В "Великом канцлере" или "Третьей редакции романа" я обнаружил прямое свидетельство от М.А.Булгакова о том, какого рода утехам и развлечениям предавалась Маргарита в "нехорошей квартире", убитого намедни М.А.Берлиоза вместе с Воландом и его свитой.
Позже в самом романе автор вычеркнет скабрезные подробности, опасаясь излишней нарочитой обличительности подобных картин...
Читайте, глава "Шабаш":
"Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась - ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой - фрачник - привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать её колени".
К тому же девочке, как написано в тексте 17 лет, то есть она несовершеннолетняя малолетка!
Ну, как это можно понимать иначе, чем разнузданное групповое распутство, разврат?!.
явление охарактеризовано очень точно. Надо учитывать, что автор описывает шабаш, а там и не такое происходит. На шабаше такой разврат -самое невинное (если можно назвать невинным разврат с участием детей) развлечение.
Добрый день!
Шабаш - это метафора, под которой автор подразумевает любое официальное празднество в СССР.
А вечер у Воланда - это пародия или аллегория Булгакова на подобные вечерние посиделки у "вождя народов" И.В.Сталина.
В самом романе, в последней его редакции, Маргарита незаметно на первый поверхностный взгляд, но вполне конкретно при пристальном и долгом вглядывании в текст, неоднократно подвергается соитию с Воландом, один раз насилию ...
Ержан.
Вы совершенно правы. Правда, такие вечерние посиделки были в чести не только у И.В.,но и у "вождиков" более мелких рангов - с разнузданным развратом и человеческими жертвоприношениями, так что Вашу мысль о пародии на собирательный образ официального советского праздника считаю вполне справедливой.
В реальности весь роман "Мастер и Маргарита" - это в некотором роде пародия, точнее антиутопия, на советскую власть, которая при серьёзном интеллектуальном усилии и усидчивости раскрывается в ряд конкретных событий и образов.
Например, кот Бегемот - Н.И.Ежов, Коровьёв - Ф.Э.Дзержинский, Азазелло - Л.П.Берия, Ершалаим - Санкт-Петербург, Понтий Пилат - Николай Второй, Левий Матвей - Зиновьев, Семплеяров - Тухачевский, госпожа Тофана - Мария Спиридонова ...
Закатный роман М.А.Булгакова (и не только) пока в сознании читателей, зрителей переврат литераторами, режиссёрами, постановщиками ...
Нехорошо Вы все таки поступаете. Ознакомился я ис Вашим творчеством на самиздате и с рецензиями. Я в принципе сам в большой степени либерал и анархист и могу абсолютно спокойно отнестись ко всему Вами написанному, кроме вот этих черных списков. Когда беседовал с Вами на самиздате, то это тоже вначале было для меня своеобразным видом литературы и приколом. Я конечно понимал, что многие авторы внесены в этот список незаслужненно, но когда начал знакомиться с обстоятельствами их внесения туда, то просто ужаснулся, насколько это все отвратительно. Понимаете, мне и самому понятно, что сетература в общем далека от каких то идеалов добра и справедливости. И я, если честно, после сетературы не могу читать высокой поэзии. Раньше я любил читать не только футуристов, но и акмеистов и символистов и того же самого Вознесенского с Заболоцким. Но сейчас не могу.
Но понимаете, меня в процессе беседы с Вами вдруг совесть замучила, потому что такие произведения как Ваши списки нельзя обсуждать. За них нужно кастрировать. Одно дело, когда мы говорим о литературных мистификациях, мифологизациях и т.д., а это уже было миллион раз в истории, но другое дело когда идет речь о прямом и неприкрытом, причем клеветническом, оскорблении конкретных людей.
Если бы не эти несколько черных списков, то я бы в чем то даже посчитал Ваше творчество оригинальным и нтересным, если бы вообще о Вас узнал (что наврядли, поскольку я даже сразу не смог вспомнить за что Вы меня туда включили).
Но у Вас есть тоже проколы. Например в нашей беседе Вы вначале, после того как якобы прочитали мое самиздатовское творчество, сказали что это просто словоблудство, а в дальнейшей беседе сказали, что зайдете на мою страницу. Значит Вы не заходили туда вовсе.