Зарегистрировано — 123 420Зрителей: 66 507
Авторов: 56 913
On-line — 23 318Зрителей: 4609
Авторов: 18709
Загружено работ — 2 122 915
«Неизвестный Гений»
Новости
Портреты из разбитого стекла, картины на полях и другие странные техники современных художников
Познавая современное искусство портрета, можно с полной уверенностью сказать, что, хотя нынешние художники и далеко отошли в сторону от реализма, но в оригинальности, уникальности и изобретательности они обскакали старых мастеров. В нашей публикации поразительная подборка работ современных портретистов, которые, используя невероятные способы и инструменты, изумляют и впечатляют публику своим творчеством.
Что такое искусство? Как правило, под этим словом мы понимаем выражение внутреннего или внешнего мировосприятия художника посредством изобразительных средств. И, говоря об искусстве в целом, у каждого возникают свои определенные ассоциации. Современные художники уже давно вышли за рамки традиционных средств и традиционных техник в искусстве. И сегодня даже самые необычные вещи можно использовать как альтернативу холсту и инструменту для рисования.
Мы представляем художника, как правило, с кистью у холста, а скульптора у глыбы мрамора или с глиной в руках. Но вряд ли кто-нибудь из нас мог нарисовать в своем воображении художника с молотком, бьющего стекло, или в поле сеющего разнотравья и прочие растения сельского хозяйства. Однако, смею вас уверить - в современном мире искусства встречаются и такие. Причем некоторые из них работают в самом сложном жанре - жанре портрета.
С помощью молотка и зубила
Швейцарский художник Саймон Бергер (Simon Berger) создает удивительные произведения искусства молотком и зубилом, при помощи которых он делает надсечки на стеклянных поверхностях. Трещины, полученные в результате ударов, в итоге образуют великолепные портреты. Таким образом, стекло служит художнику холстом, а молоток — кистью.
Художник-новатор бьёт стёкла во имя искусства. И чаще всего Саймон предпочитает работать с автомобильным триплексом или ламинированными стеклянными панелями, поскольку этот тип стекла не так легко крошится на куски, а сохраняет форму после удара. Результаты его трудов действительно выглядят впечатляюще. Для художника-самоучки стекло — это материал, обладающий огромным потенциалом в искусстве, и он считает, что нашел технику, которая, возможно, является самой уникальной во всем мире.
Если рассматривать произведения Бергера вблизи, то они кажутся результатом вандализма. А стоит сделать несколько шагов назад, и в хаосе трещин начинает просматриваться лаконичное изображение человеческого лица - без лишних деталей и штрихов, все самое важное.
Работа Бергера - кропотливый труд с продуманной до мельчайших деталей идеей. Одно неверное движение или не точно рассчитанная сила удара - и работу нужно начинать сызнова. Бергер ловко справляется с инструментами, потому как очень хорошо разбирается и в столярном деле.
Швейцарский художник и скульптор Simon Berger (Саймон Бергер) родился в 1976 году, вырос в Херцогенбухзе, коммуне в Швейцарии, в кантоне Берн. После окончания начальной и средней школы, как и многие юноши коммуны, получил образование столяра. Хотя имел немалые способности к рисованию. «В дополнение к моей ручной работе в качестве столяра, у меня был и творческий талант, который я мог проявлять как уличный художник. Таким образом, я смог идеально соединить свой технический и художественный талант», — рассказывает о себе Саймон Бергер.
Саймон также рассказал о сложном процессе своего творчества. Сначала, он фотографирует человека, портрет которого хочет сделать. Затем обработав изображение на компьютере, распечатывает окончательную версию. А после приступает непосредственно к работе по стеклу, отмечая маркером, где необходимо нанести удар, а какие области оставить нетронутыми. Затем наносит удары в строго определенных местах, точно рассчитав его силу. При этом пользуется кувалдой, молотком, долотом, стамесками и прочими инструментами. И, как сами понимаете, - одно неточное движение может все испортить.
Бергер впервые прославился на всю страну благодаря одному из своих произведений — портрету на витрине одного из магазинов города Базель. Фотографии этой витрины быстро распространились по инету и стали вирусными в соцсетях. Саймон Бергер говорит, что, как художник, он хочет, чтобы его принимали всерьез, хочет привлекать внимание своим творчеством. А проще всего достичь этого, применяя технику, которую ранее никто не использовал. Он также утверждает, что ламинированное стекло — отличный материал для новаторства. Ведь трещины на нем действительно становятся произведениями искусства.
Художественный проект Саймона из битого стекла под названием Defekt недавно был выставлен в галерее Филиппа Брогли (Philipp Brogli) Artstbli в Базеле, Швейцария. А фотографии необычного стеклянного портрета разлетелись по соцсетям, как лесной пожар. И что любопытно, зритель сначала думает, что стеклянный портрет - это наклейка. Но при более внимательном рассмотрении он понимает, что портрет действительно нарисован трещинами на стекле.
Агроживопись. Ландшафтные портреты Стэна Херда
Стэн Херд (Stan Herd) - необычный художник, его полотна самые большие в мире и пишет он их не кистями и красками, а своим трактором, а вместо холста у него целые поля... Более четырех десятков лет американский художник Стэн Херд в самом прямом смысле слова сеет и пашет на ниве изобразительного искусства. При этом художник называет свое необычное ландшафтное творчество «земельными работами» («Earthworks»).
На необычные панорамные картины, которые "рисует" канзаский полевой художник Стэн Херд, хорошо смотреть из кабины самолета, вертолета или с воздушного шара. Со времени создания своих первых успешных ландшафтных картин, Стэн Херд "нарисовал" около 40 произведений. Его коллекция необычных работ состоит из натюрмортов, пейзажей, различных эмблем и портретов. Последние впечатляют больше всего.
Так, начиная с 1980-х годов американский художник Стэн Херд создает гигантские изображения на полях. Причем он создает произведения искусства, вспахивая, сажая и скашивая большие участки сельскохозяйственных угодий не только на своей родине в Канзасе, но и по всему миру. Будущие холсты он заранее подбирает, продумывая все до мелочей.
Процесс его творчества невероятно сложен, но очень интересен. Вначале, как и любой другой художник Стэн Херд, вдохновившись своей идеей, делает эскиз будущей картины, выкладывая ее контур при помощи кирпичей, затем принимается за вспахивание части земли, придавая своей экспозиции некое картинное пространство.
Затем начинаются работы по рытью борозд, которые должны отбрасывать тени под нужным углом, мульчированию почвы, высадке растений или использованию комнатных цветов в горшках, прореживанию и обрезке луговых трав на различной высоте и многое другое.
Если любой другой художник и имеет право на ошибку, то только ни Стэн. Небольшое неверное движение трактора и вся гениальная работа автора потеряет смысл. Самое главное – правильно вычитать из имеющихся в поле растений ненужные и оставлять те, которые могут быть включены в композицию. Затем он использует трактор, который тянет за собой связку дисковых роторов, чтобы запечатлеть окончательное изображение в почве.
Один из последних его проектов - это воссоздание знаменитого произведения Ван Гога «Оливковые деревья» на площади 1,2 акра в Миннеаполисе. Работа была заказана Институтом искусств Миннеаполиса и потребовала нескольких недель кошения, рытья, посадки и землеройных работ, чтобы создать произведение, которое можно увидеть с воздуха возле аэропорта Миннеаполиса.
Однажды журналисты назвали Стэна "отцом художественного растениеводства". Действительно, именно Херд вдохновил фермеров японской провинции Инакадатэ на создание крупномасштабных рисунков на своих рисовых полях после того, как земляные работы Стэна Херда были показаны в двух очень популярных японских телешоу.
Уникальные портреты Крейга Алана
Американский художник Крейг Алан (Craig Alan) известен своей творческой универсальностью. Подача им образов хотя и является частично традиционной - он пишет на холсте красками с помощью кистей, однако его манера настолько необычна и удивительна, что не рассказать об этом просто невозможно.
Портреты людей, состоящие из человечков-пикселей в работах Крейга Алана (Craig Alan), просто изумляют, причем даже бывалых любителей современного искусства. Он работает во многих стилях и направлениях в его портфолио можно найти как работы, относящиеся к абстрактному импрессионизму, так и примеры графического реализма. Но самыми оригинальными картинами этого художника считаются все же масштабные портреты знаменитых людей, созданные... из толпы человечков.
Так выглядят люди с высоты птичьего полета, гуляющие, к примеру, по большой площади. Они как будто случайно расположились в пространстве таким образом, что составили контуры портретного рисунка.
Глядя на портреты Крейга, не сразу можно понять, что происходит на холсте. Потом глаза начинают различать фигуры: стоящие, движущиеся, лежащие, висящие, а также тени, падающие от фигур. Именно из таких человечков-пикселей художник формирует портреты таких знаменитостей как Мерилин Монро, Одри Хэпберн, Джон Кеннеди, Элвис Пресли и других узнаваемых персонажей.
Иллюзия настолько реалистична, что не "распадается" даже при очень тщательном рассмотрении. По сути, он создает удивительно детализированные картины, прорисовывая крошечных человечков. Разглядывать такие картины можно часами на пролет.
Алан Крэйг (1971г.р.) родом из Калифорнии, США. С детства тяготел к рисованию, лепке и прочему художественному баловству. В юности он с родителями переехал в Новый Орлеан, и именно в это время начала раскрываться вся мощь таланта молодого Крейга.
Прежде всего этому, способствовала атмосфера города, расположенного у моря, богатого культурными традициями, более того – он предлагал множество способов для творческого самовыражения. И юный Алан, вдохновленный художественной аурой новоорлеанского современного искусства, начал свои многочисленные и разноплановые арт — эксперименты. Сегодня ему 50, он продуктивно трудится и регулярно выставляет свои работы в Америке. Уникальные портреты художника довольно хорошо ценятся. Некоторые были проданы за 50 тысяч долларов.