Пышные одежды украшали лунных жительниц, и все, кто хотел обзавестись потомством, выстроились в ряд для встречи с потенциальными партнерами. Космический корабль «пожаловал» с планеты Силы интеллекта-пять. В это время на Земле наступила глубокая ночь, а на станции Луны начался настоящий переполох. Лунна, как ни странно, в этой шумной «тусовке» не участвовала. Закрывшись в своей комнате, она любовалась голографическим пейзажем зимнего хвойного леса, закрывав прекрасные очи и мечтая, как однажды ей посчастливится приземлиться в таком же замечательном месте.
Лунодева задремала, а через мгновение в одном из отсеков сработал дверной зуммер. Подойдя к бункерофону, Лунна увидела на экране зелёное лицо соплеменника с другой планеты, удивилась и спросила:
— Что вам угодно?
— Приветствую вас, Лунна, — послышался голос за дверью. — Я Шайва, житель планеты Сила интеллекта-пять. Мне необходимо с вами переговорить.
— Вы, вероятно, ошиблись дверью. Смотрины проходят в другом отсеке, — ответила луноликая и уже собиралась вернуться к своим грезам и мечтам, как вдруг голос незнакомца убедительно скомандовал:
— Стой! Я уполномочен передать привет от вашего отца.
Лунна остолбенела, сердце учащённо забилось. Неожиданное сообщение застало её врасплох. Она тут же открыла дверь и впустила незнакомца. Ещё до конца не веря в чудо, Лунна предложила Шайве сесть.
— Что вам известно о моих родителях? — доверчиво спросила она, пытаясь заглянуть в его мысли.
Лунодева обладала такими же уникальными способностями и не уступала своему гостю практически ни в чём. Но, натолкнувшись на прочную защиту сознания, поняла, что перед ней находится сильный соперник. Его интеллектуальный уровень достигал такой планки, при которой не было возможности заглянуть в его мозговые процессы. Прилетевший с соседней планеты гость не торопился отвечать. Пристально изучая её мысли, он обдумывал свою речь. Реакция Лунны на неожиданное известие могла быть непредсказуема. Ему следовало убедиться в том, что собеседница умеет контролировать свои эмоции и способна адекватно реагировать на слова. Когда сканирование завершилось, Шайва начал диалог:
— С ними всё в порядке. Они живы-здоровы и ждут не дождутся, когда смогут вновь увидеть свою любимую дочь.
— Где они? Что с ними? Почему они так долго не давали о себе знать? Почему сами не связались со мной или хотя бы с руководством станции? Уже прошло столько лет, а отец всё молчит, — зудела Лунна писклявым голосом, забрасывая силоинтеллектовца новыми вопросами. Когда у лунного населения повышался эмоциональный уровень, их голос сразу становился на тон выше и напоминал скрип двери.
— Они не могли этого сделать по ряду причин. Я расскажу тебе всё по порядку, и ты тогда всё поймёшь. Итак, слушай. С твоим отцом я познакомился ещё в детстве. Он был намного старше меня. Разница в возрасте не мешала нам сдружиться. Так же, как и я, он был противником многих несправедливых законов наших планет. Открыто заявлять об этом было опасно для нас обоих. Бунтарей не любили и жестоко карали. Тебе, вероятно, известны эти самые законы?
— Да, конечно, я всё знаю.
— Так вот, из-за этого твой отец не мог находиться на планете Сила интеллекта-пять и решил завербоваться на космическую станцию «Луна». Здесь он и познакомился с твоей мамой. Пока я учился, мы поддерживали связь друг с другом, но потом, когда пришло печальное известие о пропаже самоуправляемого космического терминала, контакт с ним прервался. О судьбе экипажа, состоящего из четырёх человек, включая твоих родителей, никто ничего не знал, я в том числе. «Вскрыв» базу данных архивного центра космодрома, мне удалось выяснить подробности нашумевшего происшествия. Грош цена всей нашей космической технике, если она не способна отследить маршрут движения одного терминала! — перескочил с одной темы на другую Шайва.
— Дальше! Что было дальше? — Лунна не хотела слышать подробности о технике и попросила не сбиваться с основной мысли.
— Ну так вот, я решил навсегда покинуть нашу планету и отправиться к вам на Луну, чтобы найти хотя бы своё счастье. Отослав послание, в виде накопителя знаний, я рассчитывал на то, что оно попадет по адресу, но всё случилось совсем иначе. Эта посылка изменила курс и попала каким-то образом на Землю. К счастью, об этом я ничуть не жалею. На зелёной планете я обрёл нового друга по имени Николай. Он теперь рассказывает мне о жизни земных существ, а я учу его всему тому, чем владею сам. Но, самое главное, через него я познакомился с земной девушкой, в которую влюбился с первого взгляда. Её зовут Алёна. — Шайва снова стал переключаться с важной темы. — Видел её всего несколько секунд во время телепатического сеанса связи. Мне показалось, что знаю её тысячу лет. Просто удивительно, до чего она хороша! В ней слились воедино и красота, и ум, и добродетель. Теперь живу надеждой встретиться с ней.
— Понимаю тебя. Это прекрасно, когда заплутавшие души находят друг друга. Но давай ближе к делу. Что с моими родителями? Где они? Когда вышел на тебя мой отец?
— Прости. Увлёкся. Он нашёл меня сам, связавшись со мной для передачи информации. Живут твои родители на необитаемом острове, расположенном в Индийском океане. Мы наладили связь по телепатическому каналу. Вот то, что он рассказал мне совсем недавно. Одиннадцать лет назад, когда их команда отправилась на Землю проводить экологические исследования грунта, космический корабль приземлился на одном из трёх островов вулканического происхождения. Один из вулканов «проявлял» беспокойство. Из многочисленных шахт и трещин на поверхность вырывались клубы пара с содержанием сероводорода. Два учёных астронавта остались у подножия горы, рядом с космическим кораблём, а Мила, твоя мать, и отец, надев жаропрочные скафандры, полезли в подземные катакомбы. Они хотели взять пробы грунта на большой глубине. Когда до намеченной цели оставалось меньше ста метров, произошло первое землетрясение. Проходы завалило. Мысли о гибели настигли их в ту же секунду. Но тут случилось чудо, и они оба провалились в огромную пещеру. В результате падения они получили твавмы: мать вывихнула ногу, а отец разбил голову. Затем последовали ещё два толчка, но они оказались меньшей силы. Стены пещеры даже не содрогнулись. Осветив их плазменным фонариком, поняли, отчего стены имели такую прочность. С разных сторон, подобно сталактитам, на них смотрели гроздья алмазов высшего качества. Образцов такой чистоты и прозрачности никто не встречал еще во всей Вселенной. Если бы они сообщили о находке руководству планетарного совета или старшему главнокомандующему военной космонавтики, то планете Земля грозила бы реальная опасность. На неё устремились бы полчища военных и научных собратьев с планет Силы интеллекта.
— Ах, теперь я, кажется, начинаю понимать, почему они молчали столько времени.
— Правильно понимаешь. Твои родители за долгие годы и многократные посещения планеты Земля полюбили её. Предвидя негативные последствия, они, несмотря на то что им придется перенести разлуку с дочерью, решили не сообщать властям о дорогостоящем и так необходимом в военной промышленности материале. Ты знаешь, что алмазы идут на производство лазерных пушек?
— Да, я читала об этом. Продолжай! — боясь отвлечься, торопила гостя Лунна.
— Так вот, в тот день, вслед за землетрясениями началось извержение «проснувшегося» вулкана. Огненная лава, вырвавшаяся из кратера, мощной лавиной сошла вниз, «поглотив» космический корабль с двумя астронавтами. Раскалённый поток моментально вывел из строя всё навигационное и электронное оборудование терминала. Именно по этой причине пропала визуальная и межконтинентальная связь с судном. Десять дней твои родители находились в каменном мешке, пытаясь пережить стихийное бедствие. Питаясь исключительно лунным пайком, без жидкости, превозмогая боль и страдания, они всё же сумели выбраться на поверхность. К их глубокому сожалению, в том месте, где находился их корабль, образовалась каменная глыба. Застывшая лава покрыла его полностью, не оставив живого места. Им пришлось обосноваться поблизости от этого места на необитаемом острове. В подземных катакомбах они обустроили себе жилище. В той местности имелись все условия для нормальной жизни, и двум существам, прилетевшим с Луны, не хватало только лишь общения с дочерью. Они скучали по тебе. Их не утешало пение лесных птиц, которые старательно щебетали над их «гнездышком». Но всё равно каждый из них надеялся встретиться с тобой. Ну что ещё? Питались они полноценно. В долине, по словам Хогуста, твоего отца, паслись дикие травоядные животные, а в прибрежных водах в изобилии водилась рыба.
— Но почему они не сообщали так долго о себе?
— Они были вынуждены, пойми ты это наконец. В целях своей безопасности и безопасности жителей планеты Земля они молчали и не выходили на связь. Доверить эту тайну твой отец мог только мне. Поэтому, дождавшись, когда я закончу обучение по устанавливанию защиты от прослушивания телепатических разговоров, он связался со мной с просьбой передать тебе, что они живы. Вот так… — Шайва закончил свой рассказ, и у него засветился над головой сигнал закрытия голосовой связи.
— Спасибо тебе. Я рада знакомству. Думаю, если мой отец тебя выбрал, значит, он тебе доверяет. Предлагаю свою дружбу.
— Я согласен, Лунна. Скажу тебе по секрету, в ближайшем будущем я намерен к ним перебраться. Налажу связь с планетами Силы интеллекта и Луной и буду жить по своим законам и правилам.
— А я? Как же я? Возьми меня с собой! Я хочу к маме! — взмолилась Лунна.
— Не волнуйся, я обязательно что-нибудь придумаю. Кстати, я могу тебя познакомить с моим земным другом прямо сейчас. Хочешь?
— А это возможно? Неужели землянин научился передавать телепатически изображение своего тела?
— Ну что ты! Ему пока рано. Он не достиг ещё того уровня, когда сможет сделать это. — Шайва хлопнул в зелёные ладоши, в знак подбадривания, как сделали бы это земляне, подмигнув друг другу, и произнес: — А мы на что? — Шайва сию секунду настроил мысленный контакт с Николаем и вышел с ним на связь. Их молчаливый разговор длился меньше минуты. Потом контакт прервался, и Шайва сказал:
— Ну что? Убедилась? Мы обо всём договорились. Встреча назначена на завтра, на шестнадцать часов. А пока подай рапорт о зачислении в мою команду. — Силоинтеллектовец прижался на прощание к руке луноликой, как порядочный джентльмен, и вышел из отсека, оставив Лунну наедине со своими мыслями.