Жил-был завод. Он жил ещё с совковых времён. Выпускал бытовую керамику – чашки, чайники, блюда, вазы и т.д. Не Ленинградский фарфоровый завод конечно, но своего потребителя имел. Основной фишкой завода была яркая крупная роспись на фарфоре. Этакое изобилие витаминов. Красные розы, жёлтые и зелёные яблоки, розовые винограды поднимали настроение жителям средней и нижней Волги. Фурами закупали продукцию татары, мордва, чуваши и Узбекистан.
Но как водится, завод насильно побанкротили и пришли руководить им мальчики и девочки не от мира сего. Которые никогда в этом мире не работали руками и не знали, на каких деревьях растут пармезаны.
Завод заболел. Некая беременная дамочка, которая ждала своего срока родить в Германии, принялась руководить ассортиментом. Первое, что она решила сделать – запретить мордовские рисунки. Ну не камильфо это… стыдно перед немецким акушером. Теперь у нас всё будет по-европейски, - заявила она. – Мы будем выпускать БЕЛЫЕ сервизы.
Приехали фуры из Татарстана, Узбекистана, Мордовии… и уехали. Белые чайники им были не нужны. Не вкусен плов на белом блюде и чай не тот из белого большого чайника. – Мы будем воспитывать потребителя, - гордо заявила будущая мать, её.
Но потребитель не захотел воспитываться и цех закрылся. А поборница европейского вкуса уехала рожать в Германию.
Ладно… пошла поработать в некую полиграфическую фирму. Оборудование отличное, станки ещё с совкового периода остались. Могут выдавать тысячи экземпляров высококачественной продукции. Руководители фирмы тоже были высокодуховные люди и Хомо Работикус для них был сродни единорогу. Где-то есть, ходит, но они лично с ним никогда не сталкивались.
И вот в канун очередного Нового года они зафрахтовали самолёт и поехали пить водку в Антарктику. Заодно нащёлкали любительских снимков пингвинов.
В фирме, представитель небожителей, предложил это мутное, кривое изображение пингвина напечатать на новогодней продукции. Тысячными тиражами. На всём – кружках, майках, календарях, магнитиках. Отдел продаж завыл плачем Ярославны. – Как мы будем продавать эту дрянь. Кому нужны на майке пингвины и вообще везите это всё в Антарктику. А у нас по китайскому календарю год дракона. Дайте людям драконов и продажи будут.
- Верно! - сказали небожители. - Дракон, это идея!
Тут как раз одному из них подарили дешёвый сувениришко из костной муки в виде выкидыша дракона. Убогое, стилизованное, мультяшное существо, которое ещё не определилось в своей видовой классификации. Небожители приказали сфотографировать этот зародыш и напечатать с его изображением тысячи кружек, маек, календарей.
– Возьмите классического китайского дракона, - попросил отдел продаж. - Он яркий, он красивый, его будут покупать!
- Нет. Такой у всех есть, у нас будет особенный.
Особенного дракона никто не купил. Продукция осталась лежать коробками на складе. Зарплату работникам и деньги поставщикам никто не выплатил, под предлогом плохой финансовой ситуации в фирме. Фирма закрылась, но потом возродилась под другим названием. Небожителям всё же нужна была своя песочница для игр.
Несколько маек с пингвином купили сами небожители. А почему бы и нет? Какая разница в чём разъезжать в лексусе… никто не скажет тебе – эй, пингвин передай за проезд, или - в это окошко стояла женщина-пингвин. Я за ней занимал.