На одном из своих концертов Владимир Высоцкий сказал, чтобы хорошо сыграть роль, нужно вжиться в шкуру героя. Этот творческий приём полностью мною приемлем, а в данном случае вдвойне. Взглянув на эту работу, я думаю, он бы меня понял.
...Лес стеной впереди, не пускает стена,
Кони прядут ушами, назад подают,
Где просвет, где прогал – не видать ни рожна.
Колют иглы меня, до костей достают.
Коренной ты мой, выручай же, брат,
Ты куда родной, почему назад?
Дождь, как яд с ветвей, недобром пропах.
Пристяжной моей волк нырнул под пах.
Вот же пьяный дурак, вот же налил глаза
Ведь погибель моя, а бежать не посметь.
Из колоды моей утащили туза,
Да такого туза, без которого – смерть.
Я ору волкам:- Побери вас прах!
А коней, гляжу, подгоняет страх.
Шевелю кнутом, бью кручёные,
И пою притом «Очи чёрные»... В. Высоцкий.
Его песня стала сюжетом, отражённым на портрете, это уже не только Высоцкий, это его душа, это действие, его песня. Образный Ассоциативно-Логический Сюрреализм, основой которого служит двойственность образов и сюжетов, построенных на способности нашего зрения фокусироваться, как на мельчайших деталях, так и на большом основном образе, домысливая некоторые детали или наоборот, обобщая их, наиболее ярко проявлен именно в этой работе. Колорит, не смотря на «земные» краски, контрастирует по цвету и тону. Свет и тень соперничают на каждой детали, на каждой плоскости и форме, что создаёт напряжённость и беспокойство для зрительского взора. Мне нравится контраст, он не даёт Душе успокоиться! Техника маслом вполне обычная, что диктуется повествовательным сюжетом песни. Единственная «изюминка» - особый «всасывающий» грунт, предотвращающий случайный блеск краски. Это самая титулованная моя работа. В июне 2012 года она стала победителем международной выставки-конкурса «Лучший портрет-образ Владимира Семёновича Высоцкого» в ГКЦМ, доме-музее В.С. Высоцкого в Москве. В феврале 2013 года победила на международном российско-итальянском конкурсе гротескной живописи «Baraonda 2013» в Санкт-Петербурге, присуждена 1 премия и Золотая медаль. В апреле 2013 года участвовала и победила в международном конкурсе-выставке в Нью-Йорке в галерее Матхэттена WestparkArtGallery, присуждена золотая медаль Golden Eagle в категории Surrealism. В июне 2013 года участвовала (в числе других работ) в московском международном фестивале «Традиции и Современность», выставка проходила в Центральном Доме Художника в Москве (Крымский Вал, 10). В сентябре 2013 года участвовала в выставке-продаже в Лондоне. В июле 2014 года участвовала и победила в VI международном выставке-конкурсе современного искусства «Санкт-Петербургская Неделя Искусств». Присуждено 1 место в конкурсе живописи, в номинации «Портреты в авангардном стиле». Конкурс проходил в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников (Большая Морская, 38). В сентябре 2014г. участвовала (в числе других работ) в международной выставке-конкурсе современного искусства «Неделя Искусств в Италии». Присуждено 1 место в конкурсе живописи, в категории «Экспериментальная живопись», в номинации «Портреты». Конкурс проходил во Флоренции в сентябре 2014г. Адрес галереи: Firenze . via.Venezia/18.
Свидетельство о публикации №24136 от 16 октября 2014 года
Благодарю Вас! В моих работах действительно задействованы некоторые особенности нашего зрения и способности нашего мозга, в смысле восприятия зрительных образов, с последующим развитием, у каждого индивидуально.
Зарегистрировался час назад, но мимо таких глаз равнодушно пройти невозможно. Уверен, что Ваши стихи также прекрасны. Обязательно всё прочитаю. Благодарю за Ваш отзыв о моих работах.
"...Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови, —
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви..."
Когда-то в инете мне попался фильм "Оптические иллюзии Октавио Окампо", судя по всему, Вы использовали аналогичный приём, получилось очень здорово!!! И то, что Владимир Семёнович именно с этими образами...
БРАВО!!!