Имя: Строганов Александр Евгеньевич Страна: Россия Город: Барнаул О себе:
Строганов Александр Евгеньевич. Род. 29. 11. 1961 года в Барнауле.
Драматург, поэт, писатель, член Союза писателей, Союза литераторов России.
Доктор медицинских наук. Доцент кафедры психиатрии Алтайского государственного медицинского университета.
Создал оригинальное направление в психотерапии – Трансдраматиче-скую терапию, представляющую собой универсальную схему трансформаций театральных систем в психотерапевтические методы. В рамках трансдрама-тической терапии на базе театральной системы Б. Брехта разработал метод эпической (описательной) терапии, на основе театральной системы К. С. Станиславского – метод действенно-аналитической коррекции, на базе теат-рального учения М.А.Чехова – метод коррекции атмосфер.
Литературной деятельностью занимается более 30 лет.
Лауреат поэтического фестиваля «Мастерские модерна» 1997 г., лауре-ат Демидовской премии в области литературы 2000 г., лауреат премии за достижения в области драматургии «Действующие лица» 2008, победитель Открытого международного поэтического конкурса «Золотая строфа 2009». Автор более 50 пьес.
Произведения А. Строганова публиковались в журналах и альманахах «Арион», «Странник», «Сюжеты» (Москва); «Алтай» (Барнаул); «Розмысл» (Бийск); «Театр» (Москва); «Балтийские сезоны» (Санкт-Петербург), «Со-временная драматургия» (Москва) и т.д.
В 2003 году пьеса «Орнитология» в переводе Е. Чеха вышла в литера-турном журнале «Диалог» (Польша).
А. Строганов автор сборника поэзии «Мелос» (Барнаул. 1980); книги «Excentrique» (Барнаул. 1993); «Книга стихов и пьес» (Москва. 2002); «Ка-денции» (Барнаул. 2004); «Иерихон» (Барнаул 2007); «The Jester’s Chess» (Samara-Runcorn 2007), «Four оn the very top of the tower of Babel» (Samara-Runcorn 2008).
Переводы пьес Строганова на английский язык осуществляют Надежда Рогожина и Дэвид Райт.
В 2008 году в издательстве «Наука и техника» (СПб) вышла книга А. Строганова «Психотерапия на базе театральных систем».
Во вступлении к книге «Каденции» Н. Садур пишет: «Пьесами Алек-сандра Строганова наслаждаешься. Так в юности я наслаждалась Гофманом и Гауфом. Писатель Строганов проник в «тонкие миры». Где он там бродит, я не знаю. Но сюда, к нам он выносит небывалые сумеречные цветы, на кото-рые можно глядеть и глядеть, не отрываясь. Для этого сцена театра. Этот пи-сатель навсегда в русской литературе».
Направление в драматургии, разрабатываемое Строгановым обозначе-но литературной критикой парареализмом.
В 80-х годах пьесы А. Строганова «Дверь», «Четверо на самом верху Вавилонской башни», «Придумайте пивную» были поставлены на сценах молодежных театров «ПЛОТ» и «Мастерская 21».
В 1998 году пьеса А. Строганова «Орнитология» была представлена на национальной конференции драматургов в театральном центре Ю. О’Нила США (Реж. К. Нерсисян).
В 1998 году состоялась премьера спектакля «Интимное наблюдение» по пьесе А.Строганова «Орнитология» в МХАТ им. А.П. Чехова. (Реж. А. Дзекун). Тогда же состоялись встречи с О.Н. Ефремовым, которые автор счи-тает определяющими в своей творческой биографии.
В 1999 году осуществлена постановка пьесы «Орнитология» в Алек-сандринском театре г. Санкт Петербурга (Реж. Р. Смирнов).
В 2000 году пьеса «Лисицы в развалинах» поставлена в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина (Реж. К. Нерсисян).
В 2002 году «Орнитология» поставлена в московском «Театре без вы-вески» (Реж. М. Дроздова), «Лисицы в развалинах» - в московской антре-призе «Театральный Особнякъ» (Реж. А. Наумов), «Дивертисмент» в Бар-наульском муниципальном театре «Подвал» (Реж. С. Куц).
В 2003 году состоялись премьеры спектаклей «Шахматы шута» в «Театре без вывески» (Москва) в постановке М. Дроздовой, «Чайной цере-монии» в Старом театре (Москва) Реж. К. Нерсисян, «Коды» в Театре Луны (Москва) Реж. С. Мезенцев и в Рижском Театре Русской Драмы (Реж. В. Пет-ров).
В 2004 году - «Дивертисмент» в пражском Malem Nosticovom театре и «Орнитология» в пражском театре Caspar (Реж. А. Минаев).
В 2005 году поставлены спектакли: «Чайная церемония» в театре «Подвал» (Реж. С. Куц), «Дивертисмент» в Омском театре «Группа Харак-теров» (Реж. Ю.Шушковский), «Два Кандинских» - в Московском Тоталь-ном театре Вячеслава Колейчука (Реж. В. Талеров.) и Московском Театре «Чет – Нечет Групп» (Реж. А. Пономарев).
В 2006 году «Акт» поставлен группой актеров Вильнюсского Keistuoliu Teatras (Литва), «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» в Ха-касском областном русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова (Реж. Р.Оганесян).
В 2007 в пражском театре в Целетной состоялась премьера спектакля по пьесе «Вертиго» (режиссер А. Минаев), в московском «Другом театре» «Орнитлолгия» (реж. В. Агеев). За роль Танечки в этом спектакле актриса Ирина Гринева получила театральную премию «Чайка» как лучшая актриса 2007 года
В 2004 году в Алтайском краевом театре драмы им В.М.Шукшина соз-дана «Творческая мастерская А. Строганова», где автор выступает в качестве режиссера – постановщика и художника своих пьес. В рамках мастерской в декабре 2004 года состоялась премьера спектакля по пьесе «Якутия». В мар-те 2005 года - спектакля «Долгая жизнь дождя». В 2006 году зрителю пред-ставлен спектакль «Орнитология».
В 2008 году на фестивальном показе пьес Всероссийского конкурса драматургов «Действующие лица» в театре «Школа современной пьесы» ав-тор как режиссер представил свою комедию «Удильщики Милостью Божь-ей» в исполнении актеров московских театров.
В 2009 году автор стал одним из победителей международного поэти-ческого конкурса «Золотая строфа 2009».
В 2010 году в Театре Ю (Сан-Хосе, США) режиссером Александром Лизненковым поставлен спектакль «С днем рождения, папочка», по пьесе А. Строганова «Сатира».
Рецензии на пьесы и спектакли по пьесам А. Строганова опубликованы в изданиях «Театр», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар, 10», «Куль-тура», «Доктор Чехов», «Экран и сцена» (Москва), «Петербургский теат-ральный журнал» (Санкт Петербург), «Русская мысль» (Париж), «London’s journal plays international» (Лондон) и др.
Е. Mail: jazz200261@mail.ru
Тел. (3852) 34 36 19; 24 58 11; моб. 8 913 215 22 18
Адрес: 656038 г. Барнаул. Пр-кт Комсомольский 102 А, кв. 21.
Театральный критик Татьяна Тихоновец
… я легкомысленно попросила дать мне в дорогу что-нибудь своё, из компьютера. Улыбнувшись так, как умеют одни психиатры, Строганов по-обещал: «Вечером принесу». И принес… два огромнейших тома, каждый по 799 страниц, изящно изданных пьес и стихов. После двухсуточного чтения я вышла из поезда совсем другим человеком.
Режиссер Александр Дзекун
о постановке «Орнитологии» во МХАТе им. А.П.Чехова
… С точки зрения общего уровня московских постановок, я считаю свою работу
успехом, на русской сцене появился новый интереснейший автор, как а
свое время появились Чехов, Вампилов.
Театральный критик John Freedman (США)
It was Anton Chekhov as much as any other who opened the door to psy-chology in the theater. So perhaps the next logical step is for psychologists like Alexander Stroganov to write plays. Stroganov may not be the first to cross over into the sphere of drama from psychology, but he is the first in Russia to have had some success doing it.
Народная артистка Латвии,
актриса Рижского театра русской драмы Нина Незнамова о спек-такле «Кода»
У меня такое чувство, что автор не только живет в Риге, но и работает в нашем театре. Он все про нас знает!
Илзе Лиепа (балерина, о пьесе «Чайная церемония»)
Я сейчас читаю довольно много современных пьес, и мне кажется, что по-настоящему хорошей драматургии сегодня очень мало. В основном - из-вращения, чернуха... Особенно же мало настоящих историй о любви. Далеко не каждый писатель умеет об этом писать. А «Чайная церемония» - это ис-тинная история любви, очень тонкая, похожая на старинную позолоту. Знае-те, когда мне попадается «мой» материал - у меня на него весь организм от-зывается. До спазмов в горле, до слез. Так было и с пьесой Строганова.
Театральный критик Людмила Гущина
Драматургия Строганова метафорична и охватывает все сферы нашего бытия, от внутреннего мира и мельчайших нюансов личностной психологии до социальных конфликтов и отношений «Я и мир», «Я и Бог», «Я и власть». Было бы глупо делить пьесы по различным тематикам, потому что все они - мозаика, калейдоскоп, сплав всех деталей окружающего нас мира и наших мировоззрений. Пьесы Строганова настолько метафоричны, что на первый взгляд выглядят непонятными. Однако если задуматься, осмыслить свои ощущения, ты осознаешь, что понял, в общем, все, но только на уровне под-сознания. Тебя начинает мучить другой вопрос - как сформулировать то, о чем думаешь. Есть вещи, которые звучат очень глупо, если их облечь в слова. Театр Строганова - театр ощущений, хотя бы потому, что ощущение - основ-ной язык подсознания.
Личных фотографий нет Последняя активность пользователя:30 сентября ’2024 15:12