Могучий дуб! О, сколько тебе лет? – «Я стар, конечно, – был его ответ, –
Но это, впрочем, ничего не значит, кому не лень, о возрасте судачат.».
* * *
Стою один я у дороги в поле, не одолеет никакая доля! И не боюсь я ни пурги, ни вьюги, хоть нет поддержки никакой в округе. Стою один! Назад лет этак триста здесь лес шумел, теперь же поле чисто. Тогда уже я дубом был могучим, а выстоять помог счастливый случай.
Облюбовали рядом, на опушке, у дуба место для своей сторожки. Тропиночка вела сюда лесная, в соседнюю деревню убегая. На лошадях скакали на охоту – в сторожку заезжали мимоходом. Однажды, соблюдая все устои, Великий князь вниманьем удостоил. Да, собственной персоной! И плюс свита… В сторожке скромной размещать обидно!
Решил хозяин: «Раз такое дело, всё перестроим быстро и умело». Работать станем пусть и дни, и ночи, но к важному событью приурочим.
Спилили у сторожки все деревья – трудились дружно мужики деревни. Пристроили здесь рядом две террасы, беседки возвели – всё высшим классом, и просеку пробили для удобства (в России это норма, а не жлобство). Успели! Пусть высокое собранье почтит наш райский уголок вниманьем. При этом тут удачна и охота: конечно же, хозяйская забота.
Так и пошло: как праздник отмечают, с гостями на природу выезжают. Подчистили от леса дальше место, что б никому не показалось тесно. Тропа была, теперь же здесь дорога: хозяин за порядок спросит строго. Кипит в округе жизнь иль замирает, лишь дуб из глубины веков взирает. Как на ладони перед ним проходят события и чаянья в народе: затишья редкие, кипят ли страсти, он чувствует, да! Он небезучастен. Стремятся путники под тихой сенью укрыться от дождя, в жару под тенью, обнимут ствол, когда невзгоды душат –он исцелит натруженные души.
Здесь птицам кров и для зверей отрада, букашка даже исполину рада. Он словно верный друг, он каждому поможет, нам брать с него пример – всего дороже! Пусть стужа погубить грозится злая, пусть молнии все небо разрывают, и засуха придёт за сильным ураганом, но выстоит он, будто в поле бранном.
* * *
Пройдут столетия, все канет в лету, меняя ночь и день и зиму с летом, лишь дуб, наш сторожил, он, как на страже, стоит один. Велик! Не дрогнет даже. Стоять он будет, олицетворяя Россию-мать, могучую! Я знаю, не рухнем с дубом мы (и даже с дуба), спокон веков храня покой сугубо…