Имя: Яковлев Александр Николаевич Страна: Россия Город: Москва О себе:
Мы знаем, что основой орнамента является матрица, в которой выстраиваются различные декоративные элементы, образуя в совокупности целостный визуальный объект. С матрицы начинается большинство моих работ, где в качестве основных элементов является СВАСТИКА и Y- ай образный символ древа жизни. По поводу свастики в матрице есть определенный принцип (положительная – отрицательная) так как хотелось бы уравновесить, взаимодействие положительной и отрицательной энергии в картине. Если в картине принимает участие МАНДАЛА – формула (+*-) является приоритетом. Так как изображая только положительное направление свастики, мы кому-то оставляем отрицательную, и если учесть привычное понимание изображения свастики (как изображение доброй энергии) – по закону сохранения энергии - отрицательной создается столько же; - и куда ей деться. Сохраняем равновесие. Y-ай. образный символ; так же в основе МАНДАЛЫ имеет приоритетную позицию, так как лучей исходящих из центра, через определенное число колец становится в два раза больше. Когда длинна радиуса, по мере увеличения количества колец, вытягивает условный квадрат в прямоугольник, ( с длинной, внешнего ребра, превышающей лучевое ребро в два раза) на следующем кольце делю его новым лучом. Так, удаляясь от центра, количество лучей увеличивается, когда доходим до точки вытягивания квадрата в два раза по линии круга. Еще одна принципиальная позиция, это сохранение основной формулы матрицы, при искажении орнаментальной сетки. Если сетка и матрица не совмещаются по принципам логического вписывания одного в другое и ритм не совпадает; - начинается долгий путь расчетов, пока они не сольются в единый организм. То, что не срослось – не применяется. Основываясь на эти принципы, начинаю заигрывать с геометрией сетки, искажая и трансформируя ее в различные формулы. В картине ДЕЛЕНИЕ МАНДАЛЫ искажение орнаментальной сетки дало то, что образовалась восьмерка; - два диска плавно перетекают один в другой. В картине У РЫБОК БЫВАЕТ ДОЖДЬ разрабатывалась по принципу шестигранных сот, и матрицу надо было просчитать с учетом исходной задачи. Когда расчеты совпали и все взаимодействует, начинается своеобразная медитация; - вплетение матрицы в сетку. Очень важно, не сбиться и держать в контроле все переплетения линий – иначе исправить потом невозможно – концентрация внимания во время работы очень высока. Переходя в линейные изображения, избегаю удаления одной линии от другой; более чем на четыре доли; и в этом приеме не допустим линейный обрыв. Работа в большинстве случаев ведется в позе лотоса – это наиболее удобный способ быть максимально внимательным. Еще это удобно потому, что часто перемещаюсь по городам и не привязываю себя к месту.