16+
Лайт-версия сайта

Поймать "Дзэн" по-русски

Литература / Сатира и юмор / Поймать "Дзэн" по-русски
Просмотр работы:
14 декабря ’2015   11:50
Просмотров: 16669

Я не люблю зиму. Вернее, я не люблю работать, когда холодно и грязно. Каждый декабрь встает вопрос – какой солнечно-морской уголок нашей планеты я могу себе позволить? Мама-Индия, в очередной раз, пришла на помощь. Штат Керала – жемчужина аюрведической медицины, говорят, творит чудеса. Об этом я слышала, но сама не пробовала. Вероятно, пришло время отведать аюрведы.

Моя подруга – верный спутник по индийским загулам, разрекламировала город Ковалам, в котором она уже была. Клиники и врачи ею протестированные, оставили неизгладимые впечатления и положительный эффект. Туда мы и направились. Помимо всех оздоровительных и омолаживающих процедур, в программу решили включить практику йоги. Для этого, прибились к группе из Питера, которая в эти же даты находилась в Коваламе с йога-туром.

Бронировать жилье из Москвы мы не стали, так как на месте этот вопрос решается в течение часа и в два раза дешевле. Вышагивая по набережной с рюкзаками на плечах, мы как магнитом притягивали различные варианты жилья, которые сами к нам подходили. Посмотрев несколько мини-отелей, мы остановились возле достаточно ухоженного ресторана и решали, какой из номеров выбрать. Из ресторана выкатился слегка поддатый англичанин, весьма довольный жизнью. Он оказался хозяином этого заведения, на втором этаже которого, находилось четыре номера, и один был свободен. Цена нас устраивала, и мы решили его посмотреть. Стандартная чистая комната, такой же чистый санузел и огромный балкон, выходящий на набережную, где кипела вся жизнь, сразу стало ясно – мы будем здесь жить. Кстати, хозяина мы видели в разных состояниях: «в хлам», «в сопли», «стоять могу, думать – нет», «вчера перебрал» и т.д.. но ни разу трезвым! Как он умудрялся работать, для нас осталось загадкой.

После моей гималайской истории, я тесно поддерживала связь со Шляпой (история знакомства описана в «Индийские зарисовки или чудеса случаются»). Шляпа – аскет (монах), живет в Гималаях, в храме, занимается медитациями во всех вариациях, имеет учеников и статус учителя. Основное время живет в уединении, а с декабря по февраль спускается со своих гор и путешествует по югу Индии. Узнав о моем визите в Ковалам, Шляпа изъявил желание меня навестить и приехал на несколько дней.

Мы договорились встретиться на пляже, после утреннего класса йоги. За несколько дней пребывания, у нас выработался своего рода график из обязательных дневных мероприятий, о чем я и сообщила своему гималайскому другу, после приветствий и всякого рода «как дела? Как доехал?». Шляпа сиял от счастья и был готов сопровождать нас на всех этапах, не понимая, чем ему это грозит. Время 8:30.
- Если заплыть за маяк, то можно увидеть Тадж-Махал – рассказывала я Шляпе.

После двухчасового утреннего класса йоги, я и моя подруга отправлялись на пляж - поплавать. Один раз мы заплыли за мыс, на котором стоит маяк, и увидели, как вдалеке, из рассеивающегося тумана выплывают минареты и зеленый купол мечети. Назвав картинку «Тадж-Махалом», мы решили такой заплыв ввести в обязательную утреннюю программу. Метров 300 туда и столько же обратно. Шляпу тоже заинтересовал Тадж-Махал и он, неосмотрительно решил составить нам компанию, сказав при этом, что очень любит плавать.

- Правда, красиво? – поинтересовалась я у Шляпы, когда он нас догнал. На меня смотрели несчастные глаза из-под мокрой растительности. Запыхавшийся, он растянулся на водной глади в позе морской звезды. Пару минут мы его не слышали, монах дрейфовал в открытом море, слушая частые удары своего сердца.
- ушел в себя – заметила моя подруга – немного переоценил свои силы, слушай, а обратно мы его на себе отбуксируем или сам справится?
- хм…., будем ориентироваться по обстановке. – я задумалась, наблюдая как покачивается на волнах физическая оболочка тонкой индийской души.

- Ээээ, я не настолько люблю плавать. – отдышавшись, ответил Шляпа. – да, да очень красиво. Почему вы так быстро плывете?
- так у нас времени мало – хохотнула моя подруга – целый день по минутам расписан!
- у вас отпуск! Почему вы не можете просто созидать жизнь, без спешки?
- приезжай к нам, будешь 5 месяцев в году медитировать на белый цвет из окна. А потом, когда вернешься…думаю, будешь носится по песку, как бешеный заяц!
- я в горах живу – рассмеялся монах – у нас тоже бывает снег. Заснеженные вершины гор – очень красивый пейзаж. Зимний воздух – особенный на вкус, способствует быстрому погружению в медитативное состояние.
- видимо по этому, ты зимуешь на побережье – подшутила моя подруга
- на юге я сохну, после сезона дождей – улыбнулся Шляпа – бывает, несколько дней невозможно выйти из комнаты – дождь стеной. По территории перебежками передвигаюсь. А когда дождь заканчивается – все мокрое, я мокрый, дом мокрый и одежда мокрая. И ничего не сохнет, вот я на просушку сюда и приезжаю.

На обратом пути мы переименовали Шляпу в Бородатую русалку. Пока он плыл до берега, делая остановки через каждые 50 метров, мы успели обсохнуть и уточнить распорядок дня. Завтракали мы в кафе на набережной. Вид нашей колоритной троицы – две европейские девушки, замотанные в парео на индийские манер, и длинный, худой, бородатый, длинноволосый индус, так сложилось, что все мы были в шляпах, вызвал живой интерес не только у местного населения, но и у всех туристов вместе взятых. За завтраком, мы обрастали новыми знакомствами в арифметической прогрессии. От любопытства, к нам обращались с самыми нелепыми вопросами, что бы только был повод завязать разговор. Монах выглядел довольным жизнью и вниманием окружающих. Время 10:00.

- У нас сейчас 2 часа процедур в клинике. Ты с нами или увидимся после? – обратились мы к Бородатой русалке. Монах решил, что подождет нас в клинике и немного отдохнет от заплыва в какой-нибудь медитации, пока нас будут шлифовать умелые индийские руки.

В тот день, доктор назначил мне «корыто» и «капли в глаза». Сначала, в четыре руки мое тельце массировали на массажном столе две индианки. Затем, переложили в деревянное корыто, залили теплым маслом с травами и вертели меня, как селедку. Когда я очутилась на животе, сверху подвесили кувшин, из которого струйкой текло теплое масло на мой позвоночник. Медленное прогревание каждого позвонка, растекалось блаженством по всему телу и я забалдела. Процедура закончилась и меня вытащили из корыта, вытерли полотенцем (смывать масло не рекомендуется, т.к. его действие продолжается в течение 2х часов после процедуры). В расслабленном состоянии я перекочевала обратно на массажный стол. Твердой рукой, массажистка открыла мне глазик и закапала…… Вопела я на все клинику! Такое ощущение, что миллион иголок воткнулись в мое всевидящее око.

- открой и закрой, открой и закрой – улыбаясь повторяла она. Я пыталась выполнить ее указания, а «чудные капельки» закатывались в мозг. Я зажмурилась, но даже это не остановило фонтан слез, как мне казалось, вместе с мозгами. Она двумя пальцами открывала и закрывала мой глаз, приговаривая: - чисто, чисто. То же самое «индийское гестапо» проделало со вторым глазом. Несколько секунд я орала, пока из моих глаз и носа организм выбрасывал все ненужное (третий глаз, вероятно, прочистился за компанию через нос ). После экзекуций, выходя из процедурного кабинета, я увидела «тремя ясными и чистыми глазами» изумленные лица всех посетителей, персонала, нашу Бородатую русалку с немым вопросом на лице: « что там с тобой делали?» и хитрый, но довольный взгляд доктора.

За время моего пребывания на процедурах, монаха облюбовали ребята с йога-класса. С ним фотографировались, сыпали на него вопросами, в общем, поймать «дзен» (состояние «Дзен» в буддизме – состояние полного эмоционального равновесия, примерным аналогом в индуизме является «самадхи») ему не удалось. Время 12:30

В нашем графике образовалось пара часов свободного времени, после недолгого совещания, мы решили отправиться на прогулку по городу. Бородатая русалка вздохнул, но согласился. И мы пошли… Улицы Ковалама петляют по холмистой местности, гуляли вверх – вниз, засовывая свой нос во все храмы, лавки и интересные, по нашему мнению, места. Монах стойко ходил следом за нами и даже поддерживал беседу, но без особого энтузиазма.

Потом был обед, на который подтянулись ребята после процедур и ни на секунду не оставляли монаха без внимания.
- …беспокойный ум, вот что мешает достигать самадхи (самадхи – состояние полного единства с окружающим миром и полное отсутствие мыслей) – вещал Бородатая русалка – Пранаяма и созерцание прекрасного, могут немного успокоить ум.
- знаешь, есть русская техника по достижению самадхи…довольно эффективная – говорю я. Монах заинтересованно посмотрел и попросил рассказать.
– Работает только в России! При этом желательно иметь свой бизнес. Встаешь рано утром и целый день работаешь, носишься по городу, решаешь миллион разных вопросов, сталкиваешься с чиновниками, опять решаешь вопросы, приезжаешь домой ближе к полночи, садишься на кухне с чашкой чая, взглядом ловишь точку на стене и все… полное самадхи! Ни одной мысли в голове, размазался ровным слоем по окружающему миру! Ум в отключке!
Все заржали, а Бородатая русалка уставился на меня умными глазами и не произнес ни слова. Шумно, весело и вкусно мы провели время до очередного похода на пляж. Время 15:30.

- Ты как? – спросила я у монаха – сейчас есть время поплавать часа два – он нервно дернулся, а я быстро пояснила – ну, в смысле, на пляж, а плавать не обязательно.
Монах обреченно кивнул в знак согласия, мы поднялись и пошли в другую сторону от пляжа, на котором были утром. Пришлось пояснить нашему другу, что ходить на один и тот же пляж не особо интересно, поэтому мы сейчас обогнем маяк (примерно 1 км) и пойдем в другую бухту.
- Там красиво, тебе понравится! – улыбнулась я, а монах с сомнением глянул на меня и, опустив голову, поплелся за нами.

Индийский океан – опасная штука при приливе. Небольшие волны, манящие на них покататься, затягивают с невероятной силой все дальше и дальше от берега, и выбраться не хватает сил. Я помчалась в море, резвиться на волнах и попалась в эту ловушку. Меня относило на скалы. Пытаясь под волнами подплыть ближе к берегу, меня швыряло по песочному дну, закручивало и отбрасывало дальше. Еще чуть-чуть и мое бренное тельце могло бы размазаться на камнях. На берегу метались моя подруга вместе с монахом и еще парочка индусов, а я собирала остатки всех своих сил и пыталась выплыть. Это был первый и последний раз, когда я сражалась со стихией. Чудом выбравшись, на дрожащих ногах, падаю прямо на песок. От страха меня разобрало истеричное веселье.

- Больше не полезу, честно, пре-честно! – клятвенно заверила я своих друзей. Выслушав о себе, все эпитеты на русском, английском и хинди, я согласилась со всем вышесказанным, даже ни пикнув. Все вздохнули с облегчением.

Мы еще немного позагорали и отправились на следующий сеанс процедур. Когда монах нашел в клинике, как ему показалось, укромное местечко для медитации, на горизонте появился Серж – наш новый друг из Питера, у которого рот не закрывается ни на секунду, причем на двух языках одновременно. Серж находился в жизненной фазе философских изысков и мыслительных жвачек. Увидев нашу Бородатую русалку, он стремительно направился к нему, с очевидной целью – поговорить.
- Help me, please! – с мольбой в глазах, обратился ко мне монах. – Спрячь меня!
Знакомство с Сержем состоялось за обедом. Поток умозаключений, выливающихся из него, требовал философскую дискуссию со знающим собеседником, на роль которого был выбран наш друг.
- Поздно! Представь, что ты слушаешь радио – шепнула я Бородатой русалке и ушла на процедуры.

Время 19:00. Судя по измученной физиономии монаха, ему опять не удалось поймать «дзен». Далее следовало чаепитие перед вечерним йога-классом. Самый вкусный чай в городе был в облезлой чайной для местных жителей. Туристы туда не заходили, потому что очень там все потрепано и бедно. Практически на каких-то дощечках, мы пили чай и разговаривали о медитации.

Приближался вечерний йога-класс. Убедив нашу Бородатую русалку посетить класс, аргументируя – «когда ты еще попрактикуешь йогу с русским йогином» и «давай уже этот день вместе до конца» мы поднялись на крышу отеля, где и проходила практика. Йога-инструктор в этот вечер дал жару с динамикой, полтора часа мы были в постоянном движении и только в конце блаженная шавасана (поза трупа – в переводе с санскрита, выглядит как лежание на спине с раскинутыми в разные стороны руками и ногами) на закуску. Бодряком спустились и у входа ждем монаха. Время 22:30. На полусогнутых ножках выползает наш друг.

- Вы чокнутые! Вы чокнутые русские! Я за год столько передвижений не делаю, сколько вы за один день! – заорал монах – Я пошел спать, завтра в районе обеда увидимся. Раньше из состояния «самадхи» не выйду! Спокойной ночи! – уже с улыбкой добавил наш друг и поковылял домой.
Мы с подругой переглянулись и проводили его взглядом.

- мдааа… ушатали парня…. – констатировала моя подруга.






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 19 марта ’2016   21:28
Еще один шикарный рассказ!
Прочла с удовольствием.
Спасибо!

Оставлен: 20 марта ’2016   20:43
Благодарю. Алина! Очень рада!


Оставлен: 04 декабря ’2017   00:14
Мне было не оторваться)))Получила удовольствие, спасибо))) 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

*Пламя-шторм ", поддержите пожалуйста!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft