Приглушенное шарканье разносилось по коридору. Темный силуэт то появлялся, то исчезал в редком солнечном свете, падающем через решетки в потолке тоннеля. Это был юноша с копной огненно-рыжих волос. Одежда его была невзрачной: серая куртка висела на нем мешком, так же как и темно-зеленые штаны, обмотанные широкими полосами ткани у ботинок.
Вполголоса он напевал детскую считалочку:
Вышел гоблин из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Будем резать и вопить,
Все равно эльфенка бить!
Он то насвистывал, то напевал ее на разные мотивы. Паренек лучился беззаботностью и весельем, впрочем, как и всегда .
Завернув за очередной угол коридора, он, наконец-то, оказался в жилой части подземелий. Еще несколько раз повернув, юноша подошел к нужной двери, открывающийся наружу, и без стука распахнул ее голося:
– Хей! Вставай! Солнце уже встало, птички поют и даже старик Келагаст уже на ногах! И нечего в меня подушками кидаться, – добавил уворачиваясь от летящего в него снаряда. – С утречком, кстати! Вставай и одевайся! Больше мешать не буду! – и он вышел, закрыв за собой дверь.
Подождав пару минут юноша вновь зашел и увидел то же самое, что было до этого. Особа, оную он шел будить, все еще лежала в постели и мирно посапывала.
– Так, я не понял, Сисара! Че лежим!? – он подошел и сдернул одеяло, заставив этим ее свернуться колачиком. Это была юная девушка, привлекательной наружности, лет пятнадцати. Из-под коротких волос, пшеничного цвета, выглядывали заостренные на концах уши. Да еще и хвост торчал из-под рубашки, где-то с пол метра. Ну что взять с полуэльфа? Она приоткрыла один глаз, цвета утреннего неба, и посмотрела на юношу.
– Давай просыпайся, родная ты моя, – ласково сказал он, поглаживая ее по волосам.
В ответ, девушка отрицательно замотала головой.
– Ты меня вынуждаешь, – он сделал небольшую паузу, после чего произнес всего одну фразу:
– Эркки приехал.
После чего Сисара вскочила, и начала быстро одеваться, приезд наставника всегда так на нее действовал, отрезвляюще.
Окинув эту милую картину довольным взглядом, юноша решил удалился. Лишь он открыл дверь, в нее тут же кто-то врезался.
– О, Торстин! – воскликнул юноша, заглядывая за дверь и прикрывая ее за собой.
– Дениэль! – потирая лоб отозвался бедолага, молодой парень в добротных одеждах коричневых оттенков. – Ты с дуба рухнул – так двери распахивать!?
– А сам-то! Че под дверью стоишь? Подглядываешь?
– Делать мне нечего! – не растерялся Торстин. – И вообще я тут по делам! Аноэль поручил всех собрать.
– А-а-ноэль... Точно! Я же должен был позвать ее на собрание! – и он только покосился в сторону двери Сисары, как она уже вышла одетая в синюю тунику, подпоясанную ремнем, зеленый капюшон, серые чулки и кожаные ботинки с обмоткой из тканевых полос.
– Привет, – кинул Торстин девушке, на что та ответила кивком.
Втроем они двинулись в Цистерну, главный зал убежища Искателей.
***
– Какого дракона вы так долго!? – тут же услышали резкий голос молодые люди, лишь только они вошли в Цистерну.
Это был большой круглый зал. В центре высокого потолка было решетчатое окно через которое просачивался дневной свет. Судя по тому, что столб света падал в центр зала – был полдень. В нем было с дюжину людей (ну и нелюдей) – почти все кто сейчас находился на базе Искателей.
– Келагаст, не будь так строг к ним, – спокойно произнес эльф, закутанный в просторный синий плащ, стоящий в центре зала.
– Аноэль, ты чрезмерно мягок к новичкам, – молвил старый гном. Хоть он и был стар, но все еще крепок и мускулист. Тот самый наставник Сисары. Как и все гномы, Эркки был низок, едва ли полтора метра в высоту, широкоплеч, седая борода до пола, ее он затыкал за пояс, для удобства. Несмотря на большую любовь его кровной родни ко все возможным панцирям и кольчугам, Эркки был облачен в стеганную кожаную куртку, темного цвета штаны и подбитые железом сапоги. В руках сжимал обоюдоострую секиру.
– И долго вы будите стоять в дверях?!! Не заставляйте нас ждать еще дольше! – рявкнул Келагаст.
– Остынь, старый вояка, – вступил в разговор второй гном, почти точная копия первого (ну для людей вся их братия (и сестрия) на одно лицо). Только облачен он был в свободные одеяния темного цвета. Вы, наверное, догадались, что это брат Эркки.
– Промедление может стоить им жизни, Ирикки, – сквозь зубы процедил Келагаст. Мужчина средних лет, широкоплеч подобно гному, но не столь же низок. Волосы, некогда бывшие светлыми, выгорели на солнце; правый глаз был скрыт темной повязкой. Всю его фигуру скрывал просторный плащ коричневого цвета. – Тебе ли не знать...
– Так, либо вы замолкаете и даете мне изложить суть дела, – прервал перепалку Аноэль, – либо я пошел и удачи вам джентльмены.
– Ну ладно-ладно, молчим мы, говори давай, – ответил за всех входящих в диспут Ирикки.
– Итак, – начал эльф, – я собрал вас всех здесь, для того, что бы... – внезапно он прервался и повернул голову к Дениэлю, Сисаре и Торстину, все еще стоящих, неподвижно, в дверях – Вы проходите, не стесняйтесь. И дверку за собой не забудьте закрыть.
Ребята в точности исполнили пожелания Главы – молча проследовали в глубину зала. Им махнул рукой в приветственном жесте молодой высокий парень. Волосы, доходившие ему до плеч, были черны, подобно беззвездной ночи. Облачен же он был в одежду темных тонов: кожаную куртку, рукавицы, широкие штаны были заправлены в сапоги, все это покрывал темно-зеленый плащ.
– Что так долго? – прошипел он.
– Кастин, ну ты же знаешь, какие эти девушки медлительные, – улыбаясь, ответил Дениэль, попутно уворачиваясь от Сисареного подзатыльника.
– Вот попадет мне за вас, – грозя кулаком сказал Кастин.
Тем временем Аноэль продолжал:
– Месяц назад были обнаружены развалены древнего гномского города... – эльф еще долго разглагольствовал о причине собрания, в красках расписывая кто, как и зачем поперся на край света, где и были обнаружены оные развалены, поболтать он любил, впрочем, как и все эльфы. Суть же его получасового монолога была такова: необходимо снарядить экспедицию для изучения этих древних развалин.
– ...доверить же сию ответственную миссию предлагаю: Кайлу, Эркки, Рендалу, Кастину, Дениэлю, Сисаре и Лотте. А главным я назначаю себя. Ответственным за убежище, в мое отсутствие, будет... – он посмотрел на оставшихся и закончил, – Келагаст!
Спорить с Аноэлем никто не стал, все боялись еще часового диспута с ним, по поводу разногласий.
– Все свободны! – сказал эльф и добавил. – А тебя Келагаст попрошу остаться...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Авторы: Михаил и Алексей Абрадушкины
Благодарности:
Мария Абрадушкина (да-да, наша сестренка)
Алина Лавли
Если вы найдете в тексте какую-то лажу, значит так и было задумано! Или я и правда что-то там напутал, но это все равно не влияет на основной смысл. Вот!