Распространенные на Севере гусеничные вездеходы весьма проблемны для тундры с экологической точки зрения, ибо ранят нежную поверхность почвы.
Решение проблемы воздействия на почву заключается в снижении давления транспортного средства на нее. С этой точки зрения увеличение ширины движителя будет способствовать уменьшению давления.
Предлагается схема вездехода с... одной широкой гусеницей. На 1-м рис.* изображен такой вездеход (вид спереди) со специальным поворотным механизмом /ПМ/, представляющий собой опускающийся поперечный движитель (в данном примере - тоже гусеничный).
2-й рис. показывает схему поворота такого транспорта. Поворотный механизм опускается, поднимая, как домкрат, машину на задние катки, и перемещается на нужный угол вправо или влево. После чего он опять поднимается, и вездеход едет дальше в выбранном направлении. При таком передвижении повышенное давление на почву будет лишь точечным, в местах поворотов.
Впрочем, здесь сразу заметен изъян такого транспорта: комфортно перевозить в кузове он сможет лишь хорошо закрепленные грузы, но не людей. Поэтому более практичной была бы схема одногусеничного тягача с прицепом на паре тоже широких (во всю ширину колеи) колес. 3-й рис. показывает схему поворота такого комбинированного вездехода.
__________________________
* по техническим причинам рисунки располагаются снизу вверх
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0