ну,да..тогда важно что было -передать правильно форму.фигуру правильно посадить.объем и глубину передать..понимаю.И это правильно.потому что вопрос художественности встал на второе место,если он вообще стоял тогда перед вами...так ведь..И подходить к нему с такими мерками видимо не правильно в принципе..просто получается,что я оцениваю работу не принимая во внимание это.Я думаю,что свободного и красивого штриха достичь не так то и сложно..просто надо этому специально поучиться что ли..специально посвятить этому время.Интересно,а в вузе этому специально учат или нет?
Обо всём в вузе говорится,не всё из этого получается..Бывает,на первый курс поступают такие подкованные и виртуозные студенты,которые,как-будто уже всё умеют.Учишся чему-то у них,чему-то у старых и новых мастеров,чему-то у своих преподавателей,чему-то у фондовских работ,чему-то у других вузов чему то у собственного я и т.д.
Да,как вы сказали,надо именно конкретной задаче посвятить время.Что то уже умеешь,научился,на подходе ещё что-то интересное и неосвоенное.А вообще,как мне кажется,можно и вширь и вглубь развиваться.Можно всё только что-то новое искать,а можно с тем,что имеешь это развивать дальше как-то.А можно и то и другое.Я думаю,главное почувствовать свои силы,некую их меру и своё желание--куда и до какой степени.Все же разные!Ставить задачу и достигать.Потом ещё и т.д.И задачи ставить тоже как-то и по силам и по необходимости развить то или иное.
Надо думать о том,что хочешь достичь,например,виртуозный штрих.Поставила задачу-надо пытаться,пыхтеть:о)Давненько,кстати,именно так не рисовала..Всмысле простым карандашом.Минимум средств-максимум выразительности!Карандашом у меня пока не выразительно..или недостаточно выразительно.Или достаточно,но кому-то не понравится именно моё:о)Смотря какая задача и силы.Мне лично хочется расти..