Зарегистрировано — 123 421Зрителей: 66 508
Авторов: 56 913
On-line — 4 658Зрителей: 900
Авторов: 3758
Загружено работ — 2 122 938
«Неизвестный Гений»
Новости
Почему картины, воспевающие красоту темнокожих женщин, наделали много шума
Работы Гармонии Розалес буквально «взорвали» соцсети своей неординарностью, дерзостью и откровенной провокацией. Её творчество за считанные минуты перевернуло мир с ног на голову, вызвав шкал эмоций, возмущений и критики. Ведь не каждый день можно увидеть картины, которые бросают вызов не только определённой группе людей. а и всему человечеству: темнокожая Дева Мария, Ева, царица Савская, а также образ Бога в облике темнокожей женщины – лишь малая часть того, что наделало много шума…
Гармония выросла в среде, созревшей для художественного самовыражения, с матерью, которая работала в области изобразительного искусства, и отцом, который обожал музыку. Это позволило ей учиться и сформировать себя в художника, которым она стала. Гармония стремится создавать произведения, которые принесут больше любви к себе. Она вышла на художественную сцену, стремясь донести культурную и социальную осведомленность до одной из самых недопредставленных фигур в истории -темнокожей женщины.
Гармония стремилась преодолеть культурный барьер, используя белое западное искусство эпохи Возрождения в качестве основы для своих работ. Искусство эпохи Возрождения известно во всём мире как движение и время таких виртуозных художников, как Донателло, Тициан и Боттичелли, которые стремились создать искусство, которое было бы увековечено и считалось вершиной их соответствующих медиумов. Вдохновляясь творчеством столь велики живописцев, она сформировала свою работу так, чтобы зрителю было за что зацепиться глазом, а после остановиться и внимательно посмотреть на изображение, где главными фигурами выступают девушки, такие похожие на героинь эпохи Возрождения.
Зачастую её работы рассматриваются как спорные, потому что она не испытывает никаких угрызений совести с такими сюжетами живописи, как Темнокожая Дева Мария, но это даже не вершина споров для тех, кто критикует её творчество. По словам многих критиков, Гармония запятнала фигуры, которые представляют власть белых мужчин, и использует их образ для расширения возможностей своего собственного народа, прикрываясь западными шедеврами, взятыми за основу.
Многие сейчас наверняка задаются вопросом, а что же отличает феминизм темнокожих от феминизма 1960-х и 70-х годов? На самом деле всё очень просто, но стоит помнить о том, что изначально это движение было создано белыми женщинами для белых женщин, оно не было инклюзивным движением. Но тем не менее, существуют некоторые записи о феминизме темнокожих, отсылки которых ведут к 1830-м годам, начиная с «Женщины-странницы правды». Она была активисткой и считалась праматерью феминизма темнокожих.
Феминизм темнокожих - это интеллектуальная, художественная, философская и активистская практика, основанная на жизненном опыте темнокожих женщин. Но, к сожалению, это движение до сих пор вызывает множество споров и недовольства со стороны общественности.
Феминизм темнокожих так же важен, как и феминизм белых женщин, потому что существует неравенство между движением за гражданские права и феминистским движением, где темнокожие женщины до сих пор пытаются отстоять свои права и доказать то, что они достойны уважения, понимания и равенства. Во время движения за гражданские права темнокожие мужчины властвовали над темнокожими женщинами несмотря на то, что эти женщины были их доверенными лицами и их жёнами. От матерей до сестёр, сторонниц и любовниц – все они в тот самый переломный момент стояли позади своих мужчин в надежде, что расширение их прав и возможностей поможет им ещё больше расширить свои возможности в мире не только расизма, но и женоненавистничества, которое сохраняется и в их общинах.
Затем появилось феминистское движение, объединившееся только с теми, кто имел привилегию быть наделённым властью. Темнокожие женщины не считались достойными добиваться прав, как их белые коллеги, но опять же, им не нужно было движение, возглавляемое белыми женщинами, чтобы знать свою ценность, отстаивая свои права.
Картина Гармонии «Львица», основанная на немецкой фарфоровой табличке под названием «Женщина со львом», была первым произведением её коллекции B. I. T. C. H.
Она хотела, чтобы эта работа служила примером темнокожей женщины, владеющей независимостью и силой. Гармония хочет, чтобы темнокожие женщины владели этой силой и понимали, что она является неотъемлемой частью того, кто они есть, и не стыдились своей силы и стойкости. И всё это она показывает через своё Чёрное ренессансное искусство.
Как уже упоминалось ранее, Гармония имеет особое отношение к своему творчеству и женственности. Будучи афро-кубинкой она считала своим долгом изображать женщин святыми, подобно Деве Марии, Еве и другим религиозным персонажам. Изображение царицы Савской рядом с царём Соломоном на картине является прекрасным примером изображения темнокожих женщин как равных темнокожим мужчинам по силе и пониманию. В мифе говорилось, что царица посетила Соломона ради его мудрости и чтобы проверить, верны ли слухи о его росте, и, увидев и услышав его, она была сражена им.
В своих работах Гармония возвращает силу темнокожей женственности и очищает вековые образы, которые были навязаны всем женщинам, создавая своё скандальное искусство Возрождения, наделяя своих героинь красотой, силой, интеллектом и духовностью.
Гармония использовала традиционную иконографию Мадонны в одной из своих работ, чтобы ещё раз возвысить роль темнокожей женщины, а также изменить роль женщины в этом чрезмерно распространённом религиозном изображении. Она уже не просто мать Христа. Мадонна культивирует жизнь молодых, защищая их и наполняя их богатством знаний и пониманием окружающего мира. Она питает их не только своим молоком, но и разумом и безусловной любовью. Она превращает женщину в маяк знаний и защиты - два понятия, с которыми женщинам никогда не позволялось ассоциироваться.
Именно поэтому её темнокожая Дева Мария была не самым спорным произведением в репертуаре. Ведь её изображение Бога в виде темнокожей женщины вызвало шквал эмоций и негодования у протестующей толпы, в том числе и критиков. В своей серии работ под названием B. I. T. C. H., Гармония стремилась переделать эти произведения с их устаревшими изображениями и идеологиями. Она хотела открыть поле для новой дискуссии через старые идеалы и убеждения, с чёрным ренессансным искусством и темнокожими женщинами, которые наконец-то оказались в центре внимания, спустя столько лет.
На протяжении десятков тысяч лет человек стремился установить идеальную красоту. От калосских людей Древней Греции до якши, изваянного на Великой Ступе в Санчи, человек всегда стремился к идеалу. Леонардо да Винчи тоже стремился помочь изобразить идеальные пропорции человека через произведения Витрувия Поллиона.
Гармония же, заменяя образ белого мужчины темнокожей женщиной, возвышает её красоту до формы, более высокой, чем искусство. Она возвышает тело темнокожей женщины до образа Бога для человека, как Витрувианский человек также известен как канон пропорций. Таким образом, художница показывает свою версию знаменитой работы через своё непростое искусство эпохи Возрождения, посвящённое всем темнокожим женщинам.