-- : --
Зарегистрировано — 123 312Зрителей: 66 403
Авторов: 56 909
On-line — 19 535Зрителей: 3846
Авторов: 15689
Загружено работ — 2 121 981
«Неизвестный Гений»
Братья Стояловы Brothers Stoyalovy
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
02 февраля ’2012 23:18
Просмотров: 23590
3D-художник Федор Матросов
Братья Стояловы (Макс Стоялов, Дэн Стоялов)
Утро было сырым и холодным, как, впрочем, и вся сотня таких же промозглых и бесконечно долгих осенних дней. Заволоченное рваными тучами небо хмурилась и, наверное, с минуты на минуту должен был пойти дождь.
Журналисты торопливо фотографировали смерть молодого миллиардера. На лице Федора застыла таинственная улыбка человека, знающего то, чего не знает никто в мире...
Казалось, это девятиэтажное здание стояло уже не первое десятилетие. Жители дома расходились по своим делам, и потому к 9 часам дом оказывался практически, пуст. Только в сороковой квартире 3D-художник Федор Матросов с ночи сидел за компьютером, зависая в чате.
На дисплее ярко высвечивался текст:
- тебя когда отсюда наконец-то вынесет?
- когда наступит электронный поток...
Но все-таки жизнь, пусть и не такая бурная, продолжалась: то шмыгнет из угла в угол облезлая мышь, то по потолку быстро-быстро пошаркают глухие шаги. Иногда из квартиры выше этажом слышался вкрадчивый голос, о чем-то приглушенно толкующий. Федор не знал, кто его новые соседи сверху, да и не стремился узнать.
Но ему казалось, что он остался здесь один, в этом мрачном опустевшем доме, - совершенно один в холодном, пронизанном осенними ветрами мире, наедине, в конце концов, со своими мыслями и самим собой.
Возможно, это была депрессия. Федор не отрицал, но и не хотел признавать, что его разум был изрядно затуманен тенью одиночества, быть может, даже своего рода отшельничества. Он с удивлением чувствовал странную пустоту внутри себя и приходил к мысли, что был просто подавлен депрессией.
Неожиданно кто-то позвонил в дверь. Федор вышел из чата и лениво поднялся. Это был его друг Василий Лиманов, администратор компьютерных сетей. Тот сразу разместился на диване Федора с дежурным вопросом:
- Ну, рассказывай, как дела?
- Зубрил принципы Неймана.
- Двоичные системы счисления, программные управления, однородность памяти, адресуемость памяти, условный переход.
- Да...
- Врешь, небось, просидел всю ночь в чате!
- Да ты что! ...А ты у нас из числа проницательных.
- А как же! Слышь, а ты слышал насчет памяти на линиях задержки?
- Это что-то менее дорогостоящее и гораздо более надежное, чем триггеры из вакуумных ламп, и более быстрое, чем реле с самоудержанием, иначе именуемые реле-защелки?
- Да!
- Нет, не слышал. Ладно, я сейчас иду делать пробежку, если хочешь, можешь в сетевые игры поиграть.
Федору просто не хотелось сейчас ни с кем разговаривать. Тем более - просиживать перед дисплеем, который "отображает буквенную, цифровую или графическую информацию".
Другое дело - резистивные проекционно-емкостные сенсорно-сканирующие поверхностно-емкостные дисплеи на поверхностно-акустических волнах.
Федор переоделся в спортивный костюм, натянул почти новые кроссовки и выбежал из дома. Он бежал, бежал, бежал... Понимая, что бежит от собственного одиночества, от никчемной, неудавшейся жизни. Пот струился в глаза, ноги наливались свинцовой тяжестью, непривыкшие к таким нагрузкам легкие разрывались от нехватки воздуха. Тело хотело остановиться, упасть, но голова приказывала: "Бежать!". И он продолжал бежать, бежать через силу, несмотря ни на что, бежать от самого себя...
Потеряв чувство реальности, Федор не знал, сколько километров пробежал. Может двадцать, может сорок. Он бежал, чтобы загнать себя.
Вдруг он почувствовал резкую острую боль в груди, в глазах потемнело. По инерции Федор сделал еще несколько шагов и упал на дорогу. Его сердце разорвалось в клочья. Теряя сознание, словно сквозь толщу воды он услышал взволнованный женский голос:
- Мужчина, что с вами?..
В следующее мгновение голос изменился, стал четким:
- Здравствуйте, я ваш проводник в Вечную Жизнь Разума. Вы только что закончили свой телесный путь, скончавшись от аневрии аорты. Голос у этого невидимого проводника был мягкий, женский, приятный как у его матери.
- Так, значит, это и есть тот свет? - спросил он в пустоту и, не дождавшись ответа, добавил, - А вы, наверное, мой ангел-хранитель или паромщик Харон, перевозивший души умерших через реку Стикс? Интересно, мне действительно придется пить из нее воду, чтобы забыть свою прошлую жизнь?
- Нет, - заговорил голос уже загробным басом, от которого у Федора побежали мурашки по всему телу. - Все гораздо прозаичнее. Вы по ментальным показателям достаточно развиты, чтобы осознать истину прямо сейчас. Мы - Абсолютный Вселенский Разум. Мы - форма интеллекта, достигшая наивысшей точки развития. По Кодексу, принятому, три цикла назад, мы сохраняем разум мыслящим существам, предлагая им практически вечное существование с возможностями умственного и духовного развития.
Голос умолк. Переведя дух от жути, нагнанной загробным голосом лодочника Хорона, Федор из непонятного озорства представил себе голос своего любимого мультипликационного персонажа Вини Пуха.
- И каким образом вы это делаете? - поинтересовался он.
- В момент, предшествующий началу угасания функций мозга, - Федор чуть было не покатился со смеху, услышав скрипучий голосок сказочного медведя, - производится полное автоматическое сканирование сознания: дублируется вся содержащаяся в мозгу информация, взаимосвязи, индивидуальности и потенциальные возможности умирающего интеллекта.
- Значит, вы меня записали как программу на "флэшку"? - подытожил Федор и представил телеведущую программы "Самый умный" Тину Канделаки.
- У вас хорошее образное восприятие. Да, все примерно так, только флэшка, как вы выразились, - это энергоструктурированная полиматрица с быстродействием мыслительных процессов, адекватным вашим потенциальным ментальным способностям на момент пика вашего развития, - за секунду немыслимой скороговоркой, обгоняющей скорость восприятия мозга, выдал невидимый собеседник голосом Канделаки и опять замолчал.
- И что со мной будет?
- Это зависит только от вас!
- Как это?
- Вы одни в той жизни, вы умирали от одиночества, а ваши друзья вам надоели. Из-за этого вы здесь. Но у вас есть возможность вернуться.
- Я не Фауст, я Федор.
- Ну и что? Каждому человеку дается один шанс вернуться обратно! Если он захочет!
Федор вспомнил, что у него дома остался друг Василий, и сказал:
- Ладно. Давай обратно.
* * *
За прошедшие с того дня годы было сделано, так много... Такого количества разочаровывающих ошибок и невероятных побед Федор не мог припомнить в предыдущей жизни. Одна только "супероперационка" какой кровью далась, но ведь далась!
Федор отмахнулся от воспоминаний и закинул ноги на стол, устраиваясь в кресле поудобнее. Он покусывал кончик прозрачной гелевой ручки и размышлял.
"Ну, допустим, вживление порта внешней памяти станет стандартной хирургической операцией, не выявится никаких индивидуальных особенностей - это большой плюс. Ведь операция вживления должна быть потоковой, стандартной - не сложнее, чем аппендикс удалить, только с реабилитационным периодом несколько часов, а не суток. А вот с какого возраста? С совершеннолетия? Нормально, логично... Зато сколько нужных, но пока что сложных знаний можно будет "закачать" в головы школьников при наличии у них портов!".
Федор поднялся из кресла и взволнованно заходил по кабинету...
Если можно закачать - а свежеразработанная и готовая к опытам на людях операционная система "Орион 2.7" это позволяет - то можно ведь и... да, можно не только закачать, но и вернуть умерших...
Федор помотал головой, словно отгоняя от себя фантастическую по своей наглости и наглую в своей фантастичности мысль.
Приспособить операционку для работы с памятью на линиях задержки он сможет - несколько месяцев работы, и все. Надо только знать, что, откуда и куда именно скачивать...
Надо бы привлечь "мозговедов"... Федор снова улыбнулся, вспомнив, как морщились от этого слова нейрохирурги, получившие "под проект" дополнительные средства и новые научные специализации. Ну что ж... отлично! Пусть это будет неким надпроектом, о котором будет известно оооочень немногим...
Федор потянулся к телефонной трубке, поднял ее, на мгновение, задержав в воздухе, и решительно опустил обратно на базу. Нет, никаких "звонков другу". Об этом он никому не скажет. Знают двое - знает и свинья. Это будет его личным проектом, который он назовет "Харон"...
Федор стал миллиардером с обычными для этого статуса атрибутами: семья, красивый дом, океанская яхта и роскошный автомобиль.
- А знаешь, Вася, - он побарабанил пальцами по опустевшему бокалу, - если бы скачивать сознание в память было возможно, то мы могли бы дать людям вторую жизнь...
- Да, могли бы, - усмехнулся Вася, разливая остатки коньяка по пузатым бокалам, - проблема лишь в том, Федь, что это невозможно. Нельзя создать программу, которая залезет в подсознание. И в память человека залезть тоже не получается. А если невозможно залезть, то невозможно и записать... Утопия это... просто гимнастика для наших мозгов и не более того...
- Не уверен...
Свет многочисленных софитов, навезенных аккредитованными телевизионщиками, превратил большой конференц-зал во что-то среднее между киносъемочной площадкой и турецкой баней. В загустевшем от жара и смеси непонятных запахов воздухе наблюдалась поистине пустынная рябь. Казалось, еще немного, и собравшимся начнут являться классические миражи с фонтанами и гуриями. Несмотря на это, голова у Федора была ясна как никогда. С каждой своей фразой в ходе презентации новейшей операционной системы "Орион 2.7" он все ярче и яснее представлял, что и как должен сделать, чтобы осуществить свой проект.
Неожиданно Федор почувствовал боль в груди, почему-то вспомнил мать, а в следующее мгновение услышал голос:
- Да, Федор, дорогой, это конец! - голос был удивительно похож на голос его матери.
Президент крупнейшей в мире компьютерной корпорации умер от сердечного приступа в возрасте сорока лет.
Здравствуй, я - Валлемоно де Лонгхорн! (Братья Стояловы)
Макс Стоялов, Дэн Стоялов (Мелитополь, Украина). Валлемоно де Лонгхорн
Тихая южная ночь, казалось бы, вот–вот усну. Но не столь внезапно кто-то монотонно постучал в мою дверь. Кто это может быть? Да и странно, почему не звонят? Я посмотрел на часы, второй час ночи. Подхожу к двери, в глазке темно и не было видно лица из-за того, что на лестничной площадке плохое освещение.
- Кто там?
- Это я, Валлемоно де Лонгхорн!
Валлемоно де Лонгхорн? Сразу вспомнился какой-то рогатое животное, но вопреки ему я не стал будоражить свои знания от животных…
- Прошу, - сказал я, открывая дверь, ночному гостю?
- Спасибо, - в комнату вошёл человекоподобное - существо, моего роста, на задних ногах, одетый в длинное, чёрное пальто и черную, широкополую шляпу, которая покрывала его большие рога, и зразу же почему-то прозвучала какофония, что меня не сильно удивило, он же Валлемоно де Лонгхорн.
- Чаю?
- В пакетиках? – Снимая шляпу, поинтересовался Валлемоно де Лонгхорн.
- Есть в пакетиках, есть листовой. Заварить листовой?
- Листовой, - встряхнув ушами, ответил мой гость, только не заваривать, мне так, сухого, пожевать.
- Приходи на кухню. Ничего, что я на ты?
- Нормально, - цокал копытами по паркету, ответил мой гость, - табуретка крепкая? Сесть можно?
- Можно, должна выдержать. Вы случайно не из ангельской иерархии, второе: ниже властей и выше собственно ангелов?
– Спросил я с улыбкой на лице.
- Нет! – Сардонически ответил он.
Табуретка скрипнула под его массивным телом, но, действительно, выдержала. Я достал пачку крупно листового чая, немного подумал, достал глубокую тарелку и высыпал туда всю пачку, после чего поставил её на стол перед гостем. Валлемоно де Лонгхорн сразу зажевал чай. Я поставил чайник на плиту, достал чашку и пакетик, после чего сел за стол. Валлемоно де Лонгхорн покосился на меня большим чёрным глазом.
- Почему ты меня впустил?
Меня, почему-то совсем не удивляло, что он разговаривает.
- А почему ты пришёл? – В свою очередь спросил я.
- Сегодня твоя очередь…
- Очередь чего? – Образно выражусь, мои мысли проскакивали мимо меня.
- Выбирать судьбу, и рационализировать жизнь. - Проглотив очередную порцию чая, ответил Валлемоно де Лонгхорн.
- Вот так сразу? Но это же противоречит здравому смыслу.
Я некоторые минуты испытывал оцепенелость.
- Зачем сразу? Можешь подумать, впереди вся ночь. – Он сделал маленькую паузу и сказал. - И что это такое здравый смысл, ничего!
- Из чего выбирать?
- Из чего хочешь, но часы твои будут идти назад, время – это четвертое измерение. Мгновенный куб не может существовать. Тот куб, который мы видим, есть не что иное, как соответствующее текущему моменту времени сечение некоторого «фиксированного и неизменного» четырехмерного куба, обладающего длинной, шириной, высотой и продолжительностью. Время ничем не отличается от любого из трех пространственных измерений, кроме того, что любое сознание движется во времени.
Вот я могу взглянуть на какого-нибудь человека извне пространственного - времени, и я вижу одновременно прошлое, настоящее и будущее любого человека кому пришел и тот, кто дал согласия. Так же, как в трехмерном пространстве я единым взглядом охватываю все части волнистой линии, проведенной на бумажной ленте пером самописца, повторяющего одномерные пространственные движения уровня ртути в барометре. – Валлемоно де Лонгхорн совсем по-человечески пожал плечами, - я не буду тебя озадачивать! Скажу яснее! У тебя есть возможность, если конечно захочешь, полностью переписать свою судьбу сам, можешь взять, судьбу знаменитых людей, хочешь, определи только ключевые моменты. В общем выбирай.
- Значит, как я решу, так и будет. Но ведь она оборвется?
- Да! Воссоединится с жизнью и разумом окружающей нас природы.
- Но и земная природа не вечна!
- Она воссоединится с иными жизнями и Разумной Вселенной.
- А какая гарантия, что все именно так?
- Никакой. Каждому приходится обдумывать и выбирать.
- Но ведь это полнейший произвол!
- Таково одно из проявлений свободы человека.
- Какой же окончательный вывод?
- Никакого. Будет наш личный опыт. Подождем. Поживем! Каждому дарована та жизнь и то бессмертие, которое он достоин.
- Так все-таки во что верить?
- В жизнь. В смерть. В бессмертие.
- А за это ты возьмешь мою душу?
- Зачем? – Удивился он.
- Но, как же, такая возможность, и бесплатно?
- Понимаешь, - Валлемоно де Лонгхорн с сожалением отодвинул от себя тарелку с чаем и повернулся ко мне, отчего табуретка жалобно скрипнула, - есть люди, у которых всё предопределенно, а есть такие, у которых судьба – чистый лист, вот к таким я прихожу. Считай, я исправляю ошибки природы.
Засвистел чайник, я налил себе кипятка в чашку.
- Скажи, а те, кто тебя не пускал, что было с ними?
- Ничего не было, они оставались на том уровне, на котором я к ним пришёл, и они ничего не могли изменить до конца жизни, даже если и хотели.
- Понятно. Тебе как, в письменной или устной форме, предоставить проект моей судьбы? – Улыбнулся я.
- Лучше в письменном виде. Так ошибок меньше, - на полной серьёзности ответил Валлемоно де Лонгхорн.
- Понятно, - внезапно на меня нашло озарение. – Ты торопишься?
- В принципе, нет, - покосился он на меня своим большим глазом.
– Но если напишешь сейчас, будет здорово. Я сразу к себе, а тут, у вас, у людей, для меня неуютно.
- Договорились, я сейчас. Табуретка жалобно скрипнула, когда я с неё стартовал.
Вбежав в комнату, я вырвал из принтера белоснежный лист. И на нем написал то, что подсчитал для себя значительное важное.
Когда вышел в коридор, Лонгхорн был уже в шляпе.
- Уже, - удивился он. – А чего так мало, - поинтересовался он, взяв сложенный вчетверо лист. Не боишься? Что пойдёт не так, как рассчитываешь?
- Не боюсь, там все четко написано.
- Лапидарность использовал, но как хочешь. Но, все мне пора на геокорону! No passaran!
Валлемоно де Лонгхорн спрятал листок в карман и вышел. Я закрыл за ним дверь. Зайдя на кухню, я бессильно опустился на табуретку. Что будет дальше, я не знал, этого не знал даже Валлемоно де Лонгхорн. Тайну будущего хранили два слова на чистом листе бумаги:
БЕЗ СУДЬБЫ…
История без конца…
Эпилог
А я с братом Максом на балконе классически размышляем про сознательную окружающую действительность. Но вдруг для нас столь нежданно появился наш персонаж Валлемоно де Лонгхорн в таком же виде, как и мы его и описывали.
Место традиционного привета я с братом, как и свойственно, у близнецов вместе удивленно спросили, каким ветром его сюда занесло. Ответ его был, таков дословно цитирую:
- «Я благодарен Вам, что Вы про меня написали, теперь среди других неких литературных персонажей как Монтекристо, Гарри Поттер, Обломов. Меня считают, заметьте благодаря Вам своим, а не второстепенным персонажем и в знак благодарности в тяжелых ситуациях я Валлемоно де Лонгхорн приду немедленно к Вам на помощь». И на этом его цитата закачивается, представляете, себе дорогой читатель бывают же в мире чудеса.
Братья Стояловы (Brothers Stoyalovy)
Первым человеком, употребившим термин «киберпанк» по отношению к одному из направлений литературы, повсеместно признан Гарднер Дозуа — один из редакторов «Журнала научной фантастики Айзека Азимова» в начале восьмидесятых годов. Сам Дозуа не претендует на изобретение данного термина, говоря, что подхватил его «где-то на улице». Однако необходимо упомянуть, что в 1980 году Брюс Ветке написал короткий рассказ под названием «Киберпанк» и передал его в «Журнал Азимова».
Прежде чем получить крещение, существовало движение «киберпанк», известное его членам как просто «Движение». В центре его находился самиздат Брюса Стерлинга «Дешевая правда». Авторы типа Стерлинга, Руди Рокера и Джона Ширли передавали в этот информационный бюллетень свои статьи под псевдонимами, шумно рекламируя при этом работы своих товарищей и подвергая нападкам традиционную научно-фантастическую литературу. Это помогло сформировать основные черты «самосознания движения».
В целом, литература киберпанк интересуется людьми, которые находятся на обочине культурных систем, передовых в технологическом отношении. Как правило, в рассказах направления киберпанк фоном служит некая система, подавляющая жизнь самых обыкновенных людей — ею может быть деспотическое государство, группа крупных господствующих корпораций или фундаментальная религия.
Системы совершенствуются с помощью различных технологий (сегодня развитие некоторых из них идет со скоростью, выбивающей из колеи многих), в частности информационнойтехнологии (компьютеры, средства массовой информации). Это служит усилению системы за счет ограничения свободы выбора тех, кто находится внутри системы. Часто такая технологическая система распространяется и на ее «человеческие» составляющие — через пересаженный мозг, протезированные конечности, созданные путем биологической и генной инженерии органы и т. д. Сами люди становятся при этом частью «Машины».
Такова «кибернетическая» сторона киберпанка. Тем не менее, в любой культуре, цивилизации всегда существуют те, кто живет на ее обочине, на краю: это не только уголовники, отбросы общества, но и люди «не от мира сего», и просто те, кто выбирает свободу ради свободы — иначе говоря, маргиналы системы. Литература киберпанк избирает своими героями именно таких людей, а зачастую делает акцент на способы, которыми они обращают технологические достижения к своей выгоде. Такова «панковская» сторона киберпанка.
сочинение (538x700, 63Kb)
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи