16+
Лайт-версия сайта

Новости

Почему возник ажиотаж вокруг фигуративной живописи: 6 современных художников, чьё творчество вызывает восторг и недоумение



Фигуративная живопись была особенностью истории искусства на протяжении веков. Исключением не стали и работы современных художников, отдавших предпочтение этому направлению. Что же из себя представляют картины современников и почему вокруг них такой ажиотаж – далее в статье.



Хироси и Марсия, Алекс Кац, 1981 год.  Фото: tate.org.uk.

 

Хироси и Марсия, Алекс Кац, 1981 год. Фото: tate.org.uk.

 

Если фигуративная живопись доминировала на протяжении большей части ранней истории искусства, то к началу ХХ века этот жанр стал символом устаревшей традиции, против которой восстали прогрессивные стили авангардной абстракции. Поп-арт и фотореализм 1970-х годов принесли новую форму изображения. Нео-экспрессионисты 1980-х годов снова сделали фигуративную живопись модной. Многие художники работали с грубыми, экспериментальными стилями, которые были близки к абстракции, а этос, в свою очередь отражался в анархических, мятежных и целенаправленно плохих образах немецких художников-концептуалистов, таких как Альберт Оэлен и Мартин Киппенбергер.

Мистер и миссис Кларк и Перси, Дэвид Хокни, 1970-1971 гг. Фото: gallerease.com.

 

Мистер и миссис Кларк и Перси, Дэвид Хокни, 1970-1971 гг. Фото: gallerease.com.



Но в начале 2000-х годов произошёл поистине взрывной бум в фигуративной живописи, возглавляемый международной командой художников. Несмотря на стилистическое разнообразие и распространение по всему миру, эти современные художники разделяют желание создавать образы, которые объединяют ссылки на поп-культуру. С тех пор появилась вторая волна фигуративной живописи, похожая по стилю, но с большим акцентом на политику идентичности сегодняшнего дня и ещё более усиленной, насыщенной цветовой палитрой, которая, кажется, отсылает к цифровой живописи.

1. Ализа Нисенбаум


Сотрудники галереи Антона Керна, Ализа Нисенбаум, 2019 год.  Фото: antonkerngallery.com.

 

Сотрудники галереи Антона Керна, Ализа Нисенбаум, 2019 год. Фото: antonkerngallery.com.



Ализа Нисенбаум - восходящая нью-йоркская артистка с предстоящим сольным шоу в Tate Liverpool, запланированным на июнь 2021 года. Несмотря на то, что её тематика была чрезвычайно разнообразной на протяжении многих лет, она наиболее известна своими красочными широкоформатными полотнами, на которых изображены различные общественные группы: сотрудники галереи Антона Керна, работники NHS или члены команды из лондонского метро. Эти сложные группы фигур отражают живое, многокультурное смешение людей, которые составляют так много современных сообществ. Ализа особенно любит рисовать человеческую кожу, отмечая: «Цвет — это то, что очень условно. Все воспринимают это по-разному, и это миф, что даже в пределах определённой расы есть один единственный цвет». Расписанные кислотно-яркими цветами с привлекательным рисунком, её работы так же напоминают интерьеры Анри Матисса, как и портреты поп-арта Дэвида Хокни.

Марисса и её отец, читающие новости, Ализа Нисенбаум.  Фото: vogue.com.

 

Марисса и её отец, читающие новости, Ализа Нисенбаум. Фото: vogue.com.


2. Майкл Армитидж


Земля обетованная Майкла Армитажа, 2019 год.  Фото: pinterest.ru.

 

Земля обетованная Майкла Армитажа, 2019 год. Фото: pinterest.ru.



Художник кенийского происхождения Майкл Армитидж своими мечтательными, сложными и ярко красочными картинами произвёл фурор в международном мире искусства. В настоящее время он считается одним из самых захватывающих и предприимчивых художников современного искусства. Большая часть его искусства создана как ответ на турбулентность в Восточной Африке, принимая влияние исторических событий, личных воспоминаний и недавних новостей, которые он складывает в разрозненные, многослойные изображения.

Лакуна, Майкл Армитидж, 2017 год.  Фото: livejournal.com.

 

Лакуна, Майкл Армитидж, 2017 год. Фото: livejournal.com.



Сцены в городах или джунглях, которые он создаёт, наполнены фигурами, застигнутыми в середине действия, как будто они балансируют на грани насилия или краха, состояния, которое отражает сохраняющуюся неопределённость в африканском обществе. Но он также стремится сохранить любые политические ссылки скрытыми, позволяя романтическим качествам искусства взять верх. Художник также намекает о том, что черпает своё вдохновение в истории европейского искусства, ссылаясь на множество предшественников, включая Поля Гогена, Тициана, Франсиско де Гойю, Эдуарда Мане и Винсента ван Гога, чьи мощные цвета и композиционные мотивы получили новую жизнь в его искусстве.

3. Джордан Кастил


Ширли (SpaBoutique2Go), Джордан Кастил, 2018 год.  Фото: nytimes.com.

 

Ширли (SpaBoutique2Go), Джордан Кастил, 2018 год. Фото: nytimes.com.



Американский художник Джордан Кастил, как правило, создавал портреты своих знакомых, друзей, любовников и родителей. Их цвета усилены, сглажены и насыщены, что обеспечивает максимальное визуальное воздействие. В итоге, они чем-то напоминают недавние искусственно раскрашенные портреты Дэвида Хокни. Как и Хокни, Кастил рисует людей из своего ближайшего круга общения в Нью-Йорке. Она запечатлевает их в непринуждённых позах и неформальной обстановке дома или на работе, в окружении, казалось бы, банальных эфемер повседневной жизни. Наблюдение за обычными аспектами жизни этих людей позволяет ей подчеркнуть их причуды и особенности, а также их хрупкую и доступную человечность.

Жире, Джордан Кастил, 2013 год.  Фото: nybooks.com.

 

Жире, Джордан Кастил, 2013 год. Фото: nybooks.com.


4. Синг Самсон


Two-Piece 2, Синг Самсон, 2018 год.  Фото: sohu.com.

 

Two-Piece 2, Синг Самсон, 2018 год. Фото: sohu.com.



Работы южноафриканского художника Синги Самсона окрашены в глубокие, завораживающие золотые, чёрные и зелёные оттенки, придавая им спокойную роскошную атмосферу тайны. Его самая последняя работа - это исследование автопортрета, но его собственный образ - это всего лишь отправная точка, с которой можно перейти к более широкому размышлению о том, что значит быть молодым чернокожим мужчиной сегодня.

Подобно традиционным портретам, которые Рембрандт ван Рейн создал более трёхсот лет назад, автопортреты Синга - это процесс самопознания, постоянно меняющийся по мере того, как он экспериментирует с различными постановками, одеждой и позами. Он устанавливает предметы роскоши, включая золотые цепочки, модные кроссовки и мерцающее нижнее белье, наряду с более общими и банальными реквизитами, такими как толстовки, кофейные чашки и зубная паста. Часто помещая свои фигуры в пышные и тропические декорации, художник обращается к ботанической флоре и фауне своего детства в Африке. Однако эти сцены также уводят его персонажей от реального мира и приближают к сферам мечты и фантазии.

5. Йонас Вуд


Лесли и Майкл, Йонас Вуд, 2013 год.  Фото: staging.cvhhh.org.

 

Лесли и Майкл, Йонас Вуд, 2013 год. Фото: staging.cvhhh.org.



Художник из Лос-Анджелеса Йонас Вуд делает наблюдения за своей повседневной жизнью в стиле комиксов, рисуя людей, места и предметы, которые его окружают, в плоском декоративном стиле, который буквально сводит с ума от сталкивающихся растений, узоров и принтов. Его игривый нео-поп-стиль современного искусства был уподоблен широкому кругу предшественников от Анри Матисса до Дэвида Хокни и Алекса Каца, разделяя с ними любовь к яркой текстуре, поверхности и цвету. Большая часть его работ вызвана желанием нарисовать то, что он называет «визуальным дневником», исходя из личного опыта.

Бар-мицва, Йонас Вуд, 2016 год.  Фото: google.com.

 

Бар-мицва, Йонас Вуд, 2016 год. Фото: google.com.



«Я не собираюсь рисовать то, что не имеет ко мне никакого отношения, - пишет он. - Из всех возможных вещей, которые я мог бы нарисовать, меня интересует то, к чему я могу подойти достаточно близко, чтобы нарисовать это максимально правдиво».

6. Линетт Ядом-Боакье


Свет зажженного фитиля, Линетт Ядом-Боакье, 2017 год.  Фото: bookandroom.com.

 

Свет зажженного фитиля, Линетт Ядом-Боакье, 2017 год. Фото: bookandroom.com.



Британская художница и писательница Линетт Ядом-Боакье сегодня известна своими захватывающими образными изображениями вымышленных темнокожих персонажей, нарисованных по найденным образам, памяти и воображению. Находясь среди задумчивого света в активных позах и необычных костюмах или одежде, они предлагают истории, не выдавая игру, оставляя их смысл на усмотрение личной интерпретации. Двусмысленные названия её работ лишь подстегают зрителя копать глубже, дабы отыскать тот самый смысл и историю, сокрытую глубоко внутри. Одна из самых популярных и востребованных художниц, появившихся в последние годы, она была номинирована на премию Тернера в 2013 году, и её картины выставлены на главной выставке в Британском музее Тейт до мая 2021 года.

P.S.


Глинер и Я, Эмили Мэй Смит, 2019 год.  Фото: atelier506.jp.

 

Глинер и Я, Эмили Мэй Смит, 2019 год. Фото: atelier506.jp.



Фигуративное искусство продолжает оставаться одним из самых популярных жанров в практике современного искусства, занимая всё больше и больше места в студиях, художественных площадках и аукционных продажах по всему миру.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/270621/50096/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

СКАЗКА ПРО ЦАРЯ КОЗЛЯНА

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft