Лара удивленно подняла брови — свободных мест в зале было много, но сказала:
— Пожалуйста…
Вот тебе и «минимальный шанс встретить соотечественников». Какая там минута ее пребывания на лайнере? И часа не прошло?
— Меня зовут Юрий, — представился мужчина.
— Лара.
— Какое красивое имя. И оно вам, замечу, очень подходит. Если я не ошибаюсь, Лара в переводе с греческого означает «чайка»?
— «Чайка»…
Никто и никогда не говорил ей, что у нее красивое имя. Обычно ее имя у людей ассоциировалось с «Бесприданницей» Островского. Там главную героиню, которую застрелили в конце повествования, тоже звали Ларисой. Поэтому, чтобы не тянуть на себя карму имени, она давно представлялась Ларой.
— Вы в круизе с другом? — продолжал Юрий. — Если я некстати, то могу пересесть, чтобы у вас не было недоразумений.
— А почему именно с другом, а не с подругой? — вопросом на вопрос ответила Лара.
— Ну, потому что симпатичных девушек без «телохранителей» в поездки обычно не отпускают.
— Не угадали. Отпускают, еще и как. Я замужем, просто муж не смог поехать.
— А обручальное кольцо?
— Кольцо? В такую жару да лишние вещи? — пошутила Лара и, видя реакцию мужчины, добавила: — Сняла, чтобы не потерять в дороге.
Лара перевела взгляд на руки Юрия — обручального кольца у мужчины не было. Вместо него на безымянном пальце красовалась золотая печатка, придававшая ее владельцу некую таинственность и стиль. Где-то Лара читала, что раньше встретить печатку на пальце аристократа было таким же обычным явлением, как и восход солнца.
— Кажется, у нас одинаковые вкусы, — сказал Юрий, кивая на их обед. — Будете виноград? Я могу принести.
Виноград Лара любила. Через две минуты Юрий появился с тарелками, на которых лежали кисти с крупными ягодами золотистого цвета.
— Видите, как налились соком? Похожи на янтарь из музея в Пиллау.
— Пиллау? — Лара с интересом посмотрела на Юрия. — Может быть, Пассау?
Пассау был городом в Нижней Баварии на границе с Австрией, где сливаются Дунай, Инн и Ильц. Лара когда-то ездила туда в гости.
— Вы не ослышались — Пиллау. Так назывался до 1946 года город Балтийск.
— Вы живете в Балтийске?
— Нет, я живу в городе Z. А в Балтийске когда-то служил.
— Невероятно. Чудеса, да и только, — Лара улыбнулась снова.
— Это почему же? — переспросил Юрий.
— Да потому, что я тоже живу в Z.
Пришел черед Юрия удивляться:
— Теперь вы понимаете, почему меня, как магнитом, потянуло к вашему столику?
Ситуация, действительно, была комичной. На огромном многопалубном лайнере, где находятся туристы со всех уголков мира, ей нужно было повстречать своего земляка.
Хотя, чего удивляться. Ведь было так когда-то с приятельницей Лары, которая уехала на ПМЖ за границу, и там, в небольшом городке, встретила семью, с которой некогда жила в родном городе, причем в одном доме.
Лара знала, что мошенники бывают с честными лицами
и «безупречной» биографией, поэтому восприняла Юрия настороженно. Однако через пять минут они уже болтали, как старые знакомые. Девушка выяснила, что они живут в одном районе, но никогда не пересекались, потому что у каждого был свой круг общения. По работе тоже не могли встретиться. Лара работала психологом, между тем как у Юрия была своя фирма, и к психологам он никогда не обращался, потому что в этом не было необходимости.
— Так что вы говорили о Балтийске? — спросила Лара после того, как они перестали смеяться.
— Балтийск — очень древний и красивый. Историки говорят, что в восьмом веке это была обычная рыбацкая деревушка, которая со временем разрослась и превратилась в город. В шестнадцатом веке его захватили шведы, которые заложили там необычную пятиугольную цитадель в форме звезды. Через пять или шесть лет жители выкупили крепость за десять тысяч талеров, а еще через год город оказался под Пруссией. У Пиллау появился герб — осётр с короной.
— И что в этом достопримечательного? Я сейчас вам массу таких историй расскажу, — улыбнулась Лара.
— Но и Пруссия владела им недолго, — продолжал Юрий. — Через четверть века территория была занята войсками королевы Елизаветы — дочери Петра Первого, находившейся в те годы у власти. Не буду пересказывать всю историю, скажу только, что город много раз переходил из рук в руки — страны воевали, и каждая из них пыталась сделать город своим. Там «потопталась» даже Франция, но в 1813 году уступила свои позиции корпусу генерала Сиверта. Представляете, сколько там переплетено культур?
— Можно только догадываться, — Лара доедала последние виноградинки.
— Но это еще не все.
— Не все?
Обед закончился. Юрий понимал, что пора уходить, но ему очень не хотелось отпускать девушку.
— Как вы смотрите на то, чтобы вместе поужинать?
— Даже не знаю, что сказать… — в планы Лары не входило провести неделю в обществе Юрия. Да и он, судя по отсутствию обручального кольца, человек свободный, и поехал, чтобы отвлечься и развлечься. С ней развлечься не получится. Хотя вместе с ним можно смело пойти в казино, потому что без сопровождающих Лара будет чувствовать себя там неловко.
— Соглашайтесь, — продолжал настаивать Юрий. — И тогда вечером я расскажу, как мы искали Янтарную комнату.
Лариса, какие маленькие главы, только расчитаешься, а уже надо искать следующую. Почему такие большие междустрочья, хотя, возможно, для некоторых, так удобнее читать. Ну что ж, до встречи.
Спасибо большое за тепло слов. Маленькие? Мне кажется, что так удобнее читать. Все главы на моей страничке идут по порядку, пока просто нет времени сделать переход в конце текста к следующей главе, чтобы не нужно было искать. Обещаю исправиться...))