16+
Лайт-версия сайта

Живой дом

Просмотр работы:
13 июня ’2010   22:45
Просмотров: 26541

Эпиграф: «Всё, что было когда-либо создано, несёт в себе магнетическое влияние. Если работа была сделана с ненужной мыслью это означает неполадки, не имеющие видимой причины, будто что-то сломалось без всякого материального повода. В создание этой вещи была привнесена мысль о разрушении. Она работает через неё; это нечто более живое, чем сама вещь. Аналогичное происходит, когда строится дом. Мысли придаются ему теми, кто его строил, кто работал над проектом, - всё считается.»
Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука.



Живой дом.

Я живу в Живом доме. Уж не знаю, был ли он таким изначально и лишь прикидывался самым обыкновенным, или же он стал таким, подпитавшись энергетикой странного жильца, то бишь меня.
Я действительно живу в таком доме и это выражается во всём: подходя к лифту, тот, будто конь в стойле, начинающий переступать с ногу на ногу и бить копытом, выражает своё нетерпение и радость встречи определёнными звуками, связанными с натяжением троса и вызовом кнопки, хотя никто его не вызывал. Порой он сам открывается мне навстречу, причём иногда никто из него не выходит…
Форточки предупреждают меня о приближении грозы… нет, не хлопаньем, случающимся от сильного ветра, а лёгким потрескиванием, порой напоминающим слабое жужжание, а стёкла сами себя намывают, пользуясь дождём. Нет, не оттого, что вода по ним стекает – по кругу от центра к периферии дождевая вода вряд ли сама умеет перемещаться.
Мои цветы, занимающие большую часть окон и зачастую – прилегающую территорию, ведут себя тоже весьма самостоятельно – меняют цвет и форму цветков по моему желанию и ожиданию. Так чисто белая изначально фиалка постепенно приобрела бледно-сиреневатый у центра оттенок, фиолетовая – стала светлеть, магазинная роза с маленькими бутонами, которые раскрытыми больше напоминают шиповник из-за маленьких лепестков, в один прекрасный день явила по-настоящему бутон розы с собранным венчиком в центре. Вьющиеся растения вьются таким образом, как я и предполагаю их видеть, а пальма цепляется за одежду лишь тогда, когда нуждается в поливе.
Моя половая тряпка начинает танцевать под музыку вальса или медляк, замирая каждый раз, как я перевожу на неё взгляд. Мои дверные и арочный косяки расширяются под музыку Баха или другую могучую классику, расширяя пространство и позволяя чуть заглянуть в другие пространства и миры.
Мои диванчики, поскрипывая, переговариваются между собой (хотя на них никто не сидит), а телевизор, когда его слишком долго не включают, начинает кряхтеть, лёгким потрескиванием привлекая к себе внимание. Про радио я вообще не говорю – оно давно включается само по себе и перескакивает с канала на канал по своему нелепому желанию или прихоти. И не сказать, что меня это особо раздражает. Нет, пожалуйста, если они – живые и осознанные существа, почему бы им не предоставить право выбора? А начиналось, кажется, всё со свистящего чайника. Или я только стал замечать все эти перемены лишь с него? Просто уж слишком разный получался каждый раз свист, хотя свистулька-то на носике была одна и та же!
Нет, нет, конечно я никого не съел и меня вроде бы не собираются, но когда каждая табуретка или вилка начинает что-то доказывать или просто выказывать своё мнение когда совсем не до этого, то тут уж не до прелестей неординарной жизни. А давить на живое (хотя логически малообъяснимое) существо со своим мышлением как-то «рука не поднимается», а чаще просто «опускаются руки».
(Но, конечно, не до той степени, чтоб «наложить их на себя» - до этого далеко).
А вот с книгами это вполне оправданно – ведь они лучше знают, что имеет в виду автор, когда пишет, а потому довольно забавно сравнить свои впечатления с изначальными. А если что пропускаю мимо, страница тут же хватается за мои пальцы, не давая себя перелистнуть. Книги – вообще интересные собеседники и довольно интересно послушать их диалоги и споры, беседы и перепалки. Порой они ведут непримиримые войны за моё внимание, мало беря во внимание моё собственное желание, но урезонить их легко – я могу отдать своё время телевизору, довольно потрескивающему оттого, что «загребает жар чужими руками».
И каждый раз довольно забавно наблюдать за смесью лёгкой ревности и некоторого любопытства книг к новеньким, только что принесённым мною домой. Надо ещё наблюдать за тем удивлением, которое возникает у новичков, когда до них доходит куда они попали! Конечно, у них глаз нет, чтоб они лезли на лоб, но верхние строчки заглавия, похожие на брови, весьма красноречиво достигают верхнего края, а нижние, соотносимые со складкой губ, отвисают так, что буковкам едва удаётся зацепиться за нижний край.
Одно подбадривает – трусливых книг не попадалось, дрожащих подобно малахольным невротикам. Нет, они справляются с этим вполне достойно. За что они вызывают у меня исключительно уважение и гордость. А как же иначе? Это же живые существа и вполне имеют право на человеческое к ним обращение.
А осенью Дом медленно облетал, шурша завядшими мечтами и не исполненными желаниями. Невыносимо тягостно было его горькое самооплакивание. В такие дни было бесполезно к нему обращаться, о чём-то просить, спрашивать совета или мнения. Он лишь вздыхал, но в этих вздохах было больше, чем во всех рыданиях и причитаниях.
Он умирал, как всё живое в природе и ничего не оставалось, как горевать и сожалеть вместе с ним, подолгу смотря на облетающую листву и монотонность перестука капель. С дождями дом плакал, с листвой облетал, с птицами делал попытки улететь в тёплые края, но крыша и карнизы - слишком маленькие крылышки для такой махины, как целый дом. И он оставался.
Как пёс на привязи. Как раб на вёслах. Как кораблик на якоре.
Он оставался. Но горечи и тоски хватало на целый квартал. Опускались вместе с ним руки и гасли вместе с ним глаза. И ты не отходишь от него как от больного ребёнка или собаки. И ты уговариваешь его, что всё пройдёт. Но сам всё больше отчаиваешься в это верить.
Пока первый тонкий мягкий слой забытья не покроет землю и Дом не встрепенётся, вспомнив про Новый год. Тогда начинается новая болезнь – нетерпение в предвкушении. И тогда всерьёз теряешься понять, что же хуже.
Сердце дома на всех этажах и дышит он всеми стенами, а не только вентиляцией.
Когда идёт первый снег, он замирает и с полным самозабвением впивается всеми стёклами в это невероятное таинство – первый белый танцующий снег. Он всегда почему-то танцующий, когда первый. Быть может, потому, что это белый танец, в котором зима приглашает всех, кто умеет чувствовать, прислушиваться и созерцать. И с этим танцем приходит чувство Покоя, Вечности и Предвкушения Сказки. Да, почему-то всё вместе. Лишь у ранней зимы получается это удивительное сочетание.
Быть может, Дом это и не знает. Но с присущей ему детской наивностью и увлечённостью погружается в это, боясь пропустить полёт каждой снежинки – каждой маленькой хрупкой прекрасной танцовщицы.
Конечно, будут ещё и вьюги, и морозы до треска в стёклах и колючий злющий снег, и мокрые плюющие хлопья, но это всё будет потом, а пока идёт первый снег, он не в силах оторваться от этого зрелища и в нём постепенно начинает расти предвкушение главного праздника года – Волшебной сказки в ночь на Новый год.
Как может петь дом? Хлопками дверей? Урчанием и гудением в трубах? Завыванием в вентиляционных шахтах? Звоном моющейся посуды или перебранкой его жителей?
Мой Дом научился петь перед Новым годом – дня за 2. Сначала я и не понял – думал чья-то отдалённая музыка, но всё дольше прислушиваясь, понял, что это совершенно незнакомая, несовременная мелодия – и в то же время какая-то очень давняя, чего-то напоминающая, и светлая, как детство. Но всё это я осознал позже, уже в Рождество, когда в звоне мишуры, колокольчиков и потрескивании свечей в церкви, я уловил те же, очень близкие, ноты, хотя не совсем это были ноты – скорее, ощущение. Или предчувствие? Да, предчувствие, которое бывает порой под Новый год, когда уже ничего не ждёшь, но что-то помимо тебя продолжает Верить, Мечтать и Ждать. Как память из детства, как завет открытой наивной души… - скажешь ли словами?
И теперь порой я вспоминаю эту мелодию и тихо сам себе напеваю. И порой её вновь подхватывает Дом – перезвоном капель на карнизе, дребезжанием стекла в неугомонной непоседливой форточке, весёлым урчанием куда-то несущейся подобно неунывающему щенку кабинки лифта или иными звуками, вплетающимися в этот вечный разговор, и создающими удивительное слаженное – в унисон – сочетание.
О чём же мечтает Дом?
Мои картины и фотографии давно живут уже своей жизнью, не считаясь с моими представлениями – то меняют цвета или оттенки, то акценты и местоположение как внутри, так и между собой.
Конечно, поначалу я возмущался такому в высшей мере вызывающему и оскорбительному положению дел, как негодуем мы по поводу своеволия наших детей, но потом как-то пообвыкся, пообтесался и… смирился. Что же сделаешь, коли и они хотят быть не просто творениями, но и творцами?
Поэтому те, кто приходит ко мне в гости, каждый раз застают новые пейзажи, портреты и коллажи, порой весьма сумасшедше выглядящие, но стоит признать, имеющие свой шарм и внутренний смысл. Так что сильно краснеть и много оправдываться не приходится. Что ж, остаётся констатировать, что они растут. В своей неведомой эволюции, карабкаясь по своим малопонятным ступенькам.
Только вот автограф под ними у меня уже не поднимается рука ставить – всё-таки это не совсем я, вернее, уже вовсе не я, а тогда кто же? Дом?
Плиточное панно в ванной всё больше оживает, с удивлением обнаруживая что уже давно «можно». Когда я умываюсь, дельфины плавниками приветствуют меня и порой брызгают солоноватой бирюзово-зеленоватой морской водой, а снасти корабля призывно скрипят и порой доносятся крики бравых моряков. Я так и не определился с типом этого корабля, но мысленно, про себя, зову каравеллой, или бригантиной. Каравелла, конечно, красивее, но в бригантине есть что-то такое суровое, настоящее, мужское, больше соответствующее бескрайнему океану.
Когда я моюсь, картина оживает полностью и показывает мне разные ракурсы и обзоры морской стихии, проносящиеся чайки кричат чуть ли не в само ухо, гигантский кит поднимает вверх фонтанчики и раз чуть не залил всю ванную комнату. Дельфины резвятся, подныривая ближе и поддевая своим блестящим иссиня-чёрным упругим боком, призывая поиграть, что я порой и делаю, кидая им на этот случай приготовленный мяч, или высунув свои забавные мордочки из воды, начинают что-то трещать, но я пока плохо понимаю их «трескотню», лишь догадываясь, по блеску глаз и хитровато-игривой мимике. И они мне прощают мою человеческую «невъезжаемость».
То ракушки подкинут мне в ванну, то запечатанные, все в морской тине, бутылки, то ещё какую безделицу. Если бы у меня была возможность, я давно бы открыл музей морских «сокровищ», а так отдаю знакомым или племяннику, когда их скапливается слишком уж много. А они уже не задают вопрос «откуда?», давно махнув рукой на мои «больные фантазии». Ну что с ними поделаешь, если они не верят, а при них плиточное панно упорно не желает «оживать». Волей-Неволей оказываешься в роли Малыша, твердящего о Карлсоне, да что поделаешь? Уж лучше ловко маскирующийся друг, чем трясина скучной повседневности. От которой не я бегу, а наоборот. Только никому не докажешь ведь…
Мой Дом радуется каждому звонку и каждому гостю. Когда звонит чей-то телефон в других квартирах, даже если его не слышно, мой телефон радостно подпрыгивает, в нетерпении подбрасывая трубку и сочетанием звуков, возникающих от нажатия кнопок, выдаёт какую-нибудь занятную забавную мелодию. И если долго не звонят нам, он начинает недовольно бурчать, поигрывая и раскачивая шнур от телефонной трубки, как недовольно поводит хвостом обозлённая кошка.
Когда кому-то приходят в гости, пританцовывать начинает моя дверь, а звонок почти готов зазвенеть, но с трудом сдерживается. Они хотят гостей, они очень хотят видеть других людей, искренне считая, что они такие же, как я. Наивные существа! И о чём они только думают?
Затишье перед снежной бурей мой Дом переживает так же тяжело, как и человек. Он замирает и как бы «уходит в себя», апатично и отстранённо наблюдая за происходящим. Как свет фар от проезжающего автомобиля скользит с потолка до стен и ниже, как птицы садятся на карниз, чтоб почистить пёрышки, а в соседнем окне чёрная кошка с завидущими глазами уставилась на них и страстно хочет, да не может до них добраться. Как становится тускло, уныло, обездвиженно и нелюдимо. Как пустеет тротуар и лишь изредка старичок мелкими шажками курсирует с клюкой без цели и смысла то в одну, то в обратную сторону. Как пустеет на душе и не доносится ни одного живого, весёлого, резвого, смеющегося звука, а всё более протяжно-заунывные или вовсе без них, как в ватной пустоте.
Дом затихает. Дом хандрит. И кажется, что его вряд ли уже что когда-нибудь развеселит. И я переживаю за него, и уже почти рад непогоде с её дерзкой, резвой, отвязной активностью, разнузданностью и разудалостью. Пусть хоть так. Переболит, перегорит и сойдёт на нет. Открывая новое дыхание и новые синющие небеса.
Техника в Доме давно ведёт себя самостоятельно, почти обособленно и чуть ли не автономно. Когда не работает телефон – я не удивляюсь – значит собирается позвонить кто-то неприятный мне или с неприятной новостью. Я уже бросил попытки починить что-либо – через некоторое время всё начинает работать само собой – телефон, телевизор, ПК и даже лампочки. Они пережидают «нехорошее» напряжение в сети, отдыхают когда сами «устают» и так служат гораздо дольше, а когда наступает «предел», могут попискивать, помигивать или даже в содружестве с музыкальным центром «исполняют» какую-нибудь трагическую прощальную песню. На неподготовленных это действует весьма тяжело и удручающе.
Компьютер дольше всех строил из себя серьёзного, важного и умного, но и тот «сдался» на милость оживления и любой текст, который я набираю, он обсуждает, с чем-то не соглашается и критикует, даёт советы и порой вопреки моему желанию что-то переделывает и корректирует и, надо сказать, со временем я соглашаюсь или оставляю как запасной вариант, всё-таки настаивая на своём. А так как он на это «дуется», то может долго не включаться или уводить «окошечки» от курсора пока я не извинюсь или не соглашусь с его точкой зрения – тогда он милостиво может мне «простить». Опять же, не надолго. С одной стороны, эта война характеров обессиливает и выматывает, с другой помогает выработке терпения, обходительности, уважению другого, пусть спорного или даже неверного, чужого взгляда и мнения. Его даже не пугали угрозы, что я заменю его на другой, на что тот ехидно подмечал, что непройденный урок становится вдвое тяжелее и труднее – действительно, каким окажется другой ПК – это ещё вопрос.
Когда снег улёгся на зиму, и Дом стал спокойнее – будто старше. Уже не строил шуток и каверз, издавая кранами или шумом в батареях похожие звуки на телефонные звонки или свист чайника. Или хлопая дверью у меня за спиной, когда у меня в руках чашка или ложка. Или цепляясь дверной ручкой за мою одежду, когда я несу чашки с заваркой выливать в унитаз и т.д. Разумеется, чашки и тарелки страдают в первую очередь. Говорят, бьющаяся посуда – к счастью. Не знаю, может, оно и так. Но почему бы счастью быть без кучи мелких колющих осколков? Почему бы ему не быть тёплым душевным обниманием, ласковым сильным рукопожатием, лёгким шаловливым дуновением по волосам и нежным чутким прикосновением к щеке?
Почему бы ему не быть щедрым, красиво накрытым столом и мягкой чистой свежей постелью, блестящими ложками, ножами и вилками, распустившимися яркими пёстрыми цветами и присутствием Бога в каждое мгновение? Почему? Почему бы ему не быть раскрытой мудрой книгой, беззвучно отвечающей на твой ещё не заданный вопрос и тёплым клетчатым пледом, заботливо опустившимся тебе на плечи в тот момент, когда тебе стало чуть зябко, а вставать с дивана не хочется, почему бы ему не стать фотоальбомом с детскими фотками, приковылявшим из кладовой в тот момент, когда тебе отчего-то взгрустнулось или возникли сомнения в своих силах или хрустальной пронзительной песней соловья у раскрытой форточки, берущей тебя за душу и не отпускающей уже ни за что?
Да мало ли ещё каким может быть счастье и какой тропиночкой оно протиснется в твою вечно занятую и всё-таки не до конца «устроенную» жизнь, чтобы напомнить о себе, чтобы вскружить голову, удивить, обрадовать, растормошить! И в самые густые дебри способен пробиться солнечный лучик. И в самые глубокие пласты вод океана способны погрузиться светлые блики. Не отворачивайся от них. Не они виноваты, что так слабы и малочисленны. Солнце светит всем и готово протянуть свою лучистую руку помощи. Не отводи руки. Не закрывай сердце.
Пролетели столь долгожданные праздничные дни нового года, люди повыкидывали остовы ёлок и сложили мишуру и огоньки. Наступили по-настоящему морозные дни.
Я всё ждал – что будет дальше, затаив дыханье наблюдая, как меняют цвет и вид растения, которые живут у меня, как изгибаются под разными углами газовые и водные трубы, как оживает линолеум, как будто под ним роет нору крот, как недовольно ворчит лифт, делая попытки тоже «ожить» и каким-то образом предъявить жителям нашего Дома свои желания и требования. Было некое затишье, да, но именно оно больше всего меня настораживало и угнетало. Квартира всё больше захватывала власть в свои руки и, похоже, её «бродящий дух» старался всё больше пробраться в другие уголки Дома. Меня всё ещё удивляло, что не произошло ни одной аварии или истерического срыва у других жильцов. То ли они менее внимательны, то ли там Живой Дом проявлял себя иначе…
Многое изменилось и в моей внутренней жизни, и в окружении. Я перестал курить (бросишь тут, когда клубы обретают вполне чёткие угрожающие формы и стараются тебя задушить), ругаться матом (я и так крайне редко, но когда реакция на них стала непредсказуемая, но в любом случае неприятная, то… пришлось), есть яйца (мясо и рыба уже давно пройденный этап) и пить чай с кофе (признаюсь, отказ от последнего был, пожалуй, более трудным или, по крайней мере, мне так показалось), тем паче я успокаивал себя тем, что старообрядцы не злоупотребляли (то есть вовсе не пили) этими напитками, а по аюрведе это тамас – гуна невежества, тьмы, косности, мрака. Кто-то из знакомых ушёл «в тень», некоторые – вовсе пропали с горизонта. Родственники вообще стали считать меня скрытным миллионером – поскольку обои и обстановка всё время была другой. Я стал по-другому рисовать и писать.
Во мне стали просыпаться детские мечты и стремления. И не все из них были смешные и дурашливые. Некоторые были наивны и чисты, возвышенны и прекрасны, каким-то образом уцелевшие во мне из иного мира, откуда мы все сходим в этот.
Многие долго не удавалось оформить или хоть как-то выразить, другие даже и не пытались, а просто дразнили своей близостью, но не досягаемостью, становясь фоном, присутствием для создания чего-то более утончённого, лёгкого, невесомого. Неужели всё самое прекрасное, светлое, чистое никак не способно в полной мере проявиться в этом нашем грубом мире форм? Я долго терзался тщетной попыткой найти какой-то иной, особый, неоткрытый путь, но, стоя на самом краю, часто отпрыгивал назад в испуге сорваться. Нет, не самому, а моей крыше. Меня мало заботит клеймо и клише «странный» и «сумасшедший», но потерять тонкую хрупкую связь высшего разума с повседневно суетящимся сознанием для меня равносильно потере жизни, причём, непродуктивной потере, ибо после естественной смерти мы продолжаем развитие в иных тонких формах-телах, а при сумасшествии приходится дожидаться физического конца в месте, похожем на тюрьму, пыточную и бесконечную череду иллюзий-миражей. Конечно, и в этом есть какой-то резон и какая-то отработка каких-то заморочек или качеств, но… но долги лучше отдавать иначе…
В один из светлых ясных морозных дней я сидел на кухне и пил чай (разумеется, не сам чай, а цикорий или каркаде или настой листьев – чёрной смородины, малины, мелиссы…, но по привычке всё равно зову «чаем») и, как обычно, думал о прекрасной хрупкой грани таинственного и величественного, порой проблёскивающей в нашей убогой зашоренной жизни, и не сразу заметил как стало значительно светлее в моей кухонке, как бывает, когда лёд на стекле начинает работать наподобие линзы, но не сразу заметил, что льда-то нет (мои живые окна поначалу развлекались из естественного обморожения создавая причудливые величественные пейзажи, замки, дворцы, натюрморты и сказочные персонажи, но потом это дело то ли приелось, то ли наскучило и они всё реже забавлялись «такой ерундой»)! Кухня действительно светилась. «Вот оно!» - ёкнуло сердце. На миг я сжался, готовый ко всему, но когда понял в чём дело, то вовсю рассмеялся – солнечный луч гостил в моём бокале – оказалось, Живой Дом пригласил солнце на чаепитие и вежливое солнце послало «на разведку» своих непоседливых «солнечных зайчат». Они прыгали на этом луче, пили «чай» и скакали, отпрыгивая от стен и потолка. Звать на чаепитие солнце мне никогда что-то не приходило в голову, а они, похоже, были вполне довольны! Они простились, оглядываясь назад и махая на прощанье лапками, когда солнце проследовало дальше, а мой Живой Дом, похоже, был вполне доволен этой новой выходкой и меня вскоре ждала другая.
Мой Дом решил затеять ремонт, но не простой, а непрестанно меняющийся, живой, как сама природа. Да, подумаете вы сначала, это здорово. Но я бы так не сказал, когда понял, что в квартире будут настоящие ливни, снегопады, ветра и морозы, и даже настоящие красочные зори и трижды отражённые радуги не очень-то извиняли всё остальное.
Всё! Я решил, что с меня хватит. Я поставил ультиматум – или со мной будут советоваться или я уйду. Конечно, мне отвечали, что никто из людей не советуется с квартирой, когда делает ремонт, на что я сказал, что она не ставит жильцов в известность о своих желаниях, представлениях и ожиданиях, а раз квартира признаёт себя живой и разумной (осознающей), то почему мне в этом отказано? Это же волюнтаризм!
Квартирка заинтересовалась новым словом и комп тут же стал искать «расшифровку». А у меня было несколько секунд перевести дыхание. Я иссяк и выдохся, а весна ещё не наступила! Как же я «дотяну» до моего любимого лета?!
На радость мне был объявлен «тайм-аут» в связи с расшифровкой остальных слов, входящих в объяснение каверзного слова и у меня появилось некоторое время на хаотическое обдумывание сложившейся ситуации. Сказать, что она не так тяжела – значит объявить мелким дождичком проливной ливень, а рваную рану «до печёнок» - лёгким порезиком. Я был в отчаянье и гневе. Я сам попустительствовал всему этому, но в силу своего либерализма и доброжелательности я довёл до того, что сам останусь без дома.
А потом морозы также внезапно закончились, как и начались. Метели сменялись некоторыми прояснениями, а потом вновь уходили «в загул». Неопределённость в своём местожительстве (в перспективе оного) усугублялась воем метели, заносами и «безнебностью». Порой это было невыносимо. Дом так ничего толком и не решил, всё походило на тренировочный матч в шахматы – множество ходов, изощрённых и мудрёных, но не дальше шахматной доски – точки, с чего начали.
Когда я уже перестал верить во чтобы-то ни было – в свою победу, свой уход и хоть какой-то сдвиг (нет, не по фазе, а в этом деле) – наступила весна. Та, которую действительно можно назвать таковой – после весеннего равноденствия. И Дому уже было не до споров и баталий – он стал греться на солнышке точь-в-точь наподобие ящерки или жучка. Стали набухать непонятно откуда взявшиеся почки, из трещин коры стал сочиться берёзовый сок и смола. Если бы не последние капли рассудка – всё живое стремится уподобиться природе, в частности, деревьям – я бы точно съехал «с катушек». Кругом понаставил банок, склянок, кюветочек – вдруг, Дому ещё понадобится эта смола и сок? – употреблять самому мне не позволяли остатки разума и уже совсем безучастно стал ожидать дальнейшего. А что мне оставалось? Весной у птиц и животных начинаются брачные игры. Уж не с другим ли домом? Бр-р! И в страшном сне сложно представить себе такое.
Но когда солнце разошлось не на шутку и стало пригревать почти по-летнему, я вдруг обнаружил перемену. Нет, стены не пошли рябью и не рухнули, но я почувствовал их «податливость». Нет, они оставались на месте, но за каждой стеной возникла как бы новая комната, некое иное пространство. Сначала я это почувствовал, потом ощутил, посмотреть мне не давала естественная опасность – вдруг, это очередная хитрость или уловка? Но день шёл за днём, а Дом курлыкал какую-то песенку – мотивчик себе под… ну, не нос, а скорее, балкон, а ощущение не менялось, лишь всё больше и дальше углубляясь неведомо куда.
Наконец, любопытство перевесило и я шагнул в один из таких «параллельных коридоров» или «таинственных комнат». Нет, это не было западнёй или уловкой. Они на самом деле существовали. И все – очень разные. То ли каким-то необыкновенным способом объединились все комнаты Живых Домов, то ли мой Дом сам додумал их. Они тоже менялись – кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то – с фантазией, кто-то без особых выкрутасов. Но они тоже были не как все – «белыми воронами» среди сотен тысяч типовых многоэтажек. Как они находят друг друга?
И вот что я ещё подумал – если я смог попасть в них, то однажды и жильцы этих квартир додумаются до подобного. И тогда моя маленькая квартирка превратится в проходной двор? Но отступать уже было некуда. Я сам выбрал себе эту планиду, да и кто сказал, что эти жители будут варварами и ворами? Я же не такой. Да и Дом вряд ли допустит нечто разрушительное и негативное – не в его интересах.
Похулиганить, пошалить – это да, но и восстановить прежнее (или скорее, нечто другое) для него не составит проблемы. Так что дело, скорее, во мне. Способен ли я на взаимодействие не только с Живым Домом, но и с жильцами (подобными мне) других подобных Домов? Когда я понял, что готов, мне стало легче. То, что мы принимаем, раскрепощает нас.
Нет, я не стал готовиться к их приходу – это бесполезное занятие. Ожидания редко оправдываются, а потому приводят лишь к разочарованиям, но приветствия и пожелания понавесил тут и там, вспомнив однажды увиденное изречение на полуржавой двери одного подъезда – «Радуйся жизни», а потому рассудил, что я ничем не хуже, потому напридумывал: «Бери от жизни всё, кроме себя», «В этой жизни нас мало, но не до такой же степени!», «Куда не плюнь – везде твой колодец», «Куда бы ни ступала нога человека, отпечатки лишь ботинок», «Радуйся жизни, пока она не стала над тобой смеяться», «Ты свободен, только убеди сначала в этом свою карму», «Не надейся оправдаться, - лучше тренируйся».

С тех пор, как я стал заниматься сосредоточением, благодарением и глубинной осознанностью, странные вещи стали происходить вокруг. Я увидел пульсацию вместо чётких силуэтов сначала в темноте, а потом и при свете.
То вспышки света, то смазанные движения, то ореолы и лёгкая рябь. И когда нарастала пульсация, я не пугался, а воспринимал как естественное, само собой разумеющееся.
Порой доходило до смешных нелепостей – когда сходило на нет такое мировосприятие, я обнаруживал, что оказывался на мебельной стенке с утюгом и ботинком в руках или в ванной с вилкой и свечой. Хорошо, если кончалось хоть так безобидно.
Но потом мне надоело «топтаться на месте», у порога нового мира, и я однажды шагнул без страха и сомнений в сияющий мир. А когда возвращался, то оказывалось, что прошли недели, а то и месяцы. Так я «жил» в течении двух столетий – то уходя, то возвращаясь, в очередной раз узнавая о временном разрыве, с усиленным интересом узнавая о событиях и переменах за это время. Сознание становилось подобным старому саквояжу, набитому шмотками «под завязку», и когда я уставал от этого обилия, которое можно назвать информацией, но никак – не знанием, я «нырял» обратно.
За это время Дом приобретал иные очертания – перестраивался, сносился, но даже без видимой оболочки, моя квартира всегда оставалась на своём собственном месте – уж каким образом – не знаю. Но меня нисколько это не удивляло.
Наблюдая изменения в мире и обществе за эти два столетия, я в очередной раз (как и в прошлых своих жизнях, которых я «вспомнил») убедился в неизменности изменяемого, подобной перетасовке карт, но не более. Все эти новшества и изобретения никогда не говорят о Главном и не зовут к Высшему, убаюкивая живучей эфемерной-высокомерной затаённой надеждой обойтись без Духа и потерь. А потому я смертельно от этого устал, понимая, почему я отдыхал между жизнями не десятки лет, а века. И чем больше я смотрел в этот будущий мир, ставший для меня прошлым, тем больше я ощущал желание вернуться в то время, когда я впервые вошёл в эту квартиру, ещё новенькую, необставленную, с необъяснимо прелестным запахом чего-то нового, только что начавшегося, как я, облокотившись на подоконник, смотрел за окно и думал, как я здесь обживусь и начну взрослую жизнь… или не думал ничего, но, наверное, именно эти безучастные, непривязанные ни к чему мысли и создают то великое пространство творчества, которое созидает не только нашу жизнь, но и все миры…

P.S. Заливщик плит этого дома был влюблён, у водителей родились долгожданные дети. Штукатурщик был «в ударе» - победила его любимая команда по футболу. Малярам выдали неожиданную премию, а стекольщик увидел прекрасный светлый сон, и это воспоминание не покидало его во время работы. У каждого, кто трудился над этим домом, была своя маленькая или большая радость. Ведь совсем неважно, что именно ты делаешь. Главное – в каком состоянии.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ЗАТВОРНИЦЕ Краса моя! Лишь поцелуй меня спасёт!.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Ты на память мне оставил
Горстку пепла, кружку льда…
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romeo_i_julietta/2583246.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft