Каждый вечер после работы Едуков садился на велосипед и около часа катался по асфальтовым дорожкам городской парка, сохраняя таким образом стройную фигуру и бодрость. Но сегодня посреди пути он заметил, что на переднем колесе приспустила камера. Едуков остановился и собрался подкачать ее, а велосипедный насос, зараза! выскользнув из рук, скатился с дорожки на мокрую и липкую после дневного дождя землю. Осторожно выцарапав его оттуда, Едуков легонько постучал насосом об асфальт, но земля не отставала. Тогда он стал обстукивать насос об небольшой валун, наполовину обросший мохом, все равно, грязь держалась крепко. И тряпочки как, на зло, с собой никакой не было. Разозлившись, Едуков с силой вдарил пару раз по камню, так что насос сбоку маленько помялся.
«Вот, гадство, – расстроился Едуков, – так мне и надо, белы рученьки замарать побоялся». Неожиданно от валуна верхняя половина отскочила и повисла крышкой, а изнутри появилось что-то вроде телескопической трубы с раструбом на конце, смахивающим на голову бульдога. Так вот, эта «голова» поднялась в высоту метров до двух и остановилась.
Едуков оторопел, не веря своим глазам, а из раструба раздался голос с этаким металлическим акцентом, мол, не бойсь, я – комплексный автомат-наблюдатель высшего класса модели ГАВ-942, и послан очень высокоразвитой цивилизацией из созвездия, как вы его называете – Гончих Псов.
– Поэтому, – продолжал ГАВ, – ваше превосходительство, нажимайте зеленую кнопку «Задание».
Да, судя по всему, что-то серьезно сдвинулось в устройстве внеземного автонаблюдателя от ударов насоса, наверное, долбанул его Едуков по самому слабому месту.
«Надо же, – быстро пришел в себя Едуков, – с пришельцем-роботом встретился. И попробуй, откажись от его предложения – вдруг еще сильнее замкнет с непредсказуемыми последствиями. Где кнопка? Жмем. Проверим - пусть попробует сотворить соковыжималку, старая-то почти накрылась. Вот жена обрадуется».
Только подумал, щелкнуло в трубе – и перед ногами Едукова материализовалась новенькая соковыжималка-шинковка, а в руке его оказался свисток, очень похожий на милицейский. Гаишный. Оказывается, стоило дунуть в который, – и робот будет тут как тут.
Супруга вначале просто растаяла от презента, но затем крепко взялась за мужа - такая соковыжималка немало стоит. И где это Едуков так долго деньги прятал, если говорит, что копил. А где паспорт, инструкция на агрегат, потерял что ли? Подозрительно.
Обстановка накалялась, и повеяло приближающимся скандалом. Испугавшись, Едуков раскололся, рассказав все.
- А ну-ка, свисни! – супруга все еще пыталась вывести его на чистую воду.
Едуков с опаской дунул в свисток. В углу комнаты возникла трубообразная фигура комплексного автомата.
«Во, дает, – восхитился Едуков, – телетранспортация у них на высоте!».
Немного попривыкнув к виду робота, жена Едукова попросила его настроить телевизор. Постоянно сбивались программы. ГАВ-942 быстро справился с этим делом, не сходя с места. Потом, по ее требованию, он где-то внутри себя наточил ножи от мясорубки, просверлил отверстия в стене для полок, сотворил радиоуправляемую игрушку для сыны Едуковых, отдыхающего у бабушки на даче. У супруги разгорелись глаза.
– Слушай, Славик, – зашептала она на ухо Едукову, – что это мы все по мелочам. Давай, прикажем достать новую иномарку с документами. Я на курсы вождения запишусь.
– Ты что?! – отшатнулся Едуков. – Если и сможет, то потом нас спросят, на какие шиши вы, ребятки, ее купили? Подавайте-ка декларацию о доходах! Ты чего подавать будешь? Робота? А он исчезнет, ему нельзя себя афишировать, и загремим мы с конфискацией!
Зная, осторожность своей половины, Едуков нарочно сгустил краски, и это подействовало – жена, побледнев, притихла, но через часик, поглядывая на комплексный автомат, опять подошла к мужу.
– Славик, а что ему бедняжке, по камням прятаться, пусть пока у нас побудет, заодно и квартиру посторожит лучше любой собаки. Ой, я придумала! – как ребенок захлопала она в ладоши и тут же принялась учить робота имитировать собачий лай.
Тот оказался способным учеником и вскоре уже лаял густым хриплым басом, а рычал так зло и грозно, что распугал бы стаю волков. Едукова пришла в восторг и в знак особого расположения аккуратно протерла модель высшего класса мягкой тряпочкой. Едукову даже показалось, что во время чистки искусственный посланец высокоразвитой цивилизации тихо урчал от удовольствия.
«Вот бы его разобрать, – начал было мечтать Едуков, – сколько бы сделали открытий. Если б, конечно, что-нибудь в этом устройстве поняли», – тут же отрезвил он себя.
Проснулся Едуков ночью от какого-то щелканья. Жены рядом не было, а звуки доносились из детской. Едуков, протирая слипающиеся глаза, пошел туда. И застал картину, напоминающую в миниатюре на промтоварный магазин во время учета. На полу валялись женские сапоги, туфли, груды коробочек с французским, итальянским парфюмом, одежда от Версачи и Армани, несколько шуб и еще что-то неустанно выдаваемое роботом по списку, оглашаемому супругой.
Рассвирепев и не обращая внимания на слезные просьбы жены оставить хоть что-нибудь, Едуков приказал ГАВу убрать все. Объяснив ей, что в любой момент могут появиться хозяева робота, и как тогда будут выглядеть Едуковы? Представителями человечества, помешанными на шмотках?
Утром, на выходе из подъезда Едукова остановила соседка.
– Сенбернарчика завели? Солидный пес. Я породу по лаю определяю. Покажите красавца.
Едуков, смутившись, стал путано объяснять, что это не их, а знакомая собака, то есть собака знакомых. Приходившая в гости, то есть с гостями.
Прошло два дня, и вернувшись с очередной велосипедной прогулки немного раньше обычного, Едуков почувствовал в квартире резкий неприятный запах. Испуганная жена суетилась возле автомата-наблюдателя, его раскалившаяся оболочка, уже остывая, медленно тускнела.
– Что это с ним?! – воскликнул изумленный Едуков. – Перегорел, – тихо ответила супруга, виновато отводя взгляд.
– Как перегорел? – снова вскричал Едуков, едва не подпрыгнув на месте. – Он утюг, что ли? Признавайся, что ты сделала?!
– Успокойся, Славик, успокойся, – зачастила жена. – Я тут в Инете случайно наткнулась на информацию, что один наш беглый миллиардер имеет счета в швейцарских банках. Ну попросила ГАВа выяснить, в каких. Он узнал. Я попросила номер счета и пароль, и он начал нагреваться. Нам так бы не помешали миллиона два баксов.
– Господи, – не выдержал Едуков. – Ты с ума сошла. – Он схватился за голову, – какие миллионы?
– Нечестно нажитые деньги, – всхлипнула жена. – А у нас до получки – шиш да маленько. ГАВ номер счета узнал, а вот на пароле прямо весь раскраснелся, лаять стал, а после в нем что-то звякнуло и он запах.
«Значит, совсем сдвинулся ГАВ, – тоскливо размышлял Едуков. – Не выдержал контактов с людьми. Сначала я его своим насосом, потом жена своим вопросом. Угробили инопланетную технику. Варвары».
Резкий и долгий звонок в дверь заставил содрогнуться супругов. Наверное, пришельцы. За своим сломавшимся наблюдателем. Что им скажем? Жена, умоляюще взглянула на мужа и, закусив губу, пошла открывать.
– Дорогуша, – раздался из коридора голос соседки, – ну не прячьте, покажите сенбернарчика, Какой же у него солидный голос.
Едуков дальше не слушал. Он смотрел на робота, который как-то весь съежился, покрылся инеем и стал быстро исчезать, распадаясь на отдельные части. Сработал блок самоликвидации, догадался Едуков.
Когда в комнату вернулась жена, от автомата уже ничего не осталось, а в квартире стоял собачий холод.
С этого вечера жена Едукова перед сном обязательно выходила подышать свежим воздухом. Едуков старательно делал вид, что ни о чем не догадывается, и с печальной улыбкой слушал, как где-то невдалеке звучат короткие трели свистка, подаренного ГАВом.
С получки он купил щенка сенбернара, и скоро вечерние свистки прекратились.