16+
Лайт-версия сайта

Новости

Современные иллюстрации к старым добрым сказкам: Новый взгляд на истории Андерсена, Кэрролла и др.



Сегодня иллюстрированные книги переживают новый виток популярности. Мы узнаем все больше и больше имен великолепных книжных иллюстраторов, работающих по всему земному шару, и каждое новое имя – это новый же великолепный мир, полный сказочных существ, прекрасных принцесс, загадочных садов и заколдованных замков. Кристиан Бирмингем – британский художник «классического» направления в книжной иллюстрации, чьи работы заново открывают читателям чудесные истории Андерсена и Льюиса, Перро и Кэрролла…



Русалочка. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.

 

Русалочка. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.

 

Российскому читателю – здесь очень хочется сказать «зрителю», так визуальны и кинематографичны его работы – Бирмингем знаком как иллюстратор «Русалочки», после многих художников-экспериментаторов предложивший традиционную, почти ретроградскую интерпретацию всеми любимой сказки. В родной Великобритании Бирмингем стал знаменит после выхода «Рождественской истории» Диккенса с его иллюстрациями. Он вырос в Корнуолле, в творческой семье. Родители содержали художественную галерею, и уже в юные годы Кристиан начал рисовать пейзажи, которые там и продавал. Кроме того, его мать училась в Королевском колледже искусств на дизайнера одежды и рисовала в любую свободную минуту – вероятно, она же научила сына особому вниманию к деталям. Итак, Бирмингем взрослел с четкой убежденностью: «Рисовать – это нормально!», и никакой иной жизни для себя не представлял.

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.

 

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.



В 1991 году он успешно окончил Эксетерский колледж искусств и планировал найти работу в области графического дизайна. В поисках своего призвания Бирмингем перебрался в Лондон, решившись стать профессиональным иллюстратором. И тут-то его и поджидала главная беда всех художников – мучительные поиски собственного стиля. Он пробовал себя в графике и в живописи, в акварели и в пастели… Не имея еще достойного заработка, материалы он использовал самые дешевые. Особенно не ладилось с пастелью – Бирмингем видел множество пастельных работ и понимал, что это именно то, что он хотел бы воплощать на бумаге. Он мечтал создавать сказку – но так, как это делали художники доисторических времен, быстро, точно, непосредственно контактируя с пигментом…

Однако техника ему никак не давалась. К счастью, его агент быстро понял, в чем дело – пастель низкого качества. Он отправил молодого человека в дорогой художественный магазин на Грейт-Рассел-стрит под названием Cornelissen & Son - с долгой историей и безупречной репутацией. Двери Cornelissen & Son стали для Бирмингема порталом в другую вселенную, в мир настоящих художников.

Иллюстрации Кристиана Бирмингема к европейским сказкам.

 

Иллюстрации Кристиана Бирмингема к европейским сказкам.



На него обратили внимание крупные издательства, и первой значимой работой стала «Ночь перед Рождеством» Диккенса. Успех был ошеломительным – и ошеломляющим, поскольку художник никак не предполагал, что на протяжении последующих лет издательства продадут полтора миллиона экземпляров этой книги с его «картинками»! Вернее сказать – картинами, поскольку работы Бирмингема – ближе живописи, нежели книжной графике. С творчеством Диккенса Бирмингем сталкивался впоследствии не единожды, но уже в статусе признанного и состоятельного художника, когда смог позволить себе нанять натурщика из агентства Ugly Models и провести натурные зарисовки в старинном доме начала XVIII века с полностью сохранившимся аутентичным интерьером. Все персонажи в иллюстрациях Бирмингема – реальные люди. И гораздо чаще они не специально приглашенные модели, а близкие самого художника. Племянник и племянница превращаются в Кая и Герду, друг отца – в Санта-Клауса…

Снежная королева.

 

Снежная королева.



После феноменального успеха первой работы заказы посыпались на Бирмингема как из рога изобилия. Посыпались и престижные премии в области иллюстрации, о которых он, человек простой и скромный, говорит неохотно.

Алиса в Стране Чудес.

 

Алиса в Стране Чудес.



Сон в летнюю ночь.

 

Сон в летнюю ночь.



С первых же крупных работ Бирмингема на фоне других выделял его особый «живописный» стиль. Так работает не особенно много иллюстраторов – подобный подход к работе считается несколько старомодным, однако он ничуть не проигрывает смелым графическим (в том числе и цифровым) экспериментам. Бирмингема всегда вдохновляли импрессионисты, книжные иллюстраторы эпохи модерна, прерафаэлиты и художники-символисты. Тот уровень реалистичности изображения, который так очаровывает и издателей, и читателей, достигается тщательной подготовкой и доскональным изучением материала.

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.

 

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.



Но здесь художник стремится сохранять баланс. С одной стороны, он внимателен к индивидуальным особенностям моделей, светотеневым эффектам, деталям одежды и интерьеров, но с другой – придает огромное значение воображению. Именно воображение художника объединяет разрозненные элементы в целостную историю. Основная идея творчества Кристиана Бирмингема – иллюстрация должна быть не просто «изображением», не только визуализацией текста. Иллюстрация призвана расширять представление читателя о ситуации, описанной в тексте, о персонажах, о том интерьере или пейзаже, где происходит действие.

Грозовой перевал. Пейзажи - важная часть иллюстраций и некоммерческого творчества художника.

 

Грозовой перевал. Пейзажи - важная часть иллюстраций и некоммерческого творчества художника.



«С философской точки зрения, конечно, все изобразительное искусство посвящено свету», - так пишет Бирмингем на своей странице в интернете. И свет в его иллюстрациях – главный персонаж. Мерцают свечи на балу, нервно играют тени на стенах, рассветное солнце окрашивает алым волны, где плещется Русалочка, и неверное зимнее солнце проникает сквозь снежный вихрь, высвечивая величественную фигуру и тонкое лицо Снежной Королевы…

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.

 

Спящая красавица. Иллюстрация Кристиана Бирмингема.



Несколько лет назад Бирмингем перебрался в Брайтон, поближе к морю – игра солнца на волнах завораживала его с детских лет. Параллельно с работой над иллюстрациями он делает карьеру художника-пейзажиста – и все так же внимателен к тончайшим оттенкам цвета и световым эффектам. Кроме того, он создал рисунки для королевских марок, изданных в честь столетней годовщины Лиги Регби и столетнего юбилея писательницы Энид Блайтон. Но все же дети и родители по всему миру – в том числе и в России – любят его именно за этих нежных Русалочек и Герд, белоснежные паруса кораблей, безумные чаепития и многие, многие другие прекрасные образы.

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260721/50560/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

очень рада, что сюда попала! Вы все супер!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft