16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  122 495Зрителей: 65 631
Авторов: 56 864

On-line4 822Зрителей: 902
Авторов: 3920

Загружено работ – 2 112 874
Социальная сеть для творческих людей
  

Алекс Поляков

Пользователь AlexPolyakov / Алекс Поляков

AlexPolyakov

Регистрация: 21 ноября ’2011   17:50
Имя: Алекс Поляков
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
О себе:
    Алекс Поляков (Поль) - родился во второй половине 20-го века от Р.Х. на территории России, в подмосковном городе Щелково. Там же, лет в семь, первый раз взял в руки гитару. С тринадцати лет был актером в Щелковском Драматическом театре, а так же играл в трех группах одновременно (в то время они именовались не иначе как «ВИА», а их названия «РИМ», «Каскад», «Zero» в принципе ни о чем не говорят ныне). В шестнадцать лет он попадает в Московский Театр на Красной Пресне, где работает (как до, так и после двухлетнего заключения в рядах Советской Армии) вместе с Ансаром Халиллулиным (ныне - московским режиссером) над самостоятельными спектаклями по А.П.Чехову, А.С.Пушкину и Л.Н.Андрееву. В 1987 он входит в состав музыкально-драматической группы «Экспромт», для которой пишет две стихотворные пьесы, несколько песен, и в ролях поющего актера и гитариста уезжает на гастроли в Петропавловскую филармонию. Результатом этой поездки явилось отвращение к филармонической халтуре и ее основному принципу: «... полтора часа позора - и золотой ключик - у нас в кармане...». После возвращения продолжает работать в театре, а также - ради проживания в близости к оному - вступает в «поколение дворников и сторожей» и машет метлой на Никитских Воротах. Так продолжается до 1989 года, когда «великий дворник» впервые совершает набег на славный град Петербург (в то время - Ленинград) с целью поступления в театральный институт - ЛГИТМиК (Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии, ныне Сакт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства) и обретения высшего актерского образования. (Не то чтобы в стольном граде Москве был недостаток таковых заведений, как раз напротив... Ну не желали они его принять в свое лоно... ну никак!) Судьба благоволит к нему, и он имеет возможности выбирать - куда положить документы: на «чисто» драматический курс или на экспериментальный курс Рок-Оперы. И наш герой выбирает последнее, с тайными намерениями - убить двух зайцев: повысить не только актерский, но и музыкальный уровни. Насчет смерти первого зайца, он не очень-то уверен, а что касается вокала, то прогресс был налицо (по крайней мере, голос, какой был дан от природы, был поставлен). В 1994 году Поль заканчивает Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства, но не идет работать ни в театр Рок-Оперы, ни в какой либо другой театр, считая, что лучше быть никем, чем стыдиться того, что ты делаешь...
    Что касается «песенного творчества», то этим безобразием Алекс Поляков начал заниматься еще в период своих первых попыток работы с группами. В то время на него сильно влияли «Машина времени» и «Воскресенье». Но песни того времени уже ушли из его репертуара, а нынешние вещи уже не имеют ничего общего ни с Макаревичем, ни с Никольским. Поляков всегда был человеком несколько отстраненным от роковой музыкальной культуры, почти ничего не видел и не слышал, и для него явилось поздним откровением творчество таких столпов, как Б.Гребенщиков, А.Башлачев и Ю.Наумов. Он услышал их в полном объеме уже тогда, когда сформировалась собственная техника игры и стиль стихосложения. Впрочем, он не сожалеет об этом, поскольку считает, что именно эти Художники могли бы оказать на него достаточное влияние и ему пришлось бы «лечиться не только от Макаревича, но и от других эпигонских заболеваний».
    Манера акустической техники Алекса Полякова имеет некоторое сходство с гитарой Юрия Наумова. Прежде всего - это игра исключительно пальцами, без использования медиатора, техника «подвижного ритма», временами напоминающая фламенкийскую гитару, и желание играть одному несколько партий одновременно (по крайней мере, партию баса и ритма). Но в самой музыке между этими музыкантами нет ничего общего. Алекс Поляков прежде всего - мелодист, использующий ритмическую структуру стиха в качестве дополнительного инструмента. А вот сравнения поэзии Алекса Полякова с песнями СашБаша, проскальзывающие в некоторых рецензиях, лишены основания в принципе. Если кто и оказал влияние на Алекса в этой области, то это, скорее всего, поэзия Серебряного века, такие мастера, как Н.Гумилев, И.Северянин, В.Хлебников... Эти ассоциации возникают, скорее всего, из-за внимательного отношения к слову, из-за сети аллитераций, игры слов и фонетических изысков. Но, в отличие, к примеру, от того же Велимира Хлебникова, Алекс более чем тщательно следит за сохранностью не только фонетического ряда, «междустрочий» в проведении второго и третьего плана, но и четко проводит линию первого плана. Его песни напоминают здание со множеством дверей, находящихся на различных уровнях, где для каждого найдется вход, и, после прохождения по хитросплетенному лабиринту, захочется войти в другую дверь и проследить тот же путь на ином уровне. В принципе, такая вещь, как Бард-Рок стоит на трех основных китах - это Поэзия, Музыка и Атмосфера. И вот как раз атмосферу создает ни что иное, как личность исполнителя, его душевный посыл и настрой. Для Алекса Полякова это является отнюдь не последним делом. Он знает не только то, что он хочет сказать залу, передать Поэзией - ментальный план, и астральные сферы - Музыкой, но старается донести слушателям это на более ощутимом уровне с помощью посыла, который превращает песню в спектакль. Но это не мертвый, заранее отрепетированный «театр представления»; автор стремится пережить все здесь и сейчас и вовлечь в это переживание зал. Высшей наградой для него является - достичь Катарсиса внутри себя и впустить в этот внутренний мир всех, кто способен подключиться к этим потокам. «... Передатчик подоблачной сферы, переводчик в надземной войне...», - он считает мерилом любого творчества - точность и незамутненность этого перевода, и любой Художник для него - «... Диалог между Небом и Адом...»
    Самый первый альбом 1981 года «Начало» безвозвратно утерян во времени и пространстве. А для изъятия «из употребления» двух последующих альбомов («Путешествие из Москвы в Петербург» 1989 г. и «Черная месса» 1991 г.) автор приложил в свое время немалые силы, поскольку считал эти записи, да и сами песни, только лишь пробой пера, воспринимаемой им самим лишь как «кухня» и трамплином для Творчества (из того периода осталось, пожалуй, пять-шесть песен, которые еще присутствуют в нынешнем репертуаре). Алекса можно услышать на одной из сторон кассетного двухтомника, записанного студией «Добрый Волшебник» на Фестивале Русского Акустического Андеграунда в 1995 году, проходившего в Петербурге на энтузиазме известного квартирнико-мена «Зайца». В том же 1995 году он впервые появился в прямом эфире на радио «Катюша» в программе Екатерины Борисовой «Редкая Птица». Песни Полякова звучали на первом радиоканале Санкт-Петербурга (в такой ужасной записи, сотворенной там же, что он вынужден был попросить уничтожить пленку и никогда больше не передавать). К сожалению, в Петербурге (который, вроде бы, и рожден для акустического рока) на тот момент отсутствовали акустические клубы и редкие выступления музыкантов сего направления чаще всего проходили на квартирниках. Также выступления проходили в клубе «Белый Кролик» и студии «Добролет».
    Алекс Поляков участвовал в фестивалях: «Unplugged & Акустик» в Рок-клубе на Рубинштейна, 13 (1997 г.), «Лестница» (98-99 гг., СПб), «За порогом» (2001 г., СПб), «Фонари» (2004 г., СПб), «Полёты» (2006 г., СПб), «Произвольная космонавтика» (2006 г., Москва), «Чистые Грёзы-Дебоширфильм - IX» (2006 г., СПб), «Баш на Баш» (2007 г., СПб), «Дверь в лето» (2008 г., Выборг), «ДрФест» (2007-08 гг., Москва, СПб), «Могучая кучка» (2009 г., СПб). Побывал с концертами в Москве, Туле, Владимире, Таллинне и др.
    Его песни были включены в сборники «Сонечка Wanted» (2003 г.), «Книга поэтического рока. Глава 1. Полёты» (2004 г.), «Книга поэтического рока. Глава 2. Лабиринт» (2005 г.).
    В 1994 г. в С-Петербурге на концерте в клубе «Стерх» записан альбом «Театр Санкт-Питер’Брук».
    В 1997 г. Алекс Поляков записывает альбом «Сны Серебряного Века» (в Москве на концерте в клубе «Перекресток»)
    После глобального перерыва в 2004 г. пишет альбом «Homo Ludens. В реальном времени полуживой» на студии «CHASOVSHIK STUDIO» (звукорежиссер Евгений Кирцидели). В том же 2004 г. на лейбле «JSR» (Я-Ха) выходит CD «Антология» (MP3), в который входят последние три альбома.
    Алекс пишет и исполняет свои песни, используя гитарный синтезатор (Roland GR-33), создавая на сцене звучание группы (перкуссия, бас, рояль). В мире акустического андеграунда завоевывает себе славу поэта ценящего Слово и профессионального гитариста с выверенной собственной манерой игры. Что же касается направления его Музыки и Поэзии, то (пользуясь принятой терминологией) можно назвать это «Декаданс-Бард-Рок».
Личных фотографий нет
Последняя активность пользователя: 23 апреля ’2012   19:01

Просмотров профайла сегодня: 0
Просмотров профайла всего: 20

Статус пользователя:  Автор


Рейтинг пользователя: без рейтинга

О том, как повышается рейтинг, Вы можете узнать в разделе ПРАВИЛА



Всего работ: 1




Правила покупки работ, размещенных в магазине и общей галерее
Правила размещения и продажи работ в магазине и общей галерее

Трибуна сайта
🍁Моей собаке🍁

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft