-- : --
Зарегистрировано — 123 218Зрителей: 66 322
Авторов: 56 896
On-line — 17 320Зрителей: 3402
Авторов: 13918
Загружено работ — 2 120 426
«Неизвестный Гений»
Паромщик (Вывоз урожая с полей России)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
29 октября ’2011 23:08
Просмотров: 24772
Паромщик. 2011г.
Холст, масло, 110х80см.
На полотне петербургская художница описала ситуацию, складывавшуюся десятилетиями – олигархи, нажившие состояние нечестным путем, покидают свой берег спешно, прихватив багаж. И укрываются с награбленным на туманном берегу, где их никогда не выдадут русской стороне вместе с их деньгами. Так и на картине Веры Донской-Хилько как и всегда в аллегорической форме представлена олигархия, переправляющаяся то на берег левый, то на берег правый.
Аллегория, использованная в картине проста и красива. Мотив взят из песни, исполняемой А.Б. Пугачевой «Паромщик», слова которой были написаны Н. Зиновьевым.
«Соединяет берега седой паромщик / Разлук так много на земле и разных судеб / Надежду дарит на заре паромщик людям / То берег левый нужен им то берег правый / Влюбленных много он один у переправы», - поется в песне.
На картине паромщик сильно напоминает Илью Резника и не случайно: это не только друг Аллы Борисовны, но и весьма подходящий для этой роли персонаж. Хотя И. Резник и не является автором песни «паромщик», он как автор многих других хитов А. Пугачевой и просто удачный типаж хорошо подходит для образа "паромщика". На своем плоту паромщик перевозит целую компанию свиней – отчасти собирательный образ жирных отъевшихся богачей, которым необходимо перебраться на тот берег вместе с их богатством, а то на этом берегу богатство уже не сохранить. Отчасти образ конкретизирован – две свиньи справа напоминают с позором согнанного с теплого московского трона градоначальника и его не стесняющую себя ни в чем супругу.
Пугачева и Галкин здесь, как и в любой другой картине, не означают самих себя – это образы страны и торговли, которая правит процессами, в ней происходящими. Женщина в произведении искусства – страна, русская певица, столько лет выступающая на нашей сцене и имеющая звания заслуженной и народной артистки, как нельзя хорошо подходит для олицетворения России. М. Галкин представлен в роли бога торговли – Меркурия (его атрибуты – жезл, крылатые сандалии и крылья за спиной). Как актер, М. Галкин может играть кого угодно, тем более, как пародист, здесь он воплощает торговые отношения, правящие страной и ее богачами – жажда наживы заставляет их покинуть свой берег. Вся эта забавная и нелепая братия движется от собирательного образа России (деревянной многоглавой церкви Кижей), к образу Англии (излюбленному оплоту олигархов: Ходарковских, Березовских) – Биг-Бену и банку Англии. А с небес за экономическими преступлениями, благословляя их, наблюдают всем известные «святоши» - Папа Римский, Муфтий России и патриарх Всея Руси – они не последние в списке самых обеспеченных людей мира.
Картина «приправлена» пикантными деталями и наполнена мелкими, но очень точными подтверждениями к каждому образу. Например, свинья Лужков сидит в кепке для большей узнаваемости, но при этом под левой ножкой животного подложены еловые веточки – символ похорон, ведь деньги только у правящих или же точнее у тех, кто «заправляет», у простого народа, у левых, их нет.
Холст, масло, 110х80см.
На полотне петербургская художница описала ситуацию, складывавшуюся десятилетиями – олигархи, нажившие состояние нечестным путем, покидают свой берег спешно, прихватив багаж. И укрываются с награбленным на туманном берегу, где их никогда не выдадут русской стороне вместе с их деньгами. Так и на картине Веры Донской-Хилько как и всегда в аллегорической форме представлена олигархия, переправляющаяся то на берег левый, то на берег правый.
Аллегория, использованная в картине проста и красива. Мотив взят из песни, исполняемой А.Б. Пугачевой «Паромщик», слова которой были написаны Н. Зиновьевым.
«Соединяет берега седой паромщик / Разлук так много на земле и разных судеб / Надежду дарит на заре паромщик людям / То берег левый нужен им то берег правый / Влюбленных много он один у переправы», - поется в песне.
На картине паромщик сильно напоминает Илью Резника и не случайно: это не только друг Аллы Борисовны, но и весьма подходящий для этой роли персонаж. Хотя И. Резник и не является автором песни «паромщик», он как автор многих других хитов А. Пугачевой и просто удачный типаж хорошо подходит для образа "паромщика". На своем плоту паромщик перевозит целую компанию свиней – отчасти собирательный образ жирных отъевшихся богачей, которым необходимо перебраться на тот берег вместе с их богатством, а то на этом берегу богатство уже не сохранить. Отчасти образ конкретизирован – две свиньи справа напоминают с позором согнанного с теплого московского трона градоначальника и его не стесняющую себя ни в чем супругу.
Пугачева и Галкин здесь, как и в любой другой картине, не означают самих себя – это образы страны и торговли, которая правит процессами, в ней происходящими. Женщина в произведении искусства – страна, русская певица, столько лет выступающая на нашей сцене и имеющая звания заслуженной и народной артистки, как нельзя хорошо подходит для олицетворения России. М. Галкин представлен в роли бога торговли – Меркурия (его атрибуты – жезл, крылатые сандалии и крылья за спиной). Как актер, М. Галкин может играть кого угодно, тем более, как пародист, здесь он воплощает торговые отношения, правящие страной и ее богачами – жажда наживы заставляет их покинуть свой берег. Вся эта забавная и нелепая братия движется от собирательного образа России (деревянной многоглавой церкви Кижей), к образу Англии (излюбленному оплоту олигархов: Ходарковских, Березовских) – Биг-Бену и банку Англии. А с небес за экономическими преступлениями, благословляя их, наблюдают всем известные «святоши» - Папа Римский, Муфтий России и патриарх Всея Руси – они не последние в списке самых обеспеченных людей мира.
Картина «приправлена» пикантными деталями и наполнена мелкими, но очень точными подтверждениями к каждому образу. Например, свинья Лужков сидит в кепке для большей узнаваемости, но при этом под левой ножкой животного подложены еловые веточки – символ похорон, ведь деньги только у правящих или же точнее у тех, кто «заправляет», у простого народа, у левых, их нет.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 29 октября ’2011 23:20
Я плачу.....
|
SARRA-BERNAR77
|
Оставлен: 30 октября ’2011 10:55
Рецензия выполнена профессионально.
Картина... СУПЕР!)) Правда, не знаю, можно ли этой работе участвовать в конкурсе...) |
galina190
|
Оставлен: 30 октября ’2011 12:21
Очень интересная работа. Далеко не часто можно всиретить подобное. Браво
|
Оставлен: 30 октября ’2011 20:25
Цитата: koroleva, 30.10.2011 - 18:53 Конечно, обвОровывание страны в миллиардных размерах, это мелко. Мелочи жизни не достойные живописи))) |
Оставлен: 30 октября ’2011 21:53
Блестящая работа очень талантливого художника! Но к конкурсу "притянута за уши"! Тем не менее +10!!!!
|
peintre32
|
Оставлен: 06 ноября ’2011 09:48
Сначала, честно говоря, картина вызвала недоумение.
Но прочитал пояснительный текст - и восхитился! Браво! |
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи