Гениальный поэт играл в карты увлечённо и страстно, проигрывая порой все свои гонорары, которые, кстати сказать, были отнюдь не маленькими. В те времена на самом деле играли многие, но не все могли позволить себе проигрывать подобные суммы. На упрёки и укоры он отвечал, что предпочёл бы скорее умереть, чем не играть. Его имя и фамилия фигурировали в списке картёжников, составленном полицией, под номером 36, он едва не проиграл в карты вторую главу романа «Евгений Онегин», а после трагической гибели поэта по велению Николая I его долг, в сумме составивший больше 100 тысяч рублей, был оплачен из государственной казны.
Ещё один русский поэт частенько играл, правда, до проигрыша всего состояния дело никогда не доходило. Возможно, лишь потому, что денег у него было очень много. Но страсть к риску часто приводила его к тем самым дуэлям, которыми он прославился. О многом говорит и отрывок из «Маскарада»: «Вы человек или демон? Я? – Игрок!»
Жизнь великого писателя напоминала нескончаемый бег по кругу. Он играл много, почти постоянно, а после крупного проигрыша мучился мыслями о том, как вернуть карточные долги. Но эти же мысли не давали ему писать, вдохновение покидало его, и успокаивался он только одним способом: игрой в рулетку. Широко известна история написания повести «Игрок». Тогда во время отдыха в Баден-Бадене Фёдор Михайлович проигрался до такой степени, что вынужден был лишить всех наличных денег Полину Суслову, с которой был давно дружен. Писатель был настолько сокрушен этим позором, что решился на подписание грабительского по сути своей договора. На написание новой книги издатель дал ему всего месяц. Если бы при этом он нарушил сроки, то все права на будущие произведения переходили издательству на девятилетний срок. «Игрок» был готов через 26 дней непрерывного труда. И всё это время Достоевскому приходилось бороться с искушением отправиться за игровой стол.
Русский поэт, кажется, получил страсть к игре по наследству. Он был игроком в пятом поколении, а начал эту порочную летопись ещё прапрадед, проигравший 7 тысяч душ, играл прадед, дед, отец и, наконец, сам поэт, пристрастившийся к картам довольно рано. Кстати, его страсть приносила весьма неплохой доход, потому что Некрасов чаще всего выигрывал. Правда, поговаривали о какой-то нечестной формуле, позволявшей ему всегда отходить от карточного стола с прибылью, но достоверных сведений об этом нет, хотя многие приятели и отвернулись от него якобы из-за этого. Карточные выигрыши позволяли поэту не только прекрасно себя чувствовать, но ещё и содержать журнал «Современник». Свою последнюю музу Зинаиду Николаевну поэт тоже выиграл в карты.
Не был чужд пагубного пристрастия и Лев Николаевич, но при это писатель отличался крайней порядочностью в игре, никогда не обманывал своих сотоварищей, исправно возвращал долги, хотя об отсрочке тоже просил нередко. В молодости он вовсе не умел остановится в игре и даже проиграл одну из построек в Ясной Поляне, которую разобрали и перевезли на соседний участок, где и жил более удачливый игрок. Немаловажную роль в том, что Лев Толстой не проигрался совершенно, сыграла его жена Софья Андреевна, умевшая хотя бы изредка прекращать его игровые загулы. А ещё страсть к литературным трудам оказалась куда сильнее карточного пристрастия. Как только Лев Николаевич начал много писать, играть почти перестал.
В своё время баснописец отказался от предложения Екатерины II об обучении за границей, решив стать профессиональным игроком в карты. Таким образом он якобы развивал свои математические способности и пытался найти формулу игры, которая бы позволяла ему никогда не проигрывать. После безуспешных попыток он совершенно разочаровался и заменил карточную страсть любовью к вкусной еде.
Известно, что у Маяковского была собственная миниатюрная рулетка, привезённая из Парижа, но крутил её он обычно без ставок, исключительно ради возможности почувствовать непостоянство успеха. Впрочем, даже при таких условиях редко кто соглашался сразиться с поэтом из-за его агрессивной манеры игры. Собственный проигрыш поэта огорчал чрезмерно, а потому он либо начинал обвинять остальных игроков в шулерстве, либо вовсе затевал драку. В игре же ему везло не так часто, как хотелось бы, а спасла от разорения его лишь игра без денег, на фанты. Он мог изобразить тореадора или притащить во двор корову в качестве выполнения задания, а после всё равно обижался и бросался выяснять отношения.