Сумасшедший робот.
Фантастический рассказ.
Мы сидим под столом в кабинете. На стол взбирается робот, пытаясь нас схватить. Ловит меня и сжимает так, что стает больно. Я повторяю команду: - Свои.
Сестренка добавляет: - Мы.
Хватка робота ослабевает, но он бегает по кабинету и рассказывает всевозможные теории, беря ту, либо другую книгу. Я, чтобы потянуть время, спрашиваю то, что пришло в голову: - А как же Леонардо да Винчи?
Робот останавливается в задумьи и прекращает выдавать заученные заунывные тирады из юридической энциклопедии.
- А что да Винчи? - робот заглядывает под стол.
Я с испуга выкрикиваю: - Ну как же или его не было?!
Робот резко поднимается и вновь залезает на стол.
- Да Винчи, да Винчи. Дался вам этот да Винчи. Вот лучше послушайте… - и вновь начинает вещать какую-то научную белиберду, шаря под столом руками в попытках меня схватить. Я изворачиваюсь, как могу, при этом выкрикиваю: - Свои.
Сестренка добавляет: - Мы.
Горло у меня першит и мое «свои» получается не столь монотонным. Робот начинает прыгать с абзаца на абзац, не дочитывая даже полностью. Руки его начинают двигаться быстрее. Я, не выдерживая темпа, выскакиваю из под стола и бегу на кухню, где стоит мама. Робот идет за мной. Протискивается боком в узкие двери кухни и за мной. Я на стол. Робот в центр кухни. Я на шкаф. Робот поворачивает голову. Я бросаю вилки, захваченные со стола ему в глаза. Глаза у робота оказываются бутафорскими и силиконовыми.
- Бедняга, - говорит мать. Робот оборачивается к ней. Мама указывает мне глазами на двери кухни со словами к роботу: - Дай-ка я тебе помогу.
В то время, когда она выдергивает вилки с глазами робота, я прыгаю со шкафа и проскальзываю в дверь. Робот идет за мной. Я заворачиваю в нашу детскую комнату. Робот не отстает. Я открываю дверь на балкон, но спрятаться негде. Робот за мной. Я открываю форточку боковую и проскальзываю назад в комнату. Робот с балкона возвращается. Я открываю дверь в родительскую и скидываю табуретку, чтобы замедлить ход роботу, но это его, кажется, нисколько не замедляет.
Я выбегаю из родительской комнаты в коридор. Робот за мной. Я вновь на кухню. Робот за мной.
- Осторожно, - выкрикивает испуганная сестренка. Ей хорошо, она надежно спряталась в кабинете под столом. Я опять прыгаю на кухонный стол. Робот заходит в двери. Я опрокидываю на него верхнее отделение кухонного серванта и, пока робот приподымается, проскальзываю в дверь. Робот за мной.
- Уже двенадцать, - сообщает сестренка.
Наконец-то – время, когда дети выходят играть во двор. Я открываю дверь и успеваю выскочить на лестничный пролет подъезда. Робот за мной.
Перескакивая через ступени, я быстро спускаюсь вниз, прилично обогнав робота. Выскакиваю на улицу и бегу на детскую площадку. Человек из технического обеспечения во дворе начинает стрелять в меня парализующими разрядами. Я уворачиваюсь. Вспоминаю, что вот так они и присылают новых роботов. Наверное, стирают воспоминания и забирают поломанного робота.
Но тут на улице появляются ребята и начинают стрелять в меня из автоматов небольшими, безобидными для человека пульками. Играют в войнушку.
- Ребята, в него стреляйте! – говорю я указывая рукой на человека с парализующим автоматом. Ребята, увидев противника посерьезней, рассыпались и начали свой обстрел. Как ни странно, но пульки, безобидные для человека, оказывают парализующее действие на «техника». На помощь «технику» приходят другие «техники». Наши побеждают.
Прогресс – это лыжник, мчащийся с горки, и какой этой горке быть из снега с хорошо различимой лыжней впереди, либо из асфальта, зависит от взрослых.