16+
Лайт-версия сайта

Глава VI

Просмотр работы:
09 июля ’2023   14:00
Просмотров: 2336
Добавлено в закладки: 1

Николай кое-как поспевал за несмышлёнышем,а Енисей что есть сил улепётывал от докучливого кота, которого только он и видел, нет, все остальные домочадцы его тоже видели, но что кот умеет говорить, что за печкой ворчит Харитон, что банщица баню прогревает, знал только он, двухлетка Енисей. Спрятавшись от Николая в кусте малины, он ещё и ягоды ел, правда за немытые ягоды его почему-то ругали милые крылатые создания, феи. Они-то и сдали беглеца коту.
- Ничего доверить тебе нельзя! - распекал Харитон котяру, - сказано же было сидеть дома и трескать пирожки! Чего на двор понеслись?
- Иди быфтро,- прикрикивал на кота Енисей,- ууу!
Они дружно ввалились в дом, родителей не было,те спозаранку ушли в замок, там работы много было. Князь принял на себя хозяйство и теперь замок восстанавливали.
Марфа трудилась в огороде, грядочки увлекали её с головой, скоро осень и сбор урожая. Ей было в радость сажать всякие травки, огурчики да ягодки. По вечерам она пряла свои половики и нянчилась с Енисеем. Тот был сорванцом. Да ещё каким! Глаз не хватало уследить... Мальчик был похож на отца, только цвет глаз не серый, как при самом рождении, а золотой,не жёлтый,не карий,а именно с золотым отливом в чёрном ободке зрачка. Глаза яркие, реснички и брови тёмные, личико румяное,как у мамы. От Лукерии ему досталась сообразительность. Он с лёгкостью обводил вокруг пальца Марфу, кота и Харитона. Тёмные волосики вились, бегал он быстро, никогда почти не плакал.
Они берегли своё сокровище, как только могли, помятуя, что его в любом моменте могут отнять у них. Енисей не понимал, почему его так опекают все, вот и бастовал. Он любил свободу. Когда мальчику исполнилось три года, замок привели в порядок. Фонтаны вновь радовали глаз, новая штукатурка была кремового цвета, крышу просто покрасили, она была не повреждена. А вот с канализацией пришлось повозиться... Но и это в итоге было сделано.
Комнаты ждали своих хозяев, благоухая высаженной под окнами яблоней и сиренью. Скотный двор пока пустовал, но Карим уже решил, что они будут держать лошадей. Лукерия осваивалась на кухне, ей с охотой помогали подруги. Катерина вышла замуж за Клима, она была на пятом месяце беременности, но всё-равно помогала Луке. Мария только приняла предложение Макара о замужестве и тоже была рядом. Домовой замка, Митчел, рад был больше всех, он наконец-то обрёл семью, а вот Харитон ревновал... Бани на территории замка не было, но были ванные комнаты, где с упоением плескался Енисей, эти комнаты все любили, и няньки,и сама Лукерия, и её подруги.
Жили они дружно, малыш был центром внимания, пока одним августовским утром Лукерию не стошнило в тазик...
- Ох, милая, да у нас пополнение предвидится!
- Я думаю, что да, два года ничего, а тут..,- Лука растерялась немного.
- Теперь не только за Енисеем следить будем, будем и тебя баловать!
Она улыбнулась мужу  :
- Так ты и не перестаёшь меня баловать..,- князь обнял свою красавицу жену за талию, подвёл к кровати, уложил, подправив подушки, а сам сел рядом и поглаживая её наливающийся животик, шептал ей в висок:
- Моя милая, любимая, прекрасная жёнушка! Я очень люблю тебя!
От такого обращения Лука всегда таяла...
Но тут князь нахмурился:
- Нужно выпить это зелье, нужно и нам видеть тот мир. Иначе мы можем упустить нашего Енисейку.
- А не повредит зелье малышу, что ещё не родился?
- Вот об этом я и хотел с тобой поговорить. Я сначала приму зелье. Спрошу Харитона или Митчела.
- Ладно. Только будь осторожен, любовь моя!
Вечером, в сгущающихся сумерках, Харитон, Митчел и Карим заперлись в библиотеке. Они давно не разговаривали и было что поведать... Так князь узнал, что сын под присмотром всей нечисти в округе, но шкодит и спасу с ним нет. Харитон уверил Карима, что зелье не повредит Луке, но она об этом пусть пока не ведает, ей носить ребёнка, рожать... А они будут по-прежнему рядом и помогут чем смогут. На том и порешали. Митчел до умопомрачения был рад, что семья растёт, и скоро родится ещё один сорванец или милая девчушка.
К слову сказать, милая девчушка не заставила себя ждать, ровно через девять месяцев на свет у Карима и Лукерии появилась дочь. Рожать в замке, в самых новых ванных комнатах, молодая мать наотрез отказалась. Справили баньку, Марфа не отходила от своей девочки ни на шаг. Дочка была копией Луки, белокурое чудо с фиалковыми глазами.
- Миранда,- шепнул князь имя ребёнку.
- Миранда,- повторила за мужем Лука.
- Ты отдыхай, милая, сейчас мы тебя перенесём в дом,- князь подхватил на руки жену и бодро зашагал в сторону веранды, где они некогда начинали жить вместе.
Харитон гордился неимоверно,что Лукерия теперь не в замке с этим Митчелом, а тут,у себя дома:
- Наконец-то она вернулась.
- Не думаю, что это надолго,- мяукнул кот.
- И не думай. Тебе нечем. Чтобы думать, мозг нужен. А ты создание ущербное.
Кот обиделся:
- Сегодня спать на лавке буду. Сиди тут один. Умник нашёлся.
Лукерия кормила малышку, рядом тусовался Енисей, он всё наровил залезть к матери на руки.
- Ревнует,- опять ляпнул кот.
- Я вот смотрю, ты что-то умничаешь часто.
- Ну что опять-то не так? Видишь, наш бутуз раньше моим хвостом интересовался, всю шерсть мне повыдёргивал там, всё таскал по двору, а теперь к матери жмётся.
- О, да, я помню как Енисейка тебя по двору гонял, было весело,- хохотнул домовой.
Кот совсем обиделся и спрыгнул демонстративно на лавку:
- Даже разговаривать дальше не хочу, сам с собою общайся!
- Я прямо запереживал весь, прямо извёлся,- хохотнул домовой,- ладно, спи на лавке да помалкивай, я от твоей трескотни тоже может отдохнуть хочу.
Марфа крутилась у печки, подавая к столу свежие булочки с ванилью, яблочный пирог с корицей и ароматный липовый чай, самовар наполнялся трижды родниковой водицей.
По вечерам Лука рассказывала Енисею истории о феях, о Вафельном городе, о Госпоже Любви, о замке Всех Чувств, об удивительных улицах, таких как улица Томатного сока, о поездках на жуках и страшном жабьем короле. Мальчик слушал с большим интересом, считая всё это увлекательными сказками, под них и засыпал.
Единственное, о чём не упоминала Лукерия, так это о колдунах и заклятии. Они жили в страхе, ведь маленький человечек, их Енисей, являлся той платой, которую потребовали колдуны за снятие проклятия. До сих пор от них не было ничего слышно. Ожидание и безрезультатные поиски решения омрачали жизнь молодой семьи.
Так, в суете и тревоге, пролетели десять лет. Один за одним у Карима с Лукерией появились дети. Марфа также суетилась в огороде, дети росли, Енисею исполнилось 10 лет.
За ним шла сестра Миранда, брат Богдан, брат Трофим, сёстры-близняшки Бояна и Ясна, двухлетка Назар и в колыбели улюлюкала самая маленькая, Луна.
Имея восемь деток, супруги были счастливы. Миранде недавно исполнилось восемь лет, она сильно была похожа на мать. Богдану было семь, он напоминал Кариму его отца, деда Богдана, насколько это было возможно, читая записи старого князя.
Трофиму исполнилось шесть лет, это была смесь обоих родителей, белокурые волосы и серые глаза, проказник ещё тот, шутить любил со всеми. Ох и намучился с ним Харитоша, Енисей ему солнышком показался.
Бояна и Ясна всегда были вместе, тихие и скромные, но если решали созорничать, то делали это тоже вместе и весело, им недавно исполнилось по пять лет.
Назар, светловолосый двухлетний мальчуган, всегда был с книжкой в руках, он их таскать начал ещё в годовалом возрасте, сам читать не умел, но подсовывать другим, для прочтения своей персоне,о, это он виртуозно проделывал, будто так и надо было.
Луна, ударение, кстати, на первый слог, была совсем крошечной, она кушала и сладко спала, набирая рост и вес. Темноволосая, с яркими серыми глазами, уже сейчас, из колыбели, было понятно, это умная девочка.
Пока родители были в замке, подготавливая тот к зиме, дети часто гостили у Марфы, тем более летом. Енисей, Миранда и Богдан играли в салочки, к озорникам с охотой присоединился Трофим. Они носились по двору как оголтелые. Бояна и Ясна сидели под окошком, как всегда вместе, хихикали и дразнили Назара ботаником, завидев того с очередной книжецей. Но Назар не обижался, просто пока не умел, он сел рядом с сёстрами и просто стал разглядывать картинки в книге. Луна сладко посапывала в колыбельке, что качал домовой. Для всех взрослых, кроватка сама качалась. И только Назар видел, как Харитон убаюкивает малышку. Неожиданно на дворе поднялась пыль, ветра при этом не было, пыль поднялась с земли и вихрем закружилась по двору. Марфа выскочила было уже на крыльцо, но, так и не успев ничего сделать, упала как подкошенная... Дверь калитки с размахом открылась... На пороге стояли колдуны...
- Приветствуем тебя, Вайнес, князь Тьмы! - они припали на одно колено и ударили своими посохами по земле, высекая из последней искры. Сёстры и братья сбились в кучку, как цыплята, окружив собой старших. Енисей сильно нервничал, он чувствовал, что эти люди в чёрном не с добром пришли. Все будто онемели и не могли тронуться с места. Какая-то неведомая сила толкала в спину только Енисея, он, сам того не желая, шёл к колдунам. Как только те возложили свои руки на плечи мальчика, он прекратил сопротивление, его взгляд затуманился и они все вместе вмиг испарились прямо в воздухе...будто и не было их... Вместе с ними исчез и Енисей... Оцепенение малышни спало, раздался дружный испуганный плач, Харитон бегал от детей до Марфы и обратно, пытаясь всех успокоить...
В замок пошли все вместе, Лукерия с Каримом засучив рукава, мыли библиотеку, их нередко можно было застать за совместной работой. Когда до родителей дошло, что Енисея забрали, Лука беззвучно заплакала от отчаяния, князь обнял жену, какое-то время все приходили в себя. Детей отправили в комнаты, велев сидеть пока тихо. Первым порывом у Луки было выпить зелье, чтобы видеть Харитона и не только его. Но Карим не позволил. Совсем недавно молодая княжна понесла их девятого ребёнка, и неизвестно было, как повлияет настойка на беременность.
Чета поставила себе цель вернуть Енисея во что бы то ни стало. Но с чего начать? Куда идти? Кто поможет? Этими вопросами занялся князь, он сам принял зелье и, заперевшись в библиотеке с обоими домовыми и котом, бурно обсуждал происходящее.
По следу магов послать было фактически некого... Лукерия носила малыша, дети мал мала меньше, Марфа не в курсе, князь не хотел оставлять жену в таком состоянии. Было решено послать вдогонку домовёнка и кота. На хозяйстве Харитон оставил фей. В дорогу собрали немного, шли налегке.
Кот больше всего переживал, он никогда дальше их деревни, не плутал. Дорогу к феям они преодолели быстро, их встретили радушно, королева Лиана сопереживала им и дала все зелья, которые только нашла. Помочь им толком никто не мог... В низине долины, где обитали колдуны, было пусто. Дом они давно бросили и теперь совсем неизвестно, где искать Енисея...
Харитон достал из кармана зеркальце:
- Аууууу, - говорил он в пустоту, скосив зеркало в бок, он смотрел в него не прямо, а в боковую грань полотна.
- Совсем рехнулся..,- кот Николай от неожиданности усы свесил,- эй, дурень ты старый, нет тут никого, только ты да я.
- Не мешай, не одни мы тут. Всегда кто-то есть рядом.
От услышанного кот чуть не поседел:
- И кто тут?
- Ауууууу..,- продолжил завывать Харитон.
Из заброшенного дома магов высунулась косматая голова:
- Чего кличешь? - на пороге полностью показалось невообразимое существо, лохматое,шерсть зелёная, красивая,вся переливается изумрудным светом,небольшие рожки на голове закручены в спиральки. Глаза как у кошки, зрачок узкий, лапки были вовсе не лапками, это были человеческие крохотные ножки и ручки, на груди ожерелье из сушёных грибов,из мухоморчиков и белых. Ухо одно проколото, в нём серьга. Существо повторило свой вопрос:
- Чего зовёшь, спрашиваю? Ищите кого? Так мои хозяева не дома.
- А ты кто? - Харитон наконец-то обрёл дар речи.
- А не догадываешься?
- Я на своём веку многих повидал,но такого...
- Я проводник.
-В смысле?- опешил и кот.
- Ну,я могу в мире умерших жить,а могу в мире живых. Могу сообщения передавать. Плату беру скромную. Ягоды люблю, грибочки разные. Живу то в доме,то в лесу. Меня Феликс зовут.
- Отлично. Я домовой Харитон, а вот мой кот Николай. Мы ищем ребёнка десяти лет,мальчика,его твои хозяева забрали,уж не знаю в какой мир..,- Харитон поёжился от мурашек.
- Я его видел,они его увезли с собой. Не волнуйтесь, ваш мальчик сильнее любого колдуна на земле.
- Почему же тогда он их слушает и поехал с ними?
- Так памяти-то нет. Они в его понимании друзья, либо родители. Он и будет с ними.
- А как нам его забрать,не знаешь?
- Я нет,но есть у меня одна знакомая,Крапивница,к ней надо. Она многое может.
- Дорогу покажешь?
- А плата? Мои ягодки...
- Кот тебе наберёт сколько надо.
Николай и не думал по ягоду идти, но пришлось уступить... Он плёлся за Харитоном в чащу леса, ворча, что опять у домового на побегушках, его, видите ли это сильно обижало..,на что Харитон смеялся и подшучивал над ним.
Крапивница жила в самой чаще, её нора была под старой сосной, глубокая и мрачная. Харитон прокричал в нору:
- Есть тут кто? - в ответ послышался отдалённый свист, - мы от Феликса.
Свист приблизился, из норы высунулась мордочка не то лисы, не то кошки... Что-то странное и доселе невиданное друзьями. Оно быстро обнюхало гостей у порога и издало чавкающий звук...
- Харитоша, оно облизывается..,- от испуга кот чуть не описался,- может ну её, Крапивницу эту...
- Не боись. Прорвёмся.
- Это кого тут "ну её" ? Я старая, пока до входа доползу, время нужно,- на них смотрела маленькая черепашка, очень морщинистая, она одной рукой держалась за сучок, что служил ей клюкой, а второй гладила по хребту лежащую на земле лисо-кошку,- вы звали меня, я пришла, Феликс мой хороший друг, его друзья - мои друзья.
- Да, вы нам очень нужны, - обрёл дар речи Харитон, а Николай ещё испуганно сидел рядом, поджав хвост,- у нас пропал ребёнок, не наш с котом, а хозяйский, мальчик десяти лет, тёмненький такой, с золотыми глазами. Его утащили колдуны, называли его Вайнес.
Старая дама сделала нетерпеливый жест, обозначающий, что этой информации вполне достаточно:
- Если они называли его Вайнес, то, боюсь, вы никогда не найдёте его. А если и найдёте, то он вас и не вспомнит. Он очень силён будет. Я могу показать дорогу. И даже попробую воссоздать зелье памяти. Угостившись им, память может вернуться.
- О, достопочтенная Крапивница! Мы вам очень признательны!
- А почему вас зовут Крапивница? - ляпнул кот.
- Я вот уже вторую сотню лет ем только крапиву. Я на диете. Раньше я ела другую пищу.
- Какую? - донимал Николай черепаху, что уже не слышала его, а пошла обратно в свою нору, зовя гостей за собой. За неё коту ответил Харитон  :
- Сейчас крапиву ест, раньше котят лопала, что непонятного-то?
- Она про котят ничего не говорила..,- кот был в полуобморочном состоянии, он забрёл сам не знает куда,в глушь, с ехидным домовым и черепахой-котоедкой...
- Не говорила, - подтвердил, хихикая, Харитон, но скажет, если не заткнёшься!
Пока старая черепаха варила своё зелье памяти, они потягивали кленовый ликёр, что был необычайно вкусен и ароматен.
Нора была огромной внутри, в неё вели множество ходов, всюду корни деревьев, что служили здешним обитателям стульями и лежаками.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 09 июля ’2023   16:49
Классно! С нетерпением жду продолжения!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

«Моей собаке» - лирично об осени

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft