Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
13 января ’2012
15:00
Просмотров:
23571
Волна тихонько плеснула в носовую часть полуспущенной к морскому берегу лодки. Не очень большой, скорее швертбот, но… по местным размерам – чем не торговый коч, а? Порыв ветра внезапно развернул обмотанный вокруг верхушки мечты флаг. И гном Колпачч встревожено поглядел в синюю, почти лазурную даль моря.
- Что это было? – спросила его стоящая рядом девочка-гном, настоящая юная дварфа.
- Не знаю. Но не нравится мне что-то сей ветер. – пробормотал Колпачч.
- Он уже довольно сильный. Позволит даже выйти в море, не так ли?
- Днем? Выйти в море? Ты шутишь?
- Скорость будет хорошей… думаю. – осторожно добавила дварфа, с уважением поглядывая на длинную бороду более старшего гнома.
- Так-то оно так… - улыбнулся Колпачч. - но проклятые Мургу…
И его кустистые брови грозно сдвинулись к переносице, рука – непроизвольно легла на заткнутую за пояс секиру.
- Мургу… мургу… все только и пугают друг друга ими… - зло процедила девочка, преступив с ноги на ногу. – Ни разу ни одного не видала!
- Вот и хорошо! Я… тоже ни разу не видел. Но, раз о них говорят с таким придыханием и страхом… нужно уважать обычаи и законы этого мира!
- И выходить в море только ночью, как пираты?
- Ты ничего не понимаешь! Вечерний бриз! Забыла? Он гонит лодки от берега… утренний – к берегу…
- Тогда не надо валить все на этих Мургу! Все дело в ветре, не так ли?
- Если бы только в нем… - Колпачч на мгновение снова задумался. - Не пора ли укрыть ладью в кустах, а?
- Боишься? – ехидно переспросила девочка, невольно покраснев.
Будь она мужчиной-гномом, это было бы оскорбление. А так… Хотя, за ее поясом тоже торчала совсем не маленькая секира. Колпачч тоже невольно гневно покраснел.
- Не дури! Мы не какие-то глупые местные дикари! Умеем ковать и металл… Но… Мургу умеют стрелять… а мы пока нет. Проклятые долбоящеры! Эх… мне бы сюда мой верный многоствольный пулемет…
- Но его здесь нет, не так ли?
- И много чего другого тоже не будет. Портал, как я понял, проходится незаметно и лишь с тем, что имеешь. Твоя, к примеру, секира, того происхождения или уже этого?
- Нет, уже этого. Но я все равно не боюсь этих полумифических Мургу!
- И очень зря! -
Колпачч с ухмылкой одел на нос свои верные очки, оставшиеся у него в кармашке еще с прошлой жизни. С какой прошлой? До прохода через портал, естественно. И в этой форме он стал еще более похож на старого мудрого библиотекаря. Но борода… да, борода… все-таки слишком длинновата. Сколько лет этому библиотекарю?
- А вот и они… больной зуб…
- Мургу?! – девочка-гном невольно распрямилась и побледнела, тоже схватившись пальцами за навершие своей секиры.
- Йа-йа, натюрлих! – перешел на тайный жаргон подгорных гномов от волнения Колпачч. – Фир!
- Четверо?!
- Вот именно. А нас только двое. Уходим. – медленно и размеренно, немного растягивая слова для большей ясности звука, протянул Колпачч.
- И бросим коч?!
- Черт с ним! Нужно занять более выгодное положение! За мной!
И он понесся на удивление большими прыжками к ближайшему лесу.
- Положение… положение… - пробормотала девочка, тревожно переступая с ноги на ногу. – Муррргу! Проклятые Муррргу! Тьфу на вас! Будь вы нечисты!
Но дисциплина взяла свое: она тоже сорвалась с места и побежала вслед за старшим гномом.
Вот и кусты. Она нырнула под их сень… и была мгновенно дернута за руку, усажена на корточки бородатым гномом.
- Тссс! Тихо! Мургу сейчас высадятся! А мы на них посмотрим!
- Посмотрим?! – прошептала девочка и внезапно увидела, что секира гнома уже вытащена из-за пояса и готова к бою. – Оп… Не плохо! Я уж было подумала…
- Больше надо думать! – прошептал Колпачч. – И дальше! Хотя бы на два-три шага вперед! Когда все закончится, я расскажу у костра, почему нас все называют именно гномами! Даже в этом мире…
- И почему ж? – прошипела девочка, тоже извлекая из-за пояса секиру.
- Слушай ушами! И думай головой!
Гном снял со своей головы тяжелый металлический шлем. Шлем воина. Он тоже достался (а вернее остался) ему из прошлой эпохи…
А к берегу в это время причалила пирога проклятых Мургу. Ничего особенного… если не считать того, что это ящеры. Динозавры. С хвостами, зубами…. И длинными ружьями в руках. Или лапах? Или не ружьями, а каким-то трубками? Ничего пока не ясно. Но смертельно опасно. Трубки, как гласят передаваемые из уст в уста легенды, это их стрелковое оружие. Гном возмущенно закряхтел. Один из мургу полуобернулся в его сторону. Не видит? Похоже, все-таки не видит…
- Мы сейчас их порубим в капусту? – тихо прошептала девочка-гном.
- Не дури! Здесь мы просто в идеальной засаде! Как пойдут они в лес… вот тогда…
- Если пойдут. – произнес внезапно спокойный и немного насмешливый голос над самым его ухом.
Гном резко обернулся. Пред ним стоял голый по пояс дикарь… с такой же как у мургу трубкой в руках. И на этот раз именно в руках, а не лапах.
- Ты… кто?!
- Ян Гао Юар. К вашим услугам. Со своим отрядом. – И из кустов вынырнули другие полуголые дикари с такими же ружьями… или трубками.
- Вы… разведка?
- Можно сказать и так. Мы есть все мужчины нашего племени. Охотимся на мургу. Они все там?
- Да. Четверо.
- Хорошая добыча!
И дикари невольно самодовольно улыбнулись.
- Шесть против четырех. Теперь уж у мургу большие проблемы! – прошептал Колпачч спутнице.
- Мы все-таки подеремся?
- Если будет необходимость. – улыбнулся дикарь. – Не хотите сыграть роль приманки?
- С большим удовольствием! – ответил Колпачч.
- Тогда мы налево. А вы выходите направо.
- Понял. – быстро, по-военному, бросил гном, коротким резким усилием воли заставляя себя вновь не перейти на тайный гномий язык. Это все-таки люди… даже простейшие глаголы знать и понимать им явно не положено.
Через две-три секунды, подождав, когда за дикарями сомкнулся кусты, Колпачч резко распрямился, звеня пластинчатой кольчугой. Дварфа – тоже распрямилась вслед за ним. Над водой раскатился знаменитый гномий клич, памятный некоторым еще со времен копей Мории.
- Барук казад! Казад ай мену! Без пощады и без плену!
Мургу в первый миг остолбенели. Но потом быстро собрались в кучку, выставив вперед стволы своих трубок. Вот сейчас… Но дикари не оставили им возможности проверить прочность доспехов гномов. Пшшш! Пшш! Пшшш! Пшшш! - свистнули их трубки. И муруг повалились на песок, пробитые насквозь, истекая своей зеленой кровью.
Колпачч, самодовольно уперев руки в боки, пошел к ним твердым размеренным шагом. За ним – отважная дварфа, все еще не веря в чудо и держа на изготовку секиру.
- Это их оружие? – спросил, полуобернувшись к кустам, гном. При этом он презрительно пнул одну из трубок тяжелым мыском кованного сапога. Технология есть технология… а это… какие-то дикарские трубки…
- Да. – сказал, выходя из леса, дикарь, изящно и непринужденно положив свою трубку на сгиб руки. – Называется Хесотсан. Мы выращиваем такие же. Это дает нам шанс сражаться с ними на-равных.
- Не совсем на-равных! – вставила дварфа и показала глазами на огромные зубы ящеров, а также их костяную чешую.
- О, да… - протянул еще один дикарь. - нам было бы не плохо… - И с этими словами он быстро скользнул глазами по брони двух гномов.
- Заметано! – воскликнул Колпачч. – По рукам? Вы показываете нам их… хесссотссан… а мы вам – нашу кольчугу…
- Согласен! – счастливо улыбнувшись, подтвердил вождь дикарей. - Пойдете в наш лагерь?
- О, да. Мы не из трусливых. Только коч в тростники сейчас затащим…
- Коч?
- Наш парусник.
- Ого! Хорошие союзники! – резко выдохнули дикари. - Отличная охота!
Вечером, у костра, Колпачч счастливо вытянул к огню голые ноги. Тяжелые ботинки сушись рядом.
- Ты обещал вечером рассказать историю гномов… о, мудрейший! – вежливо и восхищенно пролепетала девочка-гном, покусывая ляжку подстреленного недавно оленя.
- А!! История гномов! Итак…
Дикари тоже с интересом подвинулись поближе к костру.
- Много-много лет назад… короче, до прохода через Врата… Гномы плавали по морям и океанам. В ином месте. В ином мире. Но плавали не менее активно. Даже строили огромные броненосцы. И мониторы. Это такие большие бронированные суда. Но были и суда поменьше. Деревянные… с веслами и парусами. Назывались драккары. За власть над морем гномам дали сперва обидное прозвище: Номады. Номы.
Сначала нас так называли только враги. Затем – и друзья. Потом прозвище стало гордостью самих гномов, их любимой кличкой. Номады. Номы. Гномы. Так нас зовут и в этом мире. И тоже за умение управлять парусами. Что сродни высокому и сложному искусству, именуемому «геометрия».
- Отсюда… отсюда… и это «Г» в названии?! – изумленно спросила девочка-дварф.
- Никто не знает точно. Увы. Тайный смысл правды потерян за пеленой лет. Может быть, это и просто не совсем правильное произношение слова «ном». А может, и намек на не менее захватывающую науку – «географию».
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи