16+
Лайт-версия сайта

Марионетка

Просмотр работы:
21 августа ’2014   23:58
Просмотров: 19196

1 Город оклеен яркими афишами: ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ! ТЕАТР МАРИОНЕТОК «ВЕРТЕП» СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! Шатер раскинут на площади.
Она была его первой куклой, а для нее он был единственным. И даже если ему приходилось брать иногда других артистов, то ее он не отдавал никому. Она была уверенна, что он любит ее, а как иначе? Он сам расправлял воланы на ее платье и расчесывал шелковистые волосы. Да и на спектакле он был занят только ею. Он всегда был очень аккуратен, и бережно выносил ее на подмостки.
Ваги в его руках... Нити идущие от них дарили ей легкость и ощущение полета. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие. С их помощью она наслаждалась жизнью. Блистала, срывая шквал оваций на каждом выступлении. Коломбина. Смеющаяся подружка и наперсница в любовных делах. Это на сцене, а за кулисами, положив ее на колени, он рассказывал ей о своих мечтах.
В них он был богат и знаменит. Ему всегда сопутствовал успех, он объездил весь мир и у его ног были самые известные красавицы. И она, не мигая, смотрела в его глаза впитывая, каждое его слово.
- Если бы ты меня понимала. - вздыхал он.
- Понимаю...- молчала она, надеясь, что придет время, и она сможет ему об этом сказать.
А он, выговорившись, вешал ее на стену и уходил. Он никогда не брал ее с собой, а ей было так интересно, что там, за стенами театра. Хотя они часто переезжали, гастролируя, ничего кроме приевшегося бутафорского прицепа, кулис и сцены она не видела.
Рядом висели ее друзья артисты театра марионеток «Вертеп». Их было много, но особое место занимал Шут. Это был негласный глава труппы. И если на сцене его появление вызывало смех, то тут, за кулисами, он внушал актерам невольное почтение. Он рассказывал о многом, но, будучи не столько смешным, сколько умным, мог о многом и промолчать.
Даже куклам нужно верить в то, что они созданы не зря и Шут рассказывал о том, что раньше марионеток считали посланцами богов. Те посылали их на землю, для помощи людям, а когда они, отслужив свой срок, уходили со сцены, то их не уничтожали: был погребальный ритуал. Куклу, отслужившую свой век, бросали в реку. Если она долго не уходила под воду, то значит она хорошо исполнила свой долг.
Именно от него она узнала, что у каждой марионетки есть шанс ожить, и стать человеком, вот только как это сделать? Про это Шут никогда не говорил.
Вот так, коротая ночь за разговорами, она ждала завтра. В нем, наступившем, ничего не менялось. Все те же подмостки, и вечерние задушевные беседы. Но время шло, а разговоры так и оставались разговорами. Только теперь в них все чаще проскальзывали жалобы на непонимание критиков, по утрам у кукловода не редко тряслись руки, и он иногда даже путался в нитях.
Хуже было, когда это происходило на сцене, и тогда они уходили с подмостков освистанными. Если раньше он говорил о том, что вдвоем им все по плечу, то сейчас после очередной неудачи, мог с досадой бросить ее в угол, и она лежала там до утра, понимая лишь то, что чем-то сильно огорчила его. Это причиняло ей боль, не физическую конечно, но душе было безумно больно. Вы спросите, какая у куклы душа? Поверьте, у нее она была...
Товарищи по сцене могли только сочувственно смотреть на это со стены. Да и не ждала она от них помощи. Вот если бы она сама стала человеком…
Это должно было когда-то случится. И однажды, в один, далеко не прекрасный момент, так же небрежно отброшена, она оказалась сломана.
- Я могу ее отремонтировать, она станет как новая. – сказал кукольных дел мастер, осмотрев ее разбитое плечо.
- Зачем? Не такая уж большая потеря. – он от нее отказался легко, походя. Было бы у нее сердце, оно бы раскололось от боли, а так…
Она вспомнила, про реку. Интересно, сколько продержится она?
Узнать это ей так и не довелось. Она оказалась на улице. Ее просто оставили при очередном переезде.
2
Звонкий детский крик всполошил птиц:
- Мама, смотри! Это же Коломбина! – маленькая девчушка бережно прижала ее к груди. - Ее потеряли, можно я возьму ее домой?
- Не подбирай всякую дрянь с земли! Она сломана, зачем она тебе нужна? – женский голос был строг.
- Ну мам… Папа ее подклеит… - девочка была готова заплакать. Мать брезгливо поджала губы.
– Ну ладно, забирай.
И ее понесли по улице. Она рассматривала проплывающие мимо дома поражаясь увиденному. Узкие улочки и большая площадь, дома такие огромные… Их автомобильный караван не шел с ними ни в какое сравнение.
Вскоре Коломбина оказалась в детской, там было много игрушек, но ее внимание привлек Шут. Если это был не ее старый знакомый, значит его брат близнец. Он молча смотрел со стены, как пришедший отец ремонтирует марионетку. Поломка действительно была пустяковой. Места склейки практически не было видно, и, запретив ребенку трогать ее до утра, мужчина положил куклу на подоконник.
Ночью, когда люди угомонились, она решилась задать мучающий ее вопрос:
- Ты, Шут, как ты тут очутился?- тот рассмеялся
- Я там где я нужен. А тебя я сейчас необходим. Ты ведь вспоминала про реку. Если хочешь…
- Нет! Я хочу стать человеком, свободной…
- Свобода, пусть и относительная, есть у тебя и сейчас… Ты ведь марионетка, а не болванчик на руке. Это он не может совсем ничего, властная рука заполняет его полностью. Подчинятся легко, вспоминать об этом мучительно, от того у «Петрушек» такой вздорный характер. Или взять тростевого героя. У него есть возможность широкого жеста, и он романтик, существо возвышенное и патетичное, однако и он не свободен, без трости он никто. В отличии от них, которые совсем не могут сопротивляться кукловоду, у тебя есть хоть и малая, но способность самостоятельной активности, пусть и обусловлена она только силой инерции и твоим весом.
-Но люди… они свободны по настоящему! – Шут рассмеялся.
- Ты так думаешь? Смотри, девочка, - говорил он, - Люди сами загоняют себя в рамки, а потом пытаются разбить их. Они топчутся на одном месте, не понимая куда идти. Вот только что было смешно, а теперь, абсолютно без предупреждения, все изменилось. Они не понимают в чем дело. Они возмущены! «Нет, кричат они, уж будьте добры объясните! Вы скажите когда, и тогда мы будем смеяться или плакать. Но вы обязаны нас предупредить заранее!» Они все время ждут знака, и все время не готовы. И все равно ты хочешь стать человеком?
- Да!- закричала она.
Шут грустно улыбнулся.
- Что ж, тогда терпи… Ты актриса, у тебя все выйдет...
Нити рвались с хрустальным звоном, или может, у нее просто звенело в ушах?
Чёёёрт!!! Это же будильник!
Она подскочила.
Ей никогда это не снилось.
Утренний ритуал, кофе, макияж.
Зеркало.
У куклы во сне было ее лицо…
-Актриса?- она усмехнулась, проведя рукой по тонкому шраму на плече.
Город оклеен яркими афишами: ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ! ТЕАТР МАРИОНЕТОК «ВЕРТЕП» СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! Что ж, надо будет сходить на представление…
На лотке продающим сувениры она купила грустного Пьеро, с лицом кукловода из сна. Она будет с ним аккуратной. Шанса у него не будет.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Танго с тобой танцевали"

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft