- Элла, давай клубни.
Хрупкая ассистентка молча протянула учёному пакет с клубнями картофеля.
- Вот и славно! Сейчас будем их облучать.
Глаза старика горели юношеским задором. Ассистентка мялась в нерешительности.
- Пётр Андреевич, - наконец, решилась она спросить. – А это точно безвредно… для человека?
- Обижаешь, Эллочка! Это будет обычный картофель, только в десятки раз больше. С одного кустика можно будет накормить целый дом. А нам ещё за это Нобелевскую премию дадут. Весь мир узнает, кто такой Пётр Вронский!
Элла спешно собрала вещи в сумки. О дачных работах на ближайшую неделю можно забыть. Звонили из больницы – у мамы инфаркт. Выживет или нет – неизвестно.
Закрыв калитку на замок, девушка посмотрела на часы. Шестнадцать тридцать. До станции минут двадцать, а электричка в сорок пять уже отходит. Не успеть. Если только… Да, безумие, но другого выхода нет.
Картофельный лес – не то место, где можно чувствовать себя в безопасности. Прав был биохимик Вронский – сама картошка, несмотря на десятиметровые кусты, оказалась безвредной. Но не для колорадских жуков. В первый год многие из них погибли. А те, что выжили, очень быстро мутировали. И горе тому, кто попадётся им в лапы. Именно этого не учёл Пётр Андреевич, бесследно сгинувший в желудке одной из тварей.
Внезапно послышался шорох. Девушка обернулась. И закричала. Прямо на неё, быстро перебирая лапками, полз трёхметровый жучище.
«Вот и смерть пришла в полосочку!» - подумалось Элле.
Бежать, скорее! Скорее!
Но жук явно не собирался отказываться от своей добычи. Бросив сумки на землю, девушка припустила из последних сил, но расстояние между ней и преследователем стремительно сокращалось.
Чуть-чуть, ещё, ещё! Неожиданно под ногами оказался камень. Элла поняла это лишь когда, споткнувшись, растянулась во весь рост. Жук, предвкушая вкусный обед, навис над ней чёрной тенью.
«Мамочка, прости... Прости…»…
- Девушка, Вы в порядке?
Элла открыла глаза. Враг валялся мёртвым кверху лапками. Перед ним с баллончиком в руках стоял молодой мужчина.
- Дифлофос нового поколения, - объяснил неожиданный спаситель, заметив заинтересованность в глазах девушки. – Мой отец изобрёл.
- Ваш отец...
- Химик Смирнов. Я его сын Николай.
- Очень приятно. Элла…
- А всё-таки как вы с Колей познакомились?
- Да говорю же, случайно. Я шла на станцию, он – на дачу. Увидел Коля, что у меня сумки тяжёлые, сказал: давайте, девушка, провожу…
Правды Элла твёрдо решила не говорить. Зачем волновать маму понапрасну?