1
Твердость действительности восстает против ложного неадекватного сознания…
И учит неосведомленного с помощью страдания.
2
« Искусство - просто …труд , а не форма познания».
Хотя в «педагогике действия» - Томсон , Лай - познание осуществляется с помощью труда.
Но ведь и сама жизнь - труд: надо трудиться дышать , рожать детей…
3
Споры одновременно и полезны и бесполезны…
Спорщик просто придает другие «значения» спорному объекту из-за своей субъективности или корысти.
4
Художники и продавцы картин из художественных салонов - бессовестные спекулянты.
Продают антихудожественную бесформенную мазню за миллионы долл , хитро накрутив завысив цену на то , что , в сущности , является чепухой…И краски на их «картинах» не более 100 граммов!
Высокая цена не от содержания и трудовых затрат , а от ловкого пиара…
Искусство - не познание , а сфера обслуживания утонченного вкуса…
**
Точно так же и цена пустой бумажки - «доллара» искусственно «накручена…С помощью экономического «пиар - гипноза»…
Это позволяет США покрывать свой дефицит бюджета в размере 235 млрд долл в год, печатая красивые зеленые бумажки , которым все почему -то верят…Магия?
5
Буддисты, часто использующие для «просветления» наркотики:
«Ум – это вредные облака , затемняющие СОЛНЦЕ ИСТИНЫ»…
Такое мог сказать только убежденный наркоман , ощутивший «приход» кайфа…
**
Конечно, ум мешает наркотическому опьянению! Ведь трезвость обнажает все несовершенство и «твердость» мира… И трезвость тяжела…Потому что нужно трудиться…
6
На войне обычно один враг и ОДИН фронт.
В реальной жизни мы сражаемся на … 7 фронтах:
Семья, дети , работа, здоровье, деньги , дом, любовь, опасное движение на дорогах, психи , невротики и маньяки…
7
Успех иногда не может являться критерием победы…
Очень многие прожили жизнь в борьбе , так и не достигнув желаемого..
И лишь в будущем оказалось , что ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ сделали что-то полезное.
Например, конструктор танка Т-34 Михаил Кошкин умер в 1940г. , простудившись при испытаниях своего танка…
Он так и не узнал , что его танк оказался самым лучшим в Великой войне.
С определением искусства не согласен. Писатель через образ и познает и рисует такую картину, которую историк и философ сможет выразить через многословный трактат. Возьмите гоголевское "Русь-тройка" или булгаковского "Шарикова", или чеховского "человека в футляре". В остальной 0, кэй.
Конечно, для познания хороши разные способы познания. В этом суть ПРИНЦИПА ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ в мышлении.
Привожу здесь такую спорную точку зрения на искусство , потому что есть такая точка зрения.
Фрейд вообще считает , что искусство - сублимация сексуальности...
А для Ницше - искусство - воля к власти художника...Его способ утвердиться ...
НАВЕРНОЕ, НУЖНО СО ВСЕМИ ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ ОЗНАКОМИТЬСЯ, чтобы лучше разобраться.
Литература - очень продвинутое искусство. Литература была "предтечей" психологии , когда в прошлые века психологии не было...Ведь литература описывает поведение и душу человека...Изучает человека.
Чтобы писать литературу , нужно хотя бы обладать ПИСЬМЕННОСТЬЮ И ГРАМОТНОСТЬЮ.
Конечно , литература - развитое искусство.
Но ведь искусство было и в древних племенах.
Разные пляски, фольклор, раскрас одежды, мазня на стенах пещер...
Это искусство НЕ ПОЗНАВАЛО мир... А просто служило средством самовыражения...
Настоящее ПОЗНАНИЕ - это строгие науки. Которые в опытах обнаруживают УСТОЙЧИВЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ...а ПОТОМ ИСПОЛЬЗУЮТ полученные знания в технологиях , облегчающих жизнь...
Древнегреческая мифология объясняла мир, делало его понятным через антропоморфные образы. На основе этих образов из мифов получила дальнейшее развитие античная философия и наука.
Объяснять - то объясняли , но "объяснения" были неадекватные...
Например, происхождение звезд Млечного пути "объясняли" тем , что "расплескалось молоко из груди богини Венеры"...