Местонахождение: США, Нью-Йорк, Музей современного искусства
Сам художник признавался в письме брату в том, что испытывает потребность в религии, поэтому отправляется рисовать звёзды. Неповторимая техника мазков художника придаёт полотну динамику и создаёт движение. Если долго смотреть на картину, может показаться, что изображение на самом деле находится в движении. Ван Гог добивался этого движения, бесконечно ставя эксперименты: выдавливал краску на холст, создавал штрихи обратной стороной кисти или даже пальцами. Многослойность картины придаёт ей объём и даже структуру ночного неба.
Местонахождение: Италия, Флоренция, Галерея Уффици
Картина, написанная примерно в 1584 году, считается самым чувственным произведением мирового искусства. Художник создал удивительно воздушные образы, но не стал останавливаться на деталях, поэтому фон выглядит плоским, вода, по сути, едва обозначена. И всё же невозможно оторвать взгляд от одухотворённой картины с античным сюжетом. Кстати, яркость красок сохранилась до наших дней благодаря специальному защитному слою из яичного желтка, который нанёс Сандро Боттичелли, а вот эластичность холста и отсутствие растрескивания достигнуты минимальным добавлением жира в пигменты.
Местонахождение: Франция, Париж, Лувр
Самая известная работа художника является и сегодня объектом пристального внимания со стороны не только любителей живописи, но и простых людей. Произведение обладает какой-то особой притягательностью. В свое время о нем забыли на многие годы, оно хранилось глубоко в музейных запасниках, скрытое от глаз посторонних. Позже картину приказал отреставрировать непосредственно Наполеон, а настоящую популярность она обрела уже в ХХ веке благодаря попытке похищения и вывоза в Италию. При этом похитителем двигала вовсе не жажда наживы, а чувство патриотизма. Он хотел, чтобы полотно великого итальянца хранилось у него на родине.
Местонахождение: Ватикан, Сикстинская капелла
Только подняв голову в Сикстинской капелле, можно увидеть этот шедевр Высокого Возрождения. Произведением просто невозможно не восхищаться, особенно, если знать, что исполнено оно в технике аль-фреско. Эта техника невероятно сложна по причине того, что краска должна быть нанесена исключительно на мокрую штукатурку. Поэтому роспись предполагала высокую скорость и полное отсутствие ошибок, ведь в случае неправильного или непропорционального изображения нельзя было просто смыть слой краски. Нужно было полностью сбивать штукатурку и весь процесс начинать с самого начала.
Местонахождение: Германия, Дрезден, Галерея старых мастеров
Картина, созданная для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце, была заказана самим папой римским Юлием II. Полотно обрело популярность в XIX веке, когда слава о нём в прямом смысле слова стала передаваться из уст в уста. Даже светоч русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин открыто восхищался произведением искусства, хотя за границей никогда не бывал. Фрагмент этой же картины маркетологи стали широко использовать в рекламе уже в конце прошлого века, и благодаря ангелочкам с нижней части полотна популярность «Сикстинской мадонны» многократно возросла.
Местонахождение: Франция, Париж, музей Орсе
Художник написал порядка тридцати полотен с видами Руанского собора, не повторяясь ни на одном из них. Он демонстрировал смену цветов в зависимости от освещённости и погоды, рисуя его в лучах рассвета и заката, в солнечный ярких день или же при пасмурной погоде.
Местонахождение: Испания, Мадрид, музей Прадо
Художник в центральной части своего триптиха изобразил мир земных плотских наслаждений, поместив по обе стороны от него изображения ада и рая, правда, в собственной интерпретации. У этого произведения столько деталей, что рассмотреть их все в подробностях невозможно даже за день, а разгадыванию загадок полотна специалисты посвящают многие годы.