Зарегистрировано — 123 590Зрителей: 66 655
Авторов: 56 935
On-line — 23 388Зрителей: 4608
Авторов: 18780
Загружено работ — 2 126 716
«Неизвестный Гений»
Новости
Художница из Подмосковья расписывает платки и палантины, которые носят даже известные женщины мира
Работы художницы Любови Тощевой - это не просто декоративные вещи для украшения интерьеров, а самостоятельно живущие и дышащие произведения искусства, дарящие тепло и радость. Её удивительные шелковые платки и палантины авторской работы буквально разлетаются по миру и оседают в гардеробах любительниц эксклюзивных вещей, её картины становятся изысканным украшением коллекций и интерьеров любителей батика, а сказочные иллюстрации, созданные в этой технике, украшают страницы многих книжных изданий.
Творческая фантазия Любови Тощевой получила свое логическое воплощение в красочных шелковых полотнах, выполненных по мотивам сказок в технике «холодного батика», который прежде всего привлекает неповторимостью сюжетов, утончённой красотой мотивов, изяществом рисунка и изысканной цветовой гаммой. А также передает энергетику художницы, заставляя размышлять над такими философскими и вечными темами как скоротечность времени, вселенская любовь и счастье материнства.
О художнице
Любовь Тощева - член Союза художников России, обладатель множества наград, лауреат Малютинской премии, постоянный участник всероссийских, региональных выставок. Особенно популярны среди любителей этого декоративно прикладного искусства фантазийные многослойные картины, выполненные мастерицей на натуральном шелке. Часть из них находится в Москве, а множество других - в галереях и частных коллекциях в России, Германии, Чехии, Венгрии, Франции и Италии. Палантины, шарфы и платки, созданные художницей в технике холодного батика являются частью гардеробов многих известных женщин мира, в том числе Хиллари Клинтон.
К слову сказать, талантливая художница из города Иваново, является продолжательницей семейного дела. Её мать Муза Тощева - мастер рисунка по ткани и сокурсница Вячеслава Зайцева. Женщина всю жизнь трудилась художником на хлопчатобумажном комбинате имени Самойлова. Разрабатывая всевозможные рисунки для тканей, Муза мечтала нарядить каждую советскую женщину в красивую одежду. И действительно, в ее ситец в ту пору одевалась вся страна.
По стопам матери пошла и дочь. В свое время Любовь Тощева окончила Ивановскую государственную текстильную академию. В 1976 году начала свою творческую деятельность в авторской группе Ивановского отделения художественного фонда РСФСР, где создавала с коллегами по цеху эталоны платков, палантинов и шарфов, расписывая их в технике батика.
А в 90-е, когда распался союз, художница ушла в свободное плавание, и все свои навыки и умение она перенесла на картины. Любовь начала создавать утонченные фантазийные и многослойные шелковые полотна, прилагая к этому весь свой талант и ювелирную проработку рисунка со скрупулёзностью, унаследованной от своей матери.
И уже к 2000-м мастерица сумела найти свой фирменный авторский почерк и создала целую галерею восхитительных работ, будоражащих воображение любителей этого вида прикладного искусства. Ручная техника холодного батика позволила художнице добиться неповторимых эффектов, сохраняющих тепло её души, её мировоззрение и её мастерство.
«Искусство батика – очень древнее, оно родилось в Индонезии, рисунок там наносили горячим воском, а потом окунали в краску. К слову, именно поэтому эту технику называют «горячим батиком»... В наше время у каждого художника свой подход к исполнению сюжетов. Я люблю «холодный батик», этой техникой можно сделать тончайший рисунок. Люблю белое полотно превращать в сказку, драгоценность, изображая театр жизни, где царит гармония, музыка линий и цвета, бесконечные вариации чуда и любви», - так говорит сейчас о своём творчестве Любовь Тощева.
Любовь Тощева в своей работе использует натуральные шёлковые ткани и немецкие красители, которые на заключительной стадии проходят специальное закрепление. После этой операции изделия становятся устойчивыми к воздействию влаги и солнца.
Избрав сказку, как жанр для своего художественного творчества, Тощева посредством кистей и красок воспевает и народные традиции и самобытную его культуру, природу-матушку России и все живущее на земле. Сказочные сюжеты тесно переплетены с неуёмной фантазией художницы, они по мановению ее кисти обрастают тончайшими изысканными узорами, характерными для ивановской школы текстильного дизайна.
Главным персонажем для своих творений художница избрала женщину, вокруг которой вертится вселенная. Будь то фантастика, русский народный быт или театральная постановка... Главным же мотивом является природная среда во всех ее проявлениях. Стилизованные изысканные цветы и деревья, узоры на пестрых сказочных лугах, фантастические звери, птицы, рыбы - удивительно похожи на трактовки традиционных орнаментов ивановских тканей.
И в заключение хотелось бы отметить, что фантазийно-сказочные сюжеты открыли Любови Тощевой дорогу в мир иллюстрации. Несколько лет тому назад состоялся ее дебют: вышла книга детских стихов Константина Бальмонта «Феины сказки», проиллюстрированная работами ивановской художницы. Этому немало порадовались маленькие читатели и их родители. Ведь в живописных иллюстрациях художницы мир настолько разноцветный, яркий и солнечный, он будто соткан из музыки линий и цвета.
P.S.
Немного из истории батика
История ручной росписи тканей насчитывает несколько тысячелетий. При изучении древних цивилизаций Шумера и Египта ученые обнаружили следы этого промысла, получившего впоследствии название «батик». Оно пришло к нам из Индонезии и в буквальном переводе означает - рисование воском. В XIX веке именно на островах этой страны батик становится высокоразвитым искусством, и это время считается его золотым веком. Поэтому Индонезию считают родиной батика — техники росписи хлопчатобумажных тканей с использованием резервирующего состава (воска).
В XIX столетии в Европе батик также становится популярным. Так, в 1835 году в Голландии открывается первая фабрика по производству батика, а в начале XX века в Париже на Всемирной выставке были впервые продемонстрированы высокохудожественные работы в этом стиле. История же развития батика в России начинается со времен НЭПа. В те годы художественные артели начали расписывать ткани в яркие орнаменты, правда, не имея при этом особых познаний в этой технике. С искоренением НЭПа пестрые одежды были признаны мещанством и батик на десятилетия ушел в тень.
В послевоенное время было решено, что советская женщина все таки имеет право на красивые яркие вещи. Появились мастерские, в которых маститые художники начали обучать будущих мастеров основам батика. В те годы помимо предметов гардероба художниками создавались и большие панно для оформления концертных залов и фойе кинотеатров.
С возникновением моды на восточную культуру интерес к батику постепенно усилился и не угасает по сей день. С помощью батика создаются эксклюзивные ткани, он используется в дизайне интерьеров и повсюду, где требуется воплотить полет фантазии художника. А в 2009 году ЮНЕСКО внесла его в список шедевров человеческого наследия.
И, продолжая эту тему, предлагаем ознакомиться с оригинальными работами кубинского художника Орестоса Бузоне , создавшем уникальный стиль масляной живописи по тонкому шелку, основанный на заимствовании технических приемов древнейшего вида декоративного искусства - батика.
Комментарии:
Нет комментариевInstrumental - James Blunt ( Petrovsky ) -
Присоединяйтесь