Вдоль улицы потерянных надежд,
Глумящихся невежд,
Сквозь брызги яда
Идёт, не зная, а туда ли надо?
Лишь посох правды – вечная отрада
Да бахрома изорванных одежд.
Расстрелянный бравадой колких фраз,
Изяществом гримас,
Ухмылок – мимо!
Уже не впечатляет пантомима.
Всё видел без вуали и без грима,
И даже то, что не увидит глаз.
Перемолола мельница дорог
Агонию тревог,
Озноб потери…
Нет, больше он не постучится в двери
И не изменит ни себе, ни вере,
Ни истине дороги, видит Бог!
Остановите щедрый свой порыв!
Зачем ему дары?
Он вас богаче!
Да просто пожелайте вслед удачи.
Есть ветошь – парус, верный посох – мачта.
А вы – заройте в землю топоры!
"Молчанье вод глотает узелок"
Эту строчку не понял.
Ещё не понравилось "смятение" во множественном числе. Здесь логичнее смотрелась бы фраза "больше нет сомнений". То есть, нет сомнений в выборе пути. Просто и понятно.
В остальном перед нами вполне достойное конкурсное произведение.
Здесь получается, что всё притягивается к "пыли": пыль дорог, пыль тревог, пыль вчерашней тени.
Цитата: Автора
С ним делит путь-дорогу добрый гений,
И не мерещится родной порог.
Довольно сомнительная связка этих двух частей одного предложения. Вообще, "узелок" смотрелся здесь загадочнее. Единственное, непонятно было, "кто на ком стоял".
Цитата: Автора
А вы – заройте в землю топоры!
Финальная строчка про топоры кажется мне слегка притянутой. Из чего она следует? Создаётся ощущение, что только из необходимости зарифмовать "порыв".
Виски припорошила пыль дорог,
Агония тревог,
Тумана тени
Нет, Автор, здесь главное - не перебрать. "Агония тревог", на мой вкус, - это уже перебор.
А как Вы себе представляете "тени тумана, припорошившие виски"? Я - смутно.
Так тоже получше, но только визуально. Если читать эти стихи вслух, то снова выходит, что все эти агонии, туманы и тени притягиваются к первому предложению. Здесь, по-хорошему, нужен новый глагол на месте "агонии". "Остались от тревог // Туманы... тени..." - это как вариант, он мне самой не очень по звукописи, но больше ничего в голову пока не приходит.
А мне лично нравится эта цепочка аллегорий:
Виски припорошила пыль дорог,
Агония тревог,
Тумана тени.
То есть седина - это пыль дорог, загнанная вглубь себя тревога и тени тумана. Очень образно имхо!
Не, ну чё, тревога с треволнениями рядом - это круче гаааррраздо! И правильнее, ога!
И не делайте такой акцент на инверсии "тумана тени" - знаю я панический ужас местных авторов и критиков перед инверсией.
А то, что родной порог "не мерещится" (то есть не кажется, а в реале виден) не смутило?
Не, ну чё, тревога с треволнениями рядом - это круче гаааррраздо! И правильнее, ога!
Lana, не переживайте, вариант с агонизирующими тревогами-треволнениями мне нравится ничуть не больше, чем Вам.
Но, насколько я заметила, Автор править подустал.
Цитата: LanaKrow, 22.12.2020 - 17:34
И не делайте такой акцент на инверсии "тумана тени" - знаю я панический ужас местных авторов и критиков перед инверсией.
Это не ко мне. Я всего лишь процитировала Автора.
Цитата: LanaKrow, 22.12.2020 - 17:34
А то, что родной порог "не мерещится" (то есть не кажется, а в реале виден) не смутило?
Уже гораздо лучше! Но я бы поставила запятую в конце 2 строки
Вдоль улицы потерянных надежд,
Глумящихся невежд,
Сквозь брызги яда... (С)
То есть вдоль улицы и шеренги невежд, сквозь брызги их яда. Так и разбивка на более короткие смысловые группы, и инверсию уберете с 3 строки.
И даже то, на чём табу для глаз. (С)
В данном случае НА ЧЁМ сильно смущает. Подумайте.
Расстрелянный бравадой колких фраз,
Изяществом гримас,
Ухмылок – мимо!
Уже не впечатляет пантомима.
Всё видел без вуали и без грима,
И даже то, что не увидит глаз.
Перемолола мельница дорог
Агонию тревог,
Озноб потери…
Нет, больше он не постучится в двери
И не изменит ни себе, ни вере,
Ни истине дороги, видит Бог!
Оксана, впервые в истории авторских конкурсов на сайте НГ мы решили вручить нашим победителям памятные дипломы.
Посмотреть и скачать диплом можно здесь: https://c.radikal.ru/c04/2101/28/0662e09aef2d.jpg
Ещё раз поздравляем Вас с серебряным кубком!
Эту строчку не понял.
Ещё не понравилось "смятение" во множественном числе. Здесь логичнее смотрелась бы фраза "больше нет сомнений". То есть, нет сомнений в выборе пути. Просто и понятно.
В остальном перед нами вполне достойное конкурсное произведение.