16+
Лайт-версия сайта

О поведении, поступках и привычке

Литература / Афоризмы и высказывания / О поведении, поступках и привычке
Просмотр работы:
13 сентября ’2010   17:53
Просмотров: 26556

Анатолий Лень






О поведении, поступках и привычке









УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма
в – важное
д – банальное, для детей
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с - сложное для понимания
ю – юмор







ПОВЕДЕНИЕ







п Поведение человека – судьбу определяет.
з Правила поведения придумала выгода большинства.
а Человек велик в желаниях – стать лучше, и ничтожен – в действиях.
п Поведению в обществе – надобно учиться.
а Поведение отражается на лице человека.
з Глупый человек в своих действиях вынужден больше руководствоваться не мышлением, а инстинктами и привычками.
а Глупый человек ведет с людьми себя не зависимо от того, как они к нему относятся.
а Изучая поведение людей – человек становится психологом.
а Через поведение, взгляд, жест, слово – можно угадать мысль человека.
п Умные в ответе за поведение и судьбы глупых.
п За поведение детей – ответственны взрослые.
д Поведение людей во многом зависит от воспитания и условий
жизни.
а Человек, вспоминая, что он позволял себе много лет назад – при-
ходит в ужас.
п От человека созданием определенных условий можно добить-
ся нужного поведения. Уговоры, упреки, просьбы и даже нака-
зания такого результата не дают.
п Мы зря делаем серьезную ставку, спрашивая, как поведет се-
бя человек в том или ином случае. Ведь он и сам не может точ-
но знать – как поступит.
п Даже в печали подобает вести себя должно.
а Если поведение человека непонятно, это настораживает и да-
же пугает.
ю Правило – рождается от примера, а чтобы подать новый пример – следует нарушить правило.




Поведение бесконтрольное, непонятное



пв Для безудержного глупца желание – команда к действию, для волевого мудреца – рекомендация.
п Люди делятся на тех – у кого в дождь есть зонтик, и тех – у ко-
го его нет.
з Одних жизнь постоянно застает врасплох, другие все рассчи-
тывают на несколько шагов вперед, все остальные распредели-
лись между ними.
з Многие люди постоянно пребывают как бы во сне, плохо по-
нимая, что с ними происходит. Они не всегда четко представля-
ют, как им жить, что целесообразней делать. Они подобны мало-
летнему ребенку, их поступки противоречивы, несвязны, плохо
осмыслены.
а Люди, обижая других – чаще этого не хотят.
з Человек, не умеющий четко контролировать свое поведение, да-
же если он положителен, кажется плохим.
з Поведение глупых людей более натурально и ближе к природе.
У них не хватает разума корректировать инстинкты, вести себя
более выгодно или как этого требует обстановка, закон, тради-
ции общества.
з Львиную долю из того, что совершает человек, он делает не по
своему желанию и даже не по разумению, а по велению инстинк-
тов, пороков, соблазнов, привычек...
а Не многим удается жить преимущественно по разумению.
з Некоторые люди в значительной степени в состоянии детства
пребывают всю жизнь. Таким людям свойственны легкомыслие,
безответственность, несобранность, безволие, несерьезность, иг-
ривость, рассеянность, обидчивость...
а Люди хотят добра – а творят зло.
з Людей время от времени подмывает, как в детстве, нашкодни-
чать. Это или измена, или желание кого-нибудь обмануть, пово-
дить за нос, насмеяться... Бывают и более жестокие проявления,
такие, как развязать драку, нахамить, унизить...
з Неясность в поведении любимого человека будоражит психи-
ку, вызывает тревогу, сомнения, подозрения, ревность и, как ни
парадоксально, часто усиливает любовь.
а Чем непонятней поведение человека, тем больше к нему недо-
верия.




Поведение выгодное, нужное



пз Пока человек не научится владеть собой – от знаний правил поведения мало прока.
п Иногда лучше делать неправильно – но как большинство.
п Не спеши раскрывать карты – если хочешь продолжить игру.
з Мы кажемся разными и играем определенные роли для людей.
Мы являемся друзьями, врагами, умными, глупыми, сильными,
слабыми, хорошими, плохими... Это все необходимо четко пред-
ставлять, чтобы с одной стороны себя обезопасить, с другой –
постараться сделать людям то, что они от нас ждут.
п Трудно мыслить, действовать и искать нужные слова в слож-
ной ситуации. Надо ее заранее предположить и придумать, как
лучше себя вести.
п Если не знаешь, как вести себя по отношению к другим, веди
себя так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
п Человек должен уметь настраивать себя на нужное поведение.
п Нельзя от глупого человека, ребенка, старика ждать нормаль-
ного поведения, его необходимо обеспечить самому.




Поведения оценка



а Многие люди правильным считают только то – что делают сами.
п Оценивая поведение человека – не забывай что он животное.
а Поведение человека мы рассматриваем через призму – уже сложившегося мнения о нем.
п Следует обращать внимания и подвергать анализу не столько само поведение людей, сколько причины его породившие.
п Самая полезная реакция на поведение людей – его изучение.
п Оценивая и осуждая поведение людей, не следует забывать,
что большинство из них в данный момент находятся под влас-
тью инстинктов, любви, ревности, горя, пороков, вредных при-
вычек, проблем…
п Если умный и порядочный человек по отношению к Вам что-то
делает не так, это наверняка ошибка.
з Редко человек осознает и признает, что делает что-то не так. Как
правило, он считает, что живет правильно, а другие нет.
п Чтобы более правильно оценить действия человека, надо думать
не только о том, что он сделал, но и о том, что он мог сделать.
п Примеряя поведение людей на себя, мы часто ошибаемся. Есть
смысл руководствоваться хотя бы общепринятым мнением.
а Тот, кому удается хоть мало-мальски разобраться в поведении
людей, приходит в ужас от их несовершенства.
а Даже очень хороший человек, не разбирающийся в жизни,
сложных механизмах человеческих отношений, не знающий пси-
хологию – ведет себя неправильно и неверно оценивает поведе-
ние других.
п Легче и надежней оценивать путем сравнения.




Поведения причины



з Медлительная и неповоротливая природа не успевает за стремительно изменяющейся цивилизацией скорректировать правильное поведение человека – тут без разума, знаний, воли и духовности не обойтись.
з Человек дитя природы – его поведение существенно ею корректируется, от мягкого подталкивания к тем или иным его проявлениям до жесткого требования к исполнению.
а Часто думая, что поступает по разумению – человек всего лишь
выполняет веление природы.
д Поведение во многом зависит от настроения.
з Во многом поведение определяется чувствами.
з Правильное поведение во многом обязано справедливости.
з У человеческого мозга и природы часто не совпадает мнение о том, что надо человеку – природа сильнее и, как правило, побеждает.
з Природа отдала право человеку распоряжаться собой лишь в мелочах.
з Неповоротливая и медлительная природа все же сильнее человеческого интеллекта, зато разум иногда действует более оперативно и обладает способностью какое-то время сдерживать выполнение некоторых ее команд, а слабые так и вовсе гасит.
Чем выше самообладание, тем этот механизм эффектнее.
з У глупых в основе поведения – лежит привычка, у умных – мышление.
з Люди в том качестве, котором они существуют – лучше всего размножаются.
а Те категории людей, которые плохо размножаются – исчезают.
з Глупым, безудержным человеком – руководит природа, знающим, практичным, владеющим собой – в определенной степени еще и здравый смысл и воля.
а Умные и сдержанные люди живут по принципу: законно – не-
законно, порядочно – непорядочно, вредно – полезно, выгодно –
невыгодно. Глупые и несдержанные по принципу: приятно – не-
приятно, хочу – не хочу.
а Умный делает то что надо, глупый – что хочется.
з Часто обстановка является главным фактором в совершении че-
ловеком тех или иных действий.
д Поведение человека во многом зависит от возраста.
а Чтобы правильно себя вести желания мало – надо знать как.
а Принять правильное решение почти невозможно в состоянии гнева.
а Достаточно неумения владеть собой – чтобы поведение челове-
ка стало отвратительным.


ПОСТУПКИ





а Человек состоит из поступков.
п Умение правильно поступать – важнее умения правильно рас-
суждать.
а Поступки умных – продиктованы разумом, глупых – потребностями.
к Поступки – дети помыслов.
а Хороший человек поступает хорошо – потому что не способен поступать плохо.
а Ожидая от человека определенного поступка, нам иногда ка-
жется, что он его уже совершил.
п Обдумывание поступка по напряжению ума должно быть пря-
мо пропорционально его важности.
з Самый сильный поступок – вызывающий подражание.
а Глупец, опустившийся до признания чужого ума – уже не глупец.
а Когда мы пытаемся оправдать плохие поступки людей, они от
этого не меняются, но мы становимся лучше.




Поступки плохие



п Много плохого – от бездуховности и безнравственности.
п Справедливый поступок не может быть плохим.
п Бедность и богатство мешают человеку поступать хорошо.
п Порой мы сами подталкиваем людей на плохие поступки по от-
ношению к себе.
п Не реагируя на плохие поступки людей – мы делаем их еще
хуже.
п Тех усилий, которые люди тратят на обсуждение дурных поступков других – вполне достаточно, чтобы предвидеть и не допустить их.
а Лучше не знать, какую глупость спешат совершить с виду при-
личные, идущие и едущие по улицам люди.
а Многие люди говорят складно – да поступают опрометчиво.
п Не столь важно смог ли ты скрыть от людей свои плохие поступки – ведь ты о них знаешь и с этим грузом живешь.
п Наказывать проступок следует поощрением того, кто его не совершал.
з Люди не делают плохого не только из-за убеждений, своих по-
ложительных качеств, но и потому, что не хотят, не умеют, не до-
гадываются, боятся, пока без этого временно обходятся.
п Праздная жизнь – хорошая почва для произрастания плохого.
ю Это только кажется, что люди делают плохо другим – они просто делают хорошо себе.




Поступков плохих избежание



пв Тот, кто любит мир и людей – на плохое не способен.
пв Пока человек занят трудом – он неспособен, совершить дурное.
п Ночью человеку легче оступится.
п Легче всего делать хорошее – когда ты от этого получаешь удовольствие.
з Дурные поступки люди чаще совершают по глупости или под влиянием неблагоприятных жизненных обстоятельств.
п Если не допускать дурных мыслей – не откуда будет взяться плохим поступкам.
пз На характер и поступки человека влияет все, даже одежда и прическа.
п Не страх должен удерживать человека от скверных поступков –
а понимание их пагубности.
а Психолог способен предупреждать дурные поступки людей.
п Творчество отвлекает человека от совершения плохих поступков.
з Плохие поступки – продолжение скверных мыслей и слов.
а Людей хорошо сдерживает от плохих поступков быстрое и не-
минуемое возмездие.
а Нужда, проблемы, трудности в разумных пределах нужны че-
ловеку, чтобы отвлечь его от глупостей.




Поступков плохих признание



з Свои дурные поступки человек может не видеть из-за себялюбия.
п Сложности жизни не могут быть полным оправданием плохих
поступков.
а Некоторые люди для оправдания своих отрицательных поступ-
ков придумывают несуществующие причины, в которые порой са-
ми же искренне верят.
з О плохом поступке сделанном сознательно – человек может пожалеть лишь со временем, когда изменит мировоззрение.
з Некоторые люди смутно представляют, какое поведение в об-
ществе считается нормальным, а какое – отрицательным и поче-
му. Выслушивая возмущения и упреки людей, они, как правило,
скрывая свое непонимание, извиняются, оправдываются, возму-
щаются, а то и вовсе отказываются от сделанного.
п После признания вины наказание может быть меньше, но оно
не должно отсутствовать, это может привести к ложным призна-
ниям.
п Честный человек скрывает свою вину в спешке, чисто интуи-
тивно – не стоит его торопить признаться; с нечестным лучше
поступать наоборот.




Поступков оценка



з Оценка поступка меняется от его последствий.
з Главным в оценке дурного поступка является то – умышленно ли он сделан.
а Важно чтобы правильно оценивал свои поступки – сам человек.
з Изменение в поведении человека в большей степени зависит от той оценки, которую дают не другие, а он сам.
пз Чтобы не сомневается в честности поступка, будь справедлив и учитывай всеобщий интерес.
п На поступки людей можно реагировать только с уважением или состраданием.
з Мы часто поступкам, которые совершаем по требованию при-
роды, придумываем совершенно другие, субъективные объясне-
ния.
а Не так страшно – что мы иногда ведем себя глупо, ужасно – ког-
да считаем глупцами тех, кто поступает умно.
а Хороший человек, поступая правильно – сомневается в этом,
плохой не сомневается – поступая скверно.
п На поступки людей необходимо реагировать, учитывая их ум,
характер и состояние психики.
а Одни поступают по совести, другие – по обстановке. Для вто-
рых чем обстановка благоприятней, тем они наглей.




Поступков последствия



а Любой поступок оказывает влияние на судьбу всего человечества.
к Поступок – отец привычки.
а Поступки человеку имеют свойство бумеранга.
а От каждого хорошего поступка душа человека поднимается и у него появляется возможность совершить еще лучший поступок.
зп Поступки отражаются на внешности человека и особенно лице.
пз Плохие поступки – это не только безнравственно, но и невы-
годно, и даже опасно.
з Если вы делаете что-то плохое, а наказание не следует, не на-
до себя успокаивать – дело только во времени.
а Опасность плохого поступка состоит в том, что он является почвой – для еще худшего.
а Если человек сделал что-то плохое, значит, он на это способен,
и уже нельзя исключить повторения.
а Поступки закрепляются последствиями.
а Если бы существовал человек, который поступал правильно всегда – он бы мог владеть миром.
пз Чем лучшего человека мы обижаем – тем наказание сильнее.
и Мы иногда злимся на людей не за плохое поведение – а потому,
что они поступают лучше нас.




Поступков правильных выбор



пзв Страх к наказанию – так не остановит человека в совершении плохого поступка – как стремление к добру.
а Люди иногда делают другим плохо – из хороших побуждений.
п Наши недалекие предки были безграмотны, но поступали разумнее. Одна из причин этого знание житейских мудростей, пословиц, поговорок, на которые они ориентировались в своем поведении.
з Большинство людей живут преимущественно на инстинктах, неумело комментируя свое поведение размышлением – при этом, считая, что поступают осмысленно.
з Человек без ума и совести не знает, как правильно поступать.
з Самообладание позволяет человеку поступать как надо – а не так как хочется.
а Правильный поступок – лучший в данной ситуации, неправильный – один из множества оставшихся вариантов.
п Если не знаешь, как лучше, сделай, как легче и желаннее.
з Человеку потребно обращать на себя внимание. Если не удает-
ся сделать это положительным путем, многие идут на то, что до-
биваются этого плохими поступками.
з Причиной плохих поступков, совершенных человеком созна-
тельно, может быть неправильное мировоззрение.
з Бессовестно поступают подлецы и дураки. Первые – потому что
не хотят поступать по совести. Вторые – потому что не в состоя-
нии осмыслить, как они поступают.
а У некоторых людей плохая связь между мыслями, словами и
поступками.




Поступков правильных достижение



пзв С ростом духовности – все плохое с человека начинает
осыпаться само по себе.
а Правильно поступают те – кто знает как, желает и может.
пк Поступай – лишь с пользой для всех.
д Способность человека правильно поступать во многом зависит
от знания жизни.
п Плохие мысли рано или поздно приводят к плохим поступ-
кам.
п Лишь строгий контроль мыслей – гарантирует желанные
поступки.
пз Если человек не способен или не контролирует мысли, он не сможет предотвратить и негативные поступки.
пзв Нет гарантии, что пропущенная пагубная мысль не прорвется в действие.
п Упреками и скандалами мы мешаем отрицательному человеку, разобраться в себе и изменится.
а Не делая ничего плохого – мы уже поступаем хорошо.
з Поступить правильно – возможно лишь одним образом.
а Если поступать с учетом интересов людей – вряд ли поступки будут неправильными.
пз Мерило поступков – справедливость.
п Не совершай – осуждаемого совестью.
п Чтобы поступить правильно, надо увязать поступок с прошлым
и представить, как это отразится на будущем.
ю Основная причина дурных поступков не скверные мысли – а их отсутствие.




Поступков причины



з Чем человек глупее, тем больше его поступков, которые он не способен осмыслить – диктуются не умом, а потребностью.
з Люди поступают хорошо или плохо в первую
очередь потому, что просто по-другому не могут.
з Многие люди совершают плохие поступки не от непонимания,
а оттого, что не умеют владеть собой.
д Причина многих поступков – подражание.
п То, как с нами обходятся, во многом зависит от нас самих.
а Часто у одинаковых поступков разные причины – а по одной причине совершаются разные поступки.
с Если человек высказывает лишь одну причину поступкам или событиям – он или глупец или плут.
а Поступок – сын мысли.
а Знающий поступает, как следует – незнающий пробует все подряд, пока инстинкт не подскажет что лучше.
а Если бы не привычка невежда набивал бы шишки постоянно, а не только в неведомых ситуациях.
а Мы по велению души поступаем хорошо – чтобы нам не было
плохо.
а Люди не виноваты, что они поступают так или иначе, просто
они так устроены. Но это, конечно, не значит, что себя не надо
воспитывать, воспитывать других, а тех, которые не поддаются
воспитанию и опасны, судить и изолировать.
з Большинство людей, совершающих скверные поступки – про-
сто глупы.




Поступков результат



п Деяния человека – к нему возвращается.
п Поступки человека в большей степени определяют его положение в обществе.
к Кто, верно, поступает – тот судьбу не искушает.
а Если смотреть через призму теории вероятности, а не рулетку,
то каждый получает по делам своим.
а То, что подлеца не покарала жизнь – надо рассматри-
вать как исключение.
п Отрицательное может давать только временный положитель-
ный эффект.
а Рано или поздно за хорошие поступки жизнь человека благо-
дарит, а за плохие наказывает.
п Если человек что-то делает плохо, а наказание не наступает, то
дело только во времени.
а Часто человек не замечает или не способен понять, что жизнь
его наказывает. И продолжает совершать плохие поступки.
а Иногда лишь в старости, и то не всегда человек осознает, что
несчастен, прожил неправильно и наказан жизнью.
а Лишь поступая правильно, справедливо и по совести по отно-
шению к людям и природе, даже человек с низким интеллектом
может быть уверен, что жизнь его не накажет.
к Правильно поступать – владеть миром.
а Совершение хороших и плохих поступков входит в привычку.
а То плохое, что сделано группой людей, связывает их до смер-
ти.
а Человек, плохо поступая с людьми, рано или поздно, в опре-
деленной ситуации или необычном состоянии, поступит так же
с близкими.




ПРИВЫЧКА







а За каждую привычку человек расплачивается частью свободы.
а Привычка смешна и не солидна.
з Первые привычки – самые сильные.
а Человек начинает замечать привычку, когда уже не может от
нее избавиться.
а Выгода привычку бережет.
з Перемена мировоззрения способствует избавлению от ненужных привычек.
а Новому трудно пробиться к человеку, окруженному привыч-
ками.
а Привычка мешает развитию самостоятельности.
а За привычками самостоятельность не видно.
а Самостоятельность, ограниченная плохими привычками, ху-
же подчиненности.
п Человеку не стоит себя приучать к тому, без чего можно обхо-
диться.
з Привычки предохраняют человека от быстрых ошибочных из-
менений в жизни.
а Во многом из-за привычек мы такие, какие есть.




Привычек искоренение



пв Спеши определиться с привычкой – до рождения.
п Новую привычку следует оценивать – до того как она окрепнет.
а Чем человек глупей – тем труднее ему менять свои привычки.
п Избавление от привычки требует переосмысления.
а Самая крепкая привычка – та, что заложена в детстве.
з От привычек человека уводят перемены.
к Ум, заостряясь – привычки притупляет.
п Беря на службу привычку, не дай ей закостенеть – в противном случае при необходимости от нее трудно будет избавиться.
пв Привычка, сопровождаемая разумом – сохраняет гибкость.
п Стремление быстро избавится от привычки, может навредить.
п От привычки целесообразно избавляться с той же скоростью, с какой она приобреталась.
п Легче избавится от привычки, зная ее природу, поле пагубности, наметив постепенную схему ухода от нее.
п Привычку легче подменить – чем устранить.
з Чем привычка старше – тем труднее от нее избавится.
а Искорененная привычка – собака, посаженная на слабую цепь.




Привычек польза, вред



п Привычка - помеха развитию.
п Привыкший ползать не замечает, если у него вырастают крылья.
з Привычка избавляет человека от осмысления своих действий и эксперимента.
зс Привычка полезна тем, что освобождает человека от мышления, экономит время и увеличивает оперативность и вредна тем, что при изменении условий и потребностей остается неизменной, а при ее корректировке и избавлении, проявляется вперекор разуму в первоначальном виде.
а Если бы не привычки – вряд ли бы человек выжил.
з Привычка способна породить порок.
а Ничто так не восполняет недостаток ума – как привычка.
п Глупость легче всего спрятать за хорошие, правильно выработанные привычки.
з Глупцу легче идти по жизни – опираясь на привычки, мудрецу – от них мало проку.
а Привычка к роскоши – трагична.
а Привычки ограничивают свободу человека.
п Действия, продиктованные привычкой, человека не развивают.
пв Автоматизм привычек – опасен.




Привычек причины появления



з Привычка появляется при повторении одних и тех же действий.
з Чтобы разгрузить память и мышление природа сделанное человеком многократно превращает в привычку.
а Привычку вырабатывает поступок.
а Не успеешь позволить себе что-то лишь несколько раз – а оно уже стало привычкой
а Человек привыкает ко всему.
п Чтобы не рождались вредные привычки – не совершай вредных действий.
а Привычки накапливаются с годами.
и Привычкой становится даже то – что делалось под принуждением.
з Привычка – родная тетя консерватизма.
а Человек, чтобы устроить свою жизнь, привыкает даже к тому,
что раньше считал смертельной опасностью.
з Человек привыкает даже к тому, во что не верит.
а Привычка некоторым людям может заменить счастье.




Привычек свойства, проявления



а Привычка - мать характера.
з Привычка – отдых для мышления.
а Привычка – ленивый ум балует.
а Привычка с выгодой не советуется.
а Глупость от привычек более зависима, чем ум.
пв Глупость слепо следует привычке – ум ее держит под контролем.
а Ум на привычках отдыхает.
а Глупым привычки более необходимы.
а Привычки лучше видны у других.
з Привычка обладает большим убеждением – чем мысль.
п Привычка – помеха развитию мышления.
з У привычки над человеком больше власти, чем у разума.
а Привычка может спасти уходящую любовь.
з Привычка – замораживает чувства.
а Привычка способна подбить человека на уже не нужные или нежеланные действия.
з Привычки – создают ограничения.



ИНСТИНКТЫ







а В человеке постоянно происходит противоборство инстинктов и разума.
а Инстинкт самосохранения – отец эгоизма.
з Опасность усиливает инстинкт самосохранения и ослабляет инстинкт размножения.
а Основной инстинкт один – размножение.
з Чем человек глупей – тем инстинктами он живет в большей степени.
з Глупый человек сильнее нуждается в природной защите.
а Разумный легче переживает притупление инстинктов, вызванное современной цивилизацией.
п Глупому легче проживать там, где цивилизация развита меньше.
з Разум старается взять инстинкты под свой контроль – а не выгодные заглушить.
а Инстинкт размножения сильнее инстинкта самосохранения.
з У здорового человека активность разума слабее природных ин-
стинктов, и он вынужден работать на размножение. У больно-
го мозг, чтобы спасти себя и организм в целом, активизируется,
и природные инстинкты на время частично отступают. Приро-
да также заинтересована в том, чтобы человек выздоровел и на-
чал давать потомство.
а Современная цивилизация активизирует инстинкт зачатия, но
притупляет инстинкты рождения, воспитания и заботы.
а Бизнес с целью наживы использует механизм инстинкта зачатия.
а Шоу-бизнес, рестораны, диско клубы, сауны, суточные гости-
ницы… активизируют у людей инстинкт зачатия.
п Человек должен успевать заменять уходящие с возрастом при-
родные инстинкты, данные ему при рождении, разумом.
з Разум позволяет человеку контролировать природные инстинкты, выявляя сбои и несоответствия условиям жизни в современной цивилизации.
п Ублажение животных инстинктов – помеха устройства души.
п Самообладание основа обуздания инстинктов.
ю Природные инстинкты, прежде чем продиктовать человеку оче-
редные действия, позволяют ему поумничать.




Инстинктов влияние



з Природа к жизненно необходимым инстинктам человека при-
вязывает интерес и удовольствия, чтобы человек стремился к их
реализации.
а Инстинкты не знают что такое мораль.
з Инстинкт размножения настолько силен – что только в старости человек может догадаться, что себе не принадлежал и всю жизнь прожил под его абсолютным влиянием.
з Природа периодически усиливает в человеке инстинкт размножения, а инстинкт самосохранения и ум притупляет.
а Чем сильнее воздействие на человека инстинкта размножения – тем выше его сексуальные потребности.
а Безвольного инстинкты от познания и созидания отрывают сильнее.
з У инстинктов над человеком больше власти, чем у разума.
з Инстинкт самосохранения вызывает недовольство жизнью – независимо от ее качества.
з В трудные дни болезней, в экстренных ситуациях мозг человека частично или полностью отключается, главенствующую роль
начинают играть инстинкты и интуиция.
а Инстинкт размножения делает людей бестолковыми и бессовестными.
з Инстинкты затуманивают разум, портят память, включают беспокойство и болевые ощущения – чтобы склонить человека следовать их указке.




Инстинктов обуздание



и Порой то, что не понимают умные – глупые чувствуют.
з У глупых инстинкты развиты сильнее.
з Развивающийся интеллект приглушает природные инстинкты.
пзв Чем выше интеллект человека – тем сильнее он подавляет природные инстинкты – что с одной стороны способствует, лучше приспособится к усложняющимся условиям современной цивилизации, с другой стороны в случае ошибки является помехой для природной защиты.
п Разум должен не подавлять природные инстинкты, а искать более выгодные варианты, методы и формы их удовлетворения.
з Поддающегося влиянию инстинкта природа награждает удовольствием, противящегося – мучением.
з Инстинкты работают более четко и безошибочно, чем разум.
п Развитие интеллекта не должно заглушать инстинкты и отводить им второстепенную роль.
п При сомнениях несовершенного ума – стоит довериться инстинктам мудрой природы.
п Реакцию на инстинкт увяжи со здравым смыслом.





ИНТУИЦИЯ








п Интуиция – надежнее разума.
а Интуиция подводит человека реже, чем разум.
а Интуиция не любит, когда ее пытают.
п В сложных экстренных ситуациях надежнее интуиция – мысль часто зависает.
п Чуйка – не худший способ в определении доверия.
пв Человек полноценно жить умом начинает не сразу, а у некото-
рых людей этот процесс так и вовсе затягивается – не стоит при-
нижать значение интуиции и инстинктов.
и Дурак, живя интуицией и инстинктами, порой делает меньше
ошибок, чем умный, подключая разум.
з Чем человек умней и практичней, тем интуиция ему менее не-
обходима.
п Чем человек глупей, тем больше ему надо полагаться на инту-
ицию.
а Человеческая интуиция, которая должна человеку помогать, в
условиях современной цивилизации срабатывает слабо.
з Человеческая интуиция рассчитана на природные условия, а не
на искусственно созданную жизнь в современной цивилизации.



Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html









Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

10 трибун за лучший коммент! Не упусти свой шанс!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 

115

Рупор будет свободен через:
14 мин. 32 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft