Снежные ангелы! Колдун Цабер проснулся среди ночи в холодном поту, судорожно пытаясь что-то вспомнить: нечто очень для себя важное и вызывающее в его тёмной душе всё нарастающую внутреннюю тревогу. Перед глазами проносились разрозненные иллюстрации к хроникам далёкого прошлого, где изображались снежные ангелы. Много веков назад с ними велась война на полное истребление, и вдохновителями этой войны были колдуны и ведьмы, имевшие в те времена намного большую магическую силу, нежели сейчас. Он напряг память: древние колдовские летописи пестрели самыми страшными проклятиями и смертными угрозами, обращёнными в сторону снежных ангелов; призывались все колдовские силы при малейшем признаке присутствия этих крылатых существ. Но за прошедшие века, протёкших без подтверждения их дальнейшего существования, вся к ним ненависть и все страхи перед ними забылись, став одним из мифов для современных чародеев и чернокнижников.
Колдун, встав со своего ложа и накинув на себя войлочный балахон, подошёл к небольшому окошку, в тусклое стекло которого пытались заглянуть звёзды. Его сковал страх только от мысли, что он уже на пороге Облачных гор, в сердце которых обитают снежные ангелы — непримиримые враги колдунов и ведьм. Завтра он откажется ехать с Главным Советником на поиски снежных ангелов, напротив — он поспешит в столицу с этим известием для своих колдунов-соплеменников.
Главный Советник был убеждён, что учёным мужам не было никакой нужды выдумывать историю про снежных ангелов. Трое из них, отправившись в многодневный поход, чтобы проверить астрономические вычисления на месте, лично видели их. И даже не одного... А как встрепенулся главный колдун их земель — его, мраком рождённая душа не просто так запаниковала! Да ещё как — что тот готов был даже пешком и без эскорта бежать в столицу под защиту объединённых колдовских чар! Но он ему ещё нужен, поэтому пока посидит под стражей в поселении учёного люда, в ожидании возвращения Главного Советника из путешествия в предполагаемые глубины Облачных гор; к тому же, надо предотвратить его общение с другими колдунами.
Дорога в одну сторону заняла не более трёх дней — кротчайший путь был уже известен, горных мулов насчитывалось в избытке, снаряжения и провизии хватало. Служители науки, изнурённые без преувеличения боевым маршем, указали приблизительное место встречи с загадочными существами, и Главный Советник приказал разбить лагерь на ближайшей возвышенности. Гвардейцы тут же выставили на всех подступах к временному стану усиленную охрану — каждый из них ясно понимал, что ожидается нечто опасное. Главный вельможа страны усмехнулся — если снежные ангелы существуют и захотят вправду их посетить, то явятся только с безграничных высот.
-Главный Советник, Ваш шатёр мы расположим в самом центре лагеря, - предложил сотник.
-Ни в коем случае, - возразил вельможа. - Поставьте его метров на триста вверх по тому ручью. - Он указал на противоположный склон. - И ни какой охраны.
-Но Ваша безопасность... - Командир гвардейцев был ошарашен безрассудством величайшего из известных ему людей, не веря своим ушам.
-Выполняйте! - Спокойный голос самого могущественного по существу человека страны не изменился ни на йоту.
-Слушаюсь!
Ещё долго, с заходом солнца, среди величественных гор, слышался шум укрепляемого лагеря. Осязаемая не только глазом, но и всем телом, и особенно оголённым мощью дикой природы нутром, кромешная тьма пронзалась мириадами звёзд. Главный Советник, стоя у входа в свой просторный шатёр, прислушивался к тишине гор, терзаемой суетливым и беспечным в осмыслении своего существования человеком. На сколько хватит дерзновения забредших сюда людей, нарушать невозмутимость величественных вершин? Сановник, догадываясь, что он такой – ставящий мысль превыше всего - здесь не один, ждал всеобщего покоя. И, да, стуки становились всё реже, голоса приглушённей, и вот, тишина победила. Ледяной ветер, предвестник лютого ночного мороза, загнал через некоторое время Главного Советника в нагретый огнём шатёр. Он не стал зажигать свечей, довольствуясь мерцающим светом пылающих среди камней поленьев. Присев на застланный ковром и убранный множеством подушек топчан, мудрейший из всех советников страны задумался. Да, в отличии от колдунов, наследовавших чёрную магию и прочую ворожбу, а также и от проповедников гнусного божка Изора, посвящённых в тайны обольщения ложью и лицемерием, он всего достигал сам, благодаря упорному труду и работе над собой. Он добился того, о чём мечтал ещё с далёкой молодости, однажды попав на должность помощника писаря во дворец – управлять всем этим сбродом, думающем только о себе и своих потребностях. Конечно, мягкотелый и погрязший в мистицизме король Видо верит в то, что правит государством, благодаря видениям ведьм, чарам колдунов и молитвам церковников, которых развелось больше, чем королевской стражи. Они, превратив дворец в балаган, пляшут под избитые бубны и трясутся, опившись колдовскими снадобьями, завывают в бесконечных псалмах и беснуются в пророчествах. Ясно, что не брать во внимание всё это просто невозможно! Но кто разбирается со всеми этими, часто противоречащим здравому смыслу предсказаниями и недосказанным мраком потусторонних видений, чтобы направить слабохарактерного короля к правильному решению? У кого есть столько власти, чтобы сдерживать всю эту армию интриганов и подхалимов, пропитанных взаимной ненавистью и пороком властолюбия от побоищ и анархии? Кто терпит их в королевских палатах и на всех перекрёстках столицы, в угоду измученному фантазиями государю и миру, как внутреннему, так и внешнему? Безусловно, он, Главный Советник короля и его подданных, готов и на большее ради всеобщего благополучия... Но, вот на беду, не всегда стремления к общей гармонии ни того и ни других, идут в одну ногу с благоразумием...
Осторожно зашуршавшие полы шатра, хоть и заставили бешено забиться его сердце, но не вынудили изменить благородную осанку и пронзительный взгляд. На пороге, в отражаемых отблесках огня, стоял альбинос со сложенными за спиной огромными крыльями. Не менее двух метров роста, стройный, но широкий в плечах, он большими и очень спокойными глазами смотрел на него. Лёгкая набедренная повязка белого цвета, была единственной, что покрывало его тело.
-Ведь вы меня ждали, Главный Советник? - спросил снежный ангел и его голос был под стать его виду – невозмутимый и сильный.
-Если именно вы обладаете той властью, на которую я рассчитываю, - ответил вельможа, поняв в конце сказанного, что поторопился с таким ответом.
Снежный ангел, которого больше можно было назвать странным существом, чем человеком, встрепенувшись могучими крыльями, весело рассмеялся. Пройдя внутрь шатра, он сел на большой дорожный сундук, покрытый тяжёлым войлоком. Главный советник специально распорядился поставить его напротив того места, где будет сидеть сам.
-Ваше восприятие мира также примитивно и предсказуемо, как и надлежит человеку, - без всякого упрёка пожурил его житель холодных гор. - Жёсткие правила подчинения одних индивидуумов другим, законы и их безоговорочная узурпация властью – ведь таков человек, и это лишь потому, - поднял руку гость, словно прося возможности дать ему закончить, - что не может по-другому. Что, однако, не мешает вам допускать идеи иных мироощущений – поэтому вы и здесь.
Откуда он мог знать причину его путешествия сюда? – почему-то подумал Главный Советник. Неужели у них везде шпионы и тайные осведомители? Или это такая гениальная прозорливость? Ведь и он, мудрейший из мудрейших, тоже приготовился к этому, ни с кем и никак запланированному, визиту. И он знал, что встреча состоится.
-Я польщён тем, что вы меня выделили, - поблагодарил сановник. - И если вы уже знаете кто я, то не могли бы сами представиться?
-Конечно! - Хотя существо и пыталось говорить как можно тише, но его трубный голос всё равно немного громыхал в ушах собеседника. - Моё имя – Бергаэль, и я – один из хранителей Небесной лестницы.
-Очень приятно, что на встречу пришёл как раз тот, кто необходим в том деле, которое меня сюда привело, - произнёс сановник, стараясь придать голосу должного доверия, и склонив голову в знак почтения.
-Вы верно оценили не только силу пророчества, Главный Советник, - заметил Бергаэль, - но и поспешили на поиски правильных союзников. Мы ждали вас.
-И всё же - откуда вы знали, что я приду? - спросил сановник, рассчитывая этим вопросом получить ответы и на другие загадки.
-Чтобы ответить на этот вопрос, мне придётся объяснить вам и многое другое. - Снежный ангел слегка испытывающее посмотрел на собеседника. - Вы ведь не против выслушать некоторые факты, касающиеся пророчества и наше понимание современных и исторических событий?
-Было бы даже очень интересно! - Сановник обрадовался возможности услышать о тех, кто был похоронен под многовековой толщей легенд. - А то получается, что вы знаете обо мне и делах нашей страны больше, чем любой из моих доверенных лиц, в то время как о вас и вашей жизни остались одни мифы, и то – с пересказов колдунов.
Проскользнувшей в словах собеседника иронии снежный ангел рассмеялся так, что задрожали лёгкие серебряные кубки, ударяясь, подобно колокольчикам, о кувшин с вином. На шум в шатёр заглянула огромная голова хищника. Бергаэль, поманив зверя пальцем, показал ему место у входа.
-Вы не против? - спросил он хозяина шатра. - А то он весь истомился, не видя меня.
-Конечно, - разрешил Главный Советник, не в силах отвести свой взгляд от столь прекрасного и в то же время грозного создания природы, укладывающегося на коврах: перед ним был крылатый барс. Правда, величиной эта снежная кошка была побольше самого крупного тигра, какого приходилось видеть советнику, с невероятно огромными, но кажущимися лёгкими крыльями; как и его хозяин-альбинос, он был белого цвета, но с пепельным рисунком на высокой и густой шерсти. - Вина? - предложил сановник, чтобы отвлечься от холодных как лёд, небесно-голубых глаз зверя.
-Буду очень благодарен. - Бергаэль, с должной учтивостью, принял кубок из рук хозяина шатра. После нескольких глотков, он стал рассказывать то, что необходимо было знать Главному Советнику: - Наша история намного древнее эпохи человечества. Раса снежных ангелов – это не только хранители Небесной лестницы, как может стать известно самым усердным исследователям летописей, но и стражи падших ангелов - что как раз и является нашим прямым предназначением. И пали они на землю по Небесной лестнице. Вижу – вы удивлены?
-Признаюсь – да.
-А, что вы скажете на то, если услышите, что колдуны и ведьмы, коими полны ваши земли – это и есть низвергнутые с Небес ангелы, поддавшиеся демоническим силам, и захватывающие тела людей?
-Неудивительно, принимая во внимание их злобную натуру. - Сановник невесело улыбнулся. - Но спасибо, что поделились со мной столь важными сакральными сведениями.
Вспомнив прочитанное в летописях, Главному Советнику стало на душе немного скверно от того, что его предки дрались на стороне именно ведьм и колдунов. Осмыслив это и представив себе колдуна Цабера, он спросил:
-А, они сами об этом ещё знают?
-Совсем немногие – за несколько тысячелетий, ещё до начала летописей, они просто забыли о своих истоках. Да и не хотели первые из них об этом помнить – было слишком болезненно осознавать себя существами отлучёнными и низвергнутыми.
-А те, кто проник в наш мир недавно, они не могли рассказать?
-Уже почти два тысячелетия ни один из падших не бежал из застенков Небесной лестницы.
-Но война против вас! - Главный Советник пытался найти подходящие слова. - Ведь вы, казалось, были тогда уничтожены!
-Всё правильно – это только казалось. - Крылатый воин подлил себе вина. - Выиграть для нас ту войну, стоило бы вашему, почти всему людскому роду, жестоким истреблением. Как-никак именно вами, людьми, прикрывались колдуны. Был бы нарушен главный баланс бытия.
Вельможа пока не стал спрашивать про сущность бытия в понимании его гостя, вежливым наклоном головы выразив желание слушать дальше своего собеседника.
-Смысл той войны заключался в том, чтобы вернуть колдунам сверхъестественные знания о своей сущности. Инициаторами этого были те немногие, которые помнили о своём заточении.
-Не проще ли было просто рассказать это другим?
-Тогда бы это были не больше, чем знания, не подкреплённые силой. Завладев Небесной лестницей, падшие обрели бы то могущество, о котором колдуны даже не мечтают! Повторюсь более понятней для вас, индивидуума, не владеющего магией - знание колдуна, то есть злого духа, заточённого в живую оболочку человека, о своей отвергнутой и падшей природе, действует на него очень удручающе. Возникает конфликт между нечистым духом и личностью того, в ком он засел, в результате чего теряется немалая часть мистических сил. И те, кто это знает, будут стараться держать всё это в секрете.
У второго человека королевского Государства возник соответствующий вопрос:
-Колдун Цабер – он из тех, кто знает?
-Конечно же нет, - поспешил успокоить его собеседник. - Ваш прикормленный двором колдун, настолько повяз в политиканстве, что человеческая суть в нём уже давно преобладает над демонической природой. Да, такое тоже возможно, и тогда уже нового воплощения может и не состояться – демон ослабевает и возвращается в наши темницы.
-Значит, он не так уж и опасен?
-Опасны те, кто стоит за ним, с кем вы даже не знакомы. Цабер – пешка в руках реально могущественных колдунов, он – не только их глаза и уши во дворце, внутри власть имущих, но и служит для отвода глаз от более опасных и зловредных демонов.
-Понятно, что о происходящем в стране, вам известно больше, чем мне, - признался Главный Советник и сделал соответствующее заключение: - И то, что вы мне, именно сейчас, всё это раскрываете, обусловлено, конечно же, пророчеством. - Его собеседник скромно кивнул головой. - А из этого следует – вы, каким-то образом, нуждаетесь во мне?
-Как и вы в нас, - подтвердил Бергаэль. - А факт вашего здесь присутствия и желание слушать меня дальше, своего рода – обоюдное соглашение сотрудничества в этом деле, верно?
-После всего услышанного – даже буду настаивать!
Собеседники сдержанно рассмеялись. Для Главного Советника, за всё время его руководства страной, это был самый быстрый и смелый договор о содружестве на государственном уровне. К тому же закреплённый не державными печатями, а словом. Да и какие печати могут повлиять на решения этих загадочных и вездесущих созданий? Хотя, возникал вопрос:
-Скажите, - спросил он, - принимая во внимание ваше могущество и просто фантастическую осведомлённость - зачем нужен вам я и моя помощь?
-Знаете, Советник, - ответил ночной гость, - в мире людей есть вещи, на которые мы не в силах повлиять. Очень часто человек принимает решения не понятные нам, а значит – не предсказуемые для нас. А так, как вы – не только думающий, но и ищущий решения человек, то лучшего нам просто не найти!
Они встретились взглядами, и Главный Советник ощутил некую, пока ещё не поддающуюся описанию, связь с этим загадочным существом. Очевидно, самая судьбоносная игра власти в его жизни началась прямо с этой минуты!