью логики - его надо чувствовать, как чувствует автор этого произведения. Замечательные стихи - только ЗА!
Достойно. Мне нравятся такие стихи - точные и понятные эмоционально и с глубоким смыслом. Не про "любовь-морковь" и "природу-погоду", а про нечто более значительное - попытку осознать себя в мире и мир в себе.
Два момента автор недотянул, мне кажется. Это строка с пэри и строка со скрижалями.
Рифма городов-снов - слабовата и словосочетание смотрится несколько коряво, особенно по сравнению с остальным. Даже такая неудачная замена, как "средь садов" - и то звучит лучше.
"Вот моя вина в скрижалях мусульманского завета." Та же неточность, что и с пэри. Вина записана в скрижалях? Этого конкретного ЛГ и конкретная вина? Но тут автор - барин. Но обратите внимание, пропущено сказуемое. Я бы сказала, что нужно тире. Что с виной? Она "записана", "отражена", "предсказана"? Не очень ясная фраза, допускающая разные толкования, или, скорее, оттенки.
Вот не удержусь и тоже выскажусь, хоть опять меня обвинят в очернении конкурентов--а это не так, клянусь! Стих очень интересный, глубокомысленный, мастерски написанный, но, в отличии от остальных на этом конкурсе, он не воспевает, а жестко обличает Восток, а оружием автор выбрал сарказм. Вот смотрите--если другие благоговеют перед древностью Востока, то здесь ЛГ насмехается над ней, употребляя такие слова как "развалины", "дряхлеющие пери", "страницы рассыпающихся книг"... А все потому, что он хотел прикоснуться к истории древнего Востока, но ему, видимо в грубой форме, дали понять, что он недостоин такой чести, так как не родился мусульманином... Я думаю его даже агрессивно (как это принято у горячих восточных людей) прогнали! Это обидно... И ЛГ вовсе не уничижительно, как показалось Troyantzewa, а с горьким сарказмом высказывается по этому поводу--мол, ну конечно, "Я недостоин пыль лобзать у ног...", и вообще "Я здесь тайком, на Западе зачат, бастард Востока, раб его, Иуда..." Короче, квинтесенция данного стихи, на мой взгляд--"Не очень то и хотелось..."))) А сам Восток здесь на вторых ролях, как "место преступления". А вообще подобные казусы случаются повсюду : "Что? Я не прошел дресс код и меня не пропустят в клуб? Ну конечно! Я бомж, я оборванец... Я недостоин пыль лобзать у ног! Да больно надо, не очень то и хотелось! Кому нужен ваш вшивый клубешник?! ... Но постою еще--а вдруг пустят... Я, как дитя, наивно верю в чудо!"))) Вот как-то так я вижу этот восхитительный, блестящий, хорошо выписанный изнутри стих.
Я готов согласиться с Вашим анализом стихотворения.
Но этот анализ к поэзии, как таковой, имеет весьма косвенное отношение.
Если к искусству (эстетике) подходить с лекалами нравственности (этики), то мы должны будем отвергнуть многое. Скажем, "Цветы зла" Бодлера. А его строчку: "От Иисуса Петр отрекся... Он был прав" подвергнуть гневному осуждению))).
Ну, и т.д.
Работа понравилась, слог четкий, гладкий. Из деталей, я бы в расшифровке названия в предисловии поменял бы значения местами, чтобы по русски ассоциировалось со "знаком" или "чудом" или "знаком чуда", а не с одним из стихов Корана.
И еще - пессимистичное окончание присуще, возможно, авторскому видению мира. Но мне лично, по душе было бы "пишу с надеждой" вместо "пишу предсмертный". Непонятно, за что автора мочить? Он и так кается за себя и за остальных гяуров... IMHO
Вот теперь конкурс действительно начался (так как более-менее определился круг работ, претендующих на выход в финал).