Дорогие друзья!
Поздравляю всех с Международным Днём Музыки!
История мировой музыкальной культуры тесно связана с беспрерывной эволюцией человека. Музыка с древних времён в жизни людей играла важную роль. Она помогала выражать разные эмоции, развивать воображение и воспитывать эстетический вкус, то есть являлась одним из ценнейших средств формирования личности. Это побуждало род человеческий к изобретению новых музыкальных инструментов, а также к созданию и совершенствованию самых разнообразных вокальных и инструментальных жанров. Так, например, в результате усердных изысканий, для претворения творческих замыслов композиторов, более трёх столетий назад зародилась «соната», которая и в нынешнее время считается одной из самых гибких и универсальных музыкальных форм.
Соната. Данным итальянским словом, произошедшем от латинского «sonare» и в переводе означающим «звучать», именуется один из ведущих жанров камерной инструментальной музыки. Соната представляет собой многочастную композицию, состоящую из контрастирующих по темпу и характеру разделов, тем не менее связанных между собой единым художественным замыслом. Произведение может быть написано композитором как для одного, так и нескольких музыкальных инструментов. Доминирующую позицию в данном жанре занимают сочинения для фортепиано, хотя весьма немало «сонат» создано и для других инструментов, например скрипки, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, валторны. При этом необходимо отметить, что все они исполняются в сопровождении фортепиано.
Какова же классическая схема построения сонатного цикла?
Как правило, динамичная первая часть произведения, пишется в форме «сонатного аллегро», которая являясь одной из самых развитых форм инструментальной музыки, включает в себя такие разделы, как экспозиция, разработка и реприза. Впрочем, бывают исключения и иногда композиторы сонатную форму заменяют на вариационную.
Вторая, медленная часть композиции обычно отображает какой - либо природный пейзаж или возвышенные человеческие чувства. Её форма может быть сложной трёхчастной или сонатной, но сокращённой, то есть без разработочного раздела.
Если «соната» имеет четыре части, то далее следует грациозный менуэт или оживлённое скерцо, написанные в сложной трёхчастной форме.
Заключительная часть произведения – это жизнеутверждающий, оптимистичный, а иной раз драматический финал, который обычно заключён в форму рондо, рондо-сонаты, а иногда вариаций.
Необходимо отметить, что композиторы, в зависимости от художественного замысла произведения, довольно часто делали вариантные перестановки частей, не соответствующие классической модели «сонаты». Примером тому является «Лунная» соната великого Бетховена, а также вторая соната Шопена, включающая знаменитый «Траурный марш».
Соната №1 Ре мажор
Автор - Ирина Науменкова
Звукорежиссёр - Иван Попов
1 Allegro
2 Andante en Polonaise
3 Thema con variazioni Andante
1. Колоссальная работа, Ириша. Мое восхищение!
Вот теперь я убежден в переселении душ)
И.Гайдн, возможно, воплотился в Ирине
2.Заглянул в сонату ре мажор Гайдна.Тот же романтизм, но это все другое.
3.Умничка. Мои
Чтоб войти в эту атмосферу классики в наше не очень-то простое время ...это надо очень любить музыку и полностью в неё погрузиться,освободить голову от разных бытовых проблем.)
Восхищена!Соната замечательная!Такая светлая.Я так понимаю,что цифра №1-это только начало!
С почином,Ириша!Молодец!
С Праздником!!
Ира, привет. Неплохо - есть красивые места. Не понял только, с четвертой минуты нечто инородное в данном произведении. Но работа понравилась, мои аплодисменты
Конгениально, но во второй части мне литавр не хватило.
1.Allegro. Весёлый гном бежал за пивом в магазин.
2.Andante... Пока бежал, ему пришла повестка.
3.Theme... Он патриот и скоренько собрался. Трепещут пусть враги. Andante - до и после...
Всё и сразу даже у Байдена с Евросоюзом не получается: частями душат, сволочи. А мы тем временем переходим на полное дыхание йогов и энергию ци. Пусть твой муж для своего небесного самоката купит антирадарную краску: дорого, но купить можно. Ему пора осваивать трассы с пересечением недружественных границ. Потому что чартеры почти уже не летают, и чтобы мешок с дерьмом на Белый дом вывалить. Вот тогда они и поймут, с кем связались. )))
Я ему уже купила пустырник эвалар с магнием и витамином В и тебе рекомендую, а я без роз потерплю. Самокат уже свернули и поклали в антресоль, у нас небо закрыли, все под запретом, что и понятно.
Да, побольше эвалара с магнием, селитрой и активированным углём. Бабахнет так, что всё НАТО разбежится по норкам, аки тараканы, коими они и являются. Мы ещё в третьем классе испытания проводили. )))
Сплошные "кукушки хвалят петуха"... Ой, какой сумбур у вас в голове, Ирина. Какой Гайдн, какой Моцарт? Это скорее прокрученный в мясорубке Клементи. Мартышкин труд. Ощущение, что вы взяли иллюстрированный журнал и нарезали все страницы в одно ведро, а потом всё это перемешали. Уверен, что никто из хвалителей не запомнил и не сможет спеть, или наиграть ни одной темы из вашего сочинения. Я лично запомнил только минорную вариацию. В ней есть что-то живое, а всё остальное совершенно не трогает, как какой-нибудь цветной каталог мебели.
Здравствуйте, Александр! Благодарю за столь содержательный анализ моей работы. Польщена Вашим вниманием и прошу прощения за отнятое время. Ваш отзыв меня очень тронул до глубины души.
Ирина, рад, что вы адекватно отреагировали на мой комментарий. Я ценю ваши способности и трудолюбие и знаю, что вы способны на большее. Некоторые ущербные личности сразу меня вносят в игнор и за более мягкие оценки их опусов. Уважаю вас за адекватность восприятия. Помню ваши удачные фортепианные этюды, а особенно детские песенки, которые у вас получились простыми и душевнымм, что крайне трудно сочинить специально. А вот к сонате вы подошли не с той стороны. Это, конечно, моё субъективное мнение. Вы её попытались насильно слепить из многих готовых кусков, но этот разнородный набор не сложился в едино возможную убедительную мозаику.Ведь в мозаике каждый камешек находится на своём месте, подчиняясь направлению рисунка, цвета, соотношению модульных строк и фактуре поверхности материала. И лучшие работы получаются при найденном необходимом минимуме использования материала. Всё дело в организации пространства. Античные мозаики выполнены очень ограниченным набором морской гальки, белого камня и битого кирпича. Как и сонаты Гайдна и Моцарта сочинены тоже весьма расчётливо и экономно в смысле использования музыкального материала. Это надо заранее увидеть рождающуюся картину целиком разом как бы сверху, а потом просто набирать необходимые камешки.
Прошу прощения за многословие. Всё это очень не просто. Смайликами и букетиками свои мысли выразить не удаётся.....
Вечер добрый, Александр! Я помню Ваши мозаики ликов Святых и Ваши картины. Вы прежде всего художник, а я музыкант. Я здесь не просто так писала про позднего Моцарта. Именно одну из его последних сонат я случайно послушала в разных исполнениях по частям. Именно вариационное изложение меня захватило, т.к. все же это не совсем академическая форма. И я стала писать свою сонату. Форму вариации я знаю и люблю, это можно и здесь послушать. Но вариации совсем не обязательно должны быть на одну тему. Именно в сонате Моцарта так и было. Именно поэтому Ваше впечатление и параллель с мозаикой совершенно уместно. 1 часть взяли в муз шк, посмотрим, как справится выпускница.
Как же это прекрасно! Ничего не понимая в классической музыке, я просто слушала, улыбалась и плакала одновременно. Спасибо, Ирина, за подаренное волшебство!