16+
Лайт-версия сайта

Восхождение. Часть 22

Просмотр работы:
06 августа ’2023   21:01
Просмотров: 2394

После разговора с Бегером Рандар поддался необъяснимой слабости и сонливости. Юноша кое-как слез с дерева, шатаясь, зашёл в палатку и буквально упал от изнеможения. Неужели Бегер наложил на него какие-то чары? На этот вопрос Рандар уже не мог ответить, так как сразу же уснул.
Утром юношу разбудил Тошер легким пинком в спину:
- Вставай уже, - злобно говорил Тошер. - Полночи ходил непонятно где, болтал сам с собой - не давал уснуть, а теперь спишь спокойно?! Какой же наглостью надо обладать.
- Я говорил с Бегером, - отвечал Рандар, недовольный таким вульгарным поступков Тошера. - И не смей больше толкать меня ногой.
- И что же, интересно, старик тебе такое рассказывал? Болтали вы без умолку.
- Историю, - отвечал юноша, не желая делиться с таким невежей трагической судьбой старика.
- Наверняка, опять рассказал о своей семье, - усмехнулся Тошер. - Он уже всем уши этим прожужжал.
- Не смей так говорить! - Разозлился Рандар, поднявшись с земли. - В тебе есть хоть немного уважения?
- Наверное, для твоего детского сознания это будет шоком, но все, кто сейчас служат Керанзо, имеют за плечами трагическую судьбу. И чем чаще эти истории ты слышишь, тем меньше они тебя волнуют.
- Но как же…
- Хватит! - Перебил Рандара раздражённый Тошер. - Мы и так из-за тебя опаздываем. Завтракай, и выдвигаемся дальше.
Завтрак представлял из себя кусок хлеба, небольшой кусок жаренной крысы или другого грызуна, а также несколько глотков воды из бурдюка. После такой трапезы отряд, собрав все вещи, выдвинулся дальше в путь.
Впереди всех шел Бегер, за ним Бордуш, потом Тошер и последний шёл Рандар. После утреннего разговора с Тошером, юноша хотел узнать историю жадного до денег разбойника, не уважающего печали других людей.
- Ты говорил, - вдруг начал разговор Рандар, - что всех в лагерь Керанзо привела какая-то трагедия.
- Разумеется, - пожал плечами Тошер, - только такие избитые судьбой психи, как мы, могли стать армией кого-то мага, мечтающего начать бесконечную войну … честно говоря, я так и не понял, с кем и за что конкретно он хочет воевать. В общем, да - такое воском могло собраться только из таких людей, как мы, которым уже нечего терять.
- Что же потерял ты? Или кого? - Спросил Рандар.
- Моя история не такая интересная, как у Бордуша, - усмехнулся Тошер. - К тому же, не хочу я не пойми кому рассказывать о себе!
- Мы теперь, вроде как, товарищи. Так что должны доверять другу другу, - пояснил Рандар.
- Как скажешь, - пожал плечами Тошер и замолчал.
Рандар тяжело выдохнул и ускорил шаг, чтобы обогнать несговорчивого Тошера и подойти ближе к Бордушу.
- Бесполезно! - Усмехнулся Тошер. - Ты и его не разговоришь.
- Уверен, - отвечал Рандар, - у Бордуша нет таких проблем с общением, как у тебя!
Тошер рассмеялся, а Бордуш печально взглянул на Рандара.
- Что? - Непонимающе спрашивал юноша.
- Бордуш не может говорить потому, - встрял в разговор Бегер со скорбным тоном, - что у него нет языка!
- Что?! - На этот раз смятение и страх слышались в голосе юноши.
- Во время войны с эльфами Бордуш, - заговорил Тошер, отсмеявшись, - был в одном из отрядов, засланных в Брюзерос для саботирования. А одной из вылазок захватили небольшое поселение эльфов, подражали всех в клетки и хотели продать, в качестве рабов. Бордушу показалось, что брать мирных жителей в рабство - поступок недостойный настоящего воина.
Ночью он освободил эльфов, чтобы отвезти их дальше от границы с Вундрадом. Когда они были далеко, эльфы спросили, почему он им помог. Он ответил что-то вроде: «у настоящих воинов есть честь». После этого толпа эльфов рассвирепела, набросилась на Бордуша, избила его до полусмерти и, чтобы он впредь не говорил о чести, отрезали ему язык!
Рандар с сочувствием взглянул на Бордуша, не понимая, за что эльфы так разозлились на своего спасителя.
- Вот так бывает в жизни, - продолжал Тошер, - ты кого-то спасаешь, становишься предателем для своих, а в конечном итоге ты лежишь еле живой где-то в лесу без языка, ожидая смерти от своих бывших товарищей за предательство.
- Что же двигалось дальше? - Спросил Рандар.
- Бордуша поймали его же люди, посадили на цепь и приготовили к казне. А ночью эльфы напали на его лагерь. Воспользовавшись суматохой, он сбежал. Одному Оулу известно, чем он занимался до присоединения к отряду Керанзо.
- Как же вы узнали о его истории? - Недоуменно спрашивал юноша.
- Со слов Керанзо, - отвечал Бегер. - Не знаю, как и где он нашел Бордуша, но с того момента Керанзо доверял Бордушу, как себе самому.
После этого Рандар не хотел интересоваться историями своих товарищей. Последующие разговоры касались лишь обсуждения охоты, ночлега и дальнейшего пути.
Дальнейшие шесть дней пути прошли практически в полной тишине. Бегер большую часть времени сохранял молчание, лишь изредка отдавая приказы. Тошер, по своему обыкновению, не упускал возможности пошутить и поязвить - по крайней мере, иногда он разряжал обстановку. Сам Рандар, когда не охотился и не находился в пути, внимательно вчитывался в книгу Венрада, пытаясь понять, что же было написано в ней на самом деле.
На шестой день путешествия путники дошли до болот, о которых рассказывал Керанзо. Это место было совсем не похоже на то, где обитал Рандар ранее. Несмотря на это, юноша всё же смог провести своих товарищей по безопасной тропе, попутно выслушивая язвительные шутки от Тошера. Впрочем, Бегер быстро остужал пыл языкастого разбойника.
Наконец, на восьмой день пути, когда лучи Варнира ещё не коснулись земли, путники дошли до того места, о котором рассказывал Керанзо. Посреди густого непроходимого леса находился выжженный пласт земли. Судя по ближайшим деревьям, наклоненных против поляны, чьи стволы и ветви покрывались углём, можно было предположить, будто бы посреди этой выжженной земли что-то взорвалось.
Кроме земли, покрытой залой, здесь также находилось двенадцать могил. На камнях, стоявших в изголовьях могил, были высечены имена и даты. Чтобы здесь не произошло, это случилось двенадцать лет назад.
Двенадцать могил были разделены небольшой тропинкой, которая вела к небольшому монументу, покрытому множеством разнообразных символов.
- Это ещё что? - С недоумением спрашивал Тошер, оглядывая символы.
- Защитные руны, - пояснил Бегер. - Тот, кто войдёт в склеп, будет вынужден принять бой убитых воинов, испустивших дух в тот день, когда был убит некромант. Они защищали мир при жизни тёмного мага, они же защищают его тело от мира после смерти.
- Это правда? - Спрашивал испуганный Рандар.
- Как ты думаешь, - спросил Тошер, - если учитывать, что Керанзо послал нас достать свиток некроманта, оживляющий мёртвых?!
- Что тогда нам делать? - Продолжал спрашивать юноша. - Я ещё никогда не сражался с мёртвыми.
- Нам придётся разделиться, - отвечал Бегер. - Тошер и Бордуш, вы останетесь здесь и не дадите мёртвым пройти внутрь, а мы с Рандаром пройдем вниз, найдем свиток и попытаемся снять проклятье.
Тошер, Бордуш и Рандар кивнули в знак согласия, хотя последний и чувствовал сильное напряжение и нервозность.
Старик положил руку на камень, закрыл глаза и начал что-то говорить себе под нос. Через несколько секунд руны на камне начали мерцать фиолетовым свечением.
Тошер снял со спины копье, а Бордуш снял с пояса тот самый крюк на цепи. Воины приготовились к битве. Рандар также достал из ножен меч, однако держался позади воинов - ближе к Бегеру.
Спустя ещё несколько мгновений воздух вокруг путников стал нагреваться, земля под ногами затряслась, а от могил исходило шипение. Руны на камне засветились так сильно, что Бегеру пришлось закрыть глаза, и через секунды символы исчезли.
Земля задрожала ещё сильнее. Камень, на котором неслабо мгновений назад были руны, начал будто бы утопать в земле, открывая Бегеру и Рандару путь.
В то же мгновение могильная земля, полотно гейзеру, взвилась вверх - из-под земли показались кости, облаченные в броню. В руках каждый из них держал ржавые мечи, молоты и секиры. Как только скелеты встали из-под земли, их тела вдруг начали покрываться подобием мышц и кожи. В пустых глазных яблоках появилась белый свет, отдувавший каким-то мерзким могильным зелёным свечением.
- Пошли! - Приказал Тошер и ринулся на оживших мертвецов.
Рандар с ужасом смотрел, как полуразложившиеся тела подняли оружие и медленно пошли на его товарищей. Юношу в тот же час объяла паника: он хотел сбежать, как можно дальше от этого места. Тошнотворный запах и неестественный вид оживших существ заставили Рандара задрожать.
- Рандар, - крикнул ему Бегер, пытаясь привести мальчика в чувство, - за мной!
На том месте, где несколько мгновений назад находился камень, появилась дыра в земле, за которой сковалась старя каменная лестница, покрытая мхом.
Не желая более видеть ходячих мертвецов, Рандар бросился за Бегером во тьму. Ступени были скользкими, с потолка свисала паутина и странные растения, похожие на толстые канаты.
С каждой ступенью, с каждой задетой паутиной и канатом страх всё больше завладевал Рандаром. По сравнению с той кромешной тьмой, которая царила в этом подземелье, даже безлунная ночь казалась светлее.
- Я ничего не вижу, - выкрикнул Рандар, не зная, что делать со своим страхом.
Вдруг тьму рассеял небольшой язык пламени, вырывающийся из ладони Бегера, продолжавшего бежать всё дальше во тьму.
Наконец, лестница закончилась. Пламя Бегера освещала лишь небольшое поле, но и по нему можно было сказать, что двое путников очутились в просторном зале. Бегер махнул рукой, нарисовав в воздухе полукруг, и небольшой язычок пламени превратился в настоящую огненную волну, которая зажгла факелы, находившиеся в этом небольшом подземелье.
Небольшая подземная комната была практически пуста - лишь шесть колон, расположенных друг на против друга, удерживали своды пещеры. Приглядевшись, Рандар увидел в противоположном конце подземелья три каменных саркофага. Тот, что стоял по центру, был куда больше двух других.
Бегер, не останавливаясь ни на секунду, тут же побежал к центральному саркофагу.
- Рандар, - кричал он, - тебе придётся сдерживать двух мертвецов, пока я снимаю проклятье!
- Но как? - В голосе юноши слышалась паника и смятение.
Старик не ответил Рандару на этот вопрос. Он подбежал к центральному саркофагу, расправил руки и, когда ладони Бегера вновь засветились фиолетовым свечением, приложил их к крышке гроба.
Рандар встал спиной к старику, выставив перед собой меч и пытаясь справится со страхом: первое, чему научили Рандара - в бою нужно всегда сохранять хладнокровие.
- Приготовься! - Крикнул Бегер.
Крышки двух саркофагов, стоявших слева и справа от центра, вдруг заскрипели. Они медленно сползли и с грохотом упали на пол. В ту же секунду мертвецы, подобные тем, кто ожил на поверхности, поднялись, обросли мышцами и кожей, и устремились на Рандара.
Юноша чувствовал, с какой скоростью билось его сердце. Что мог сделать он против тех, кто уже мёртв? Пытаясь привести мысли в порядок, Рандар начал думать, как он может хотя бы не попасть под удар врага - парировать и блокировать удары всё равно не было смысла. И тогда юноша понял, в чём его преимущество - в скорости. Быстрая атака, отскок назад, уворот и новый удар. Так Рандар сможет отвлекать мертвецов от Бегера.
Юноша тут же приступил к исполнению плана: отскочив от первого мертвеца, замахнувшегося для удара, Рандар тут же оказался перед вторым ожившим, и ударил мертвеца остриём над коленом. Не дожидаясь эффекта, Рандар снова отскочил в сторону, пытаясь увести мертвецов подальше от старика.
В это время Бегер пытался снять печати с саркофага. По лицу старика можно было представить, будто бы он испытывает боль.
На самом же деле, сознание Бегера погрузилось в нечто, напоминающее сон. Видимо, это защитное заклинание проникало в сознание человека, создавая правдоподобную иллюзию.
Бегер оказался посреди того самого леса, где располагалась гробница некроманта. Старик стоял перед неким существом, завернутого в плащ, лицо которого заковала черная маска с прорезями. Это таинственное существо окружало четырнадцать воинов - именно их трупы напали на путников.
Существо в маски издало пронзительный крик, вызвав у Бегера сильную боль. В этот момент четырнадцать воинов побежали на старика, надеясь убить ослабленного противника. Однако Бегер был опытным магом: за секунду до удара, старик создал вокруг себя щит, который тут же оттолкнул врагов на несколько метров, как только они приблизились.
Воспользовавшись появившейся дистанцией, Бегер тут же обрушил на врагов свою силу: из его рук вырвались молнии и огонь, а под ногами образовалось болото, поглощающее всех, кто подойдет близко к старику.
В это время на поверхности Тошер и Бордуш продолжали сдерживать мертвецов: каждый удар разбойников был полон силы и решительности. Копье Тошера рубило оживших мертвецов на курски, а цепь с крюком оставляли на телах врагов мелкие, но глубокие раны, не позволявшие мертвецам двигаться. Однако, какими бы сильными воинами не были Тошер и Бордуш, они не могли справится с трупами, не чувствовавших боли и усталости.
В сознании Бегера происходила не менее сложная битва: воины, получавшие разряд молнии, горящие и тонущие в болоте, продолжали двигаться. Казалось, магия Бегера была им не почём.
Силы Бегера были на исходе: в таком возрасте он не мог так долго управлять хаосом магии - она вот-вот могла прикончить его. Если бы он и дальше продолжал этот бой, он мог просто умереть.
Сохранив небольшой запах сил, Бегер начал думать, как можно было бы одолеть всех противников одним ударом. И ответ оказался так прост, что старик даже удивился - как он не подумал об этом раньше.
Пока воины ещё находились на достаточном расстоянии, Бегер направил всю свою магию в руки. Ладони старика засветились синим, небесным светом. Последний удар должен был положить конец призраку некроманта, управлявшим ужасом, в который попал старик. Выставив руки вперёд, Бегер выпустил из своих ладоней две мощные молнии, которые, подобно змее, обставивший мышь, захватили тело некроманта.
Таинственная сущность завизжала от боли. Молнии, связавшие её, обжигали тело, выжигали дух и силу сущности. Пытаясь вырваться, некромант корчился, однако, в конце концов, молнии сжали тело сущности так сильно, что оно засветились, ослепляя своих собственных воинов, и взорвалось, обдав Бегера необычным жаром. Старику даже показалось, будто бы его тело горит.
В настоящем мире в этот момент вспыхнула ослепительная волна магии. Восставшие мертвецы зашатались на месте, восстановившиеся мышца и кожа слезли, с кости превратились в прах. Тошер, Бордуш и Рандар могли выдохнуть с облегчением.
Однако из этой троицы Рандару ещё было рано расслабляться: посмотрев в сторону саркофагов, юноша увидел лежащего на полу Бегера, лишённого сознания. В туже секунду Рандар, несмотря на усталость, бросился к старику.
- Бегер! Бегер, что с тобой? - С волнением спрашивал Рандар.
Старик, слегка приоткрыв глаза, указал пальцем на саркофаг, прошептав:
- Достань свиток.
Рандар аккуратно положил Бегера на землю, а сам уперся в крышку саркофага, надавил на неё изо всех сил, и услышал треск. Крышка гроба поддалась, открыв взору юноши часть разложившегося тела некроманта, а также несколько свертков.
Рандар аккуратно, страшась пробудив очередного мертвеца, достал свитки и посмотрел на них. Сделаны они были не из бумаги, а из тонкой кожи, похожую на человеческую. С омерзением держа эти свитки, Рандар с облегчением произнёс:
- Миссия выполнена.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft