Зарегистрировано — 123 106Зрителей: 66 215
Авторов: 56 891
On-line — 20 018Зрителей: 3960
Авторов: 16058
Загружено работ — 2 118 819
«Неизвестный Гений»
Новости
Что написано в Евангелие детства Иисуса, и Почему его содержание претит религиозным догмам
В 1945 году два брата в Наг-Хаммади - районе на нижнем Ниле обнаружили набор гностических Евангелий об Иисусе, где рассказывалось о его детстве и ранних годах жизни. Соответственно, эта находка до сих пор вызывает множество споров и разногласий среди учёных, историков и верующих, считающих, что большая часть текстов претит религиозным догмам. Ведь мало кто готов принять к сведению тот факт, что написанное там может быть сущей правдой…
Задолго до религиозных конфликтов между католиками и протестантами, ранняя церковь была разделена по основным догматам и верованиям христианства. Фракции с различными верованиями спорили и иногда ссорились из-за природы Бога, его отношений с человечеством и того, как люди должны поклоняться ему. Из всех ветвей гностики считались одной из самых больших опасностей для православного христианства.
Многие гностические документы были утеряны в ходе последующей борьбы за власть между различными теологиями. С тех пор многое в Библии изменилось, в том числе и то, как изображён Иисус. Таким образом, гностические верования оставались тайной, но собрание в Наг-Хаммади открыло новые сведения о раннем христианстве.
Один из самых шокирующих текстов с сайта Наг-Хаммади называется Евангелие от Фомы, в котором содержится запись о детстве Иисуса. Это Евангелие изображало молодого пророка как человека, незнакомого даже самым преданным христианам: Иисус наказывает людей без причины и не проявляет никакого уважения к своим родителям. Хотя Евангелие младенчества не является канонической частью Нового Завета, оно представляет собой увлекательный взгляд на то, что, по мнению некоторых ранних христиан, могло быть детством Иисуса.
1. Он проклял мальчика
Согласно Евангелию, пятилетний Иисус собирает воду из ручья в небольшие лужицы и совершает чудо. Он лепит из грязи воробьёв, которые оживают и улетают. Однако внезапно появившийся маленький мальчик разгневал Иисуса, используя ветку ивы, чтобы разбить лужи воды, которые создал Иисус.
«О злой, нечестивый и глупый, что причинили тебе водоёмы и воды?» - спрашивает Иисус. «Вот теперь и ты засохнешь, как дерево, и не будешь приносить ни листьев, ни корней, ни плодов». Иисус проклинает мальчика, который впоследствии увядает, пока не встретит свой конец.
2. Жестокая расправа с ребёнком и его родителями
Проклиная мальчика на смерть, Иисус идёт через деревню, где бегущий навстречу ребёнок ударяется о его плечо. И на этот раз молодой мессия проклинает очередного ребёнка, после чего тот падает, становясь безжизненным.
Родители покойного ребёнка идут к отцу Иисуса, Иосифу, и жалуются, что его сын убил двух детей в деревне за один день. Иосиф отозвал отрока и увещевал его, говоря: «Зачем ты делаешь такое, что они страдают, ненавидят нас и преследуют нас?».
На что Иисус ответил: «Я знаю, что эти слова не твои, но ради тебя я буду молчать, но они понесут своё наказание». Сказав это, Иисус ослепляет родителей ребёнка.
3. Скверный характер
После того, как Иисус вновь начал делать злодеяния, Иосиф схватил его за ухо, сильно сжав его, но все попытки отца оказались тщетными. На протяжении всех Евангелий младенчества Иисус противостоит различным учителям и авторитетным фигурам. Он постоянно противоречит и унижает своих учителей, тем самым заставляя современников над многим задуматься, дабы найти его поступкам оправдания.
4. Иисус унижает одного из своих учителей
Евангелие младенчества следует определённой формуле, которую читатели в то время, возможно, сочли типичной. Есть серия из трёх чудес, за которыми следует урок. Чудеса обычно представляют собой аллегорические конструкции, но как правило многие учителя вербализуют их смысл через Слово Иисуса.
Первый учитель - Закхей. Иосиф специально просит Закхея, чтобы тот научил мальчика любить тех, кто ему по возрасту, уважать старость, и почитать старших. Закхей делает всё возможное, пытаясь научить Иисуса алфавиту, начиная с греческой буквы Альфа. Затем Иисус начинает речь, ставя под сомнение знания своего учителя.
«Не зная Альфы в соответствии с её природой, как ты можешь учить другого бете? Лицемер!» - говорит он, прежде чем поправить надпись учителя и насмехаться над ним.
Закхей отвечает Иисусу: «Горе мне, несчастному, я смущён. Я навлёк на себя позор, притянув к себе это дитя. Уведи его, умоляю тебя, брат мой Иосиф. Я не могу вынести суровости его взгляда. Я даже готов упасть в обморок и погибнуть из-за этого мальчика, потому что я не могу в этот час смотреть ему в лицо».
5. Он ушёл на три дня без предупреждения
По мере того, как Иисус взрослеет, в Евангелии младенчества, он каждый раз открывается с новой стороны. Его более поздние чудеса включают воскрешение людей, включая исцеление больного ребёнка и строителя, но он продолжает быть антагонистом по отношению к своим родителям. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, его родители отправились в Иерусалим на праздник Пасхи, как это было принято в то время.
По возвращении домой они обнаруживают, что Иисус исчез. В течение трёх дней они ищут его и в конце концов видят, как он читает лекцию группе Старейшин в Иерусалимском храме. Когда его мать сталкивается с ним, говоря, что они были обеспокоены его исчезновением, Иисус отвечает: «Зачем вы ищете меня? Разве вы не знаете, что я должен быть в доме моего отца?».
6. Исцеление и демонстрация силы
Первые три чуда Иисуса связаны с убийством двух детей, ослеплением двух взрослых и унижением пожилого человека. Иосиф постоянно сетует, что действия его сына заставили весь город относиться к ним с презрением. Однако, высмеяв школьного учителя Закхея, Иисус резко обращает вспять весь нанесённый им ущерб.
И когда [иудейский народ] советовался с Закхеем, малое дитя громко рассмеялось и сказало: «Теперь пусть плодоносят бесплодные и пусть видят слепые сердцем. Я пришёл свыше, чтобы проклинать их и призывать к тому, что выше, как повелел он, пославший меня ради вас».
И когда он перестал говорить, тотчас же все они были исцелены, попавшие под его проклятие. И никто после этого не осмеливался провоцировать его, чтобы он не проклял его и не искалечил. Иисус совершает этот подвиг как демонстрацию своих великих способностей.
7. Предназначение Евангелие
По словам Барта Эрмана, учёного, специализирующегося на изучении Нового Завета, рассказчики этого времени не делились историями, чтобы показать характер, встречающий вызовы и растущий как личность. Вместо этого истории сосредотачивались на персонажах, чьи черты были постоянными на протяжении всего времени: от момента рождения до самой смерти.
Для ранних христиан практически не существовало разницы между младенцем и взрослым Иисусом. Таким образом, автор, возможно, не хотел, чтобы эти истории демонстрировали, как Иисус когда-то был импульсивным, но вырос в мудрого лидера. Скорее, Иисус кажется человеком, которому от рождения дано божественное понимание - всё, что делал Иисус, было правильным, потому что это делал Иисус.
8. Мужество
Почему существует противоречивая история о враждебном мальчике Иисусе, который становится мирным целителем? Возможно, автор текста пытался смоделировать то, что римляне считали мужскими добродетелями. Римская мужественность вращалась в значительной степени вокруг понятия virtus.
Virtus (доблесть, или же богиня Виртута) имел много значений, которые менялись на протяжении долгой жизни империи под влиянием её взаимодействия с людьми, которых она завоевала, особенно греками. Римская мужественность означала господство над врагами и способность добиваться полного повиновения от женщин, детей и иностранцев.
Некоторые учёные настоятельно рекомендуют современным читателям рассмотреть Евангелие младенчества в этом контексте. Понятие добродетели может повлиять на непослушание Иисуса и неуважение к его отцу. Стать высшим человеком в римском обществе означало не подчиняться ничьей власти. Иисус не может повиноваться своему отцу или своим учителям, потому что он выше всех других людей.
9. Некоторые современные учёные считают, что Евангелие было сатирическим произведением
Хотя Евангелие является апокрифическим текстом, учёные испробовали множество подходов, чтобы примирить библейского Иисуса с импульсивным и агрессивным Иисусом из Евангелия младенчества. Эти подходы позиционируют текст как ветхозаветный, греко-римский по своей природе или просто отрывок гностицизма.
Теолог Джеймс Уодделл считает, что нехристианин написал Евангелие как сатирическую атаку. Он указывает на то, что автор Евангелия младенчества, по-видимому, мало знал или мало заботился о еврейских традициях во времена жизни Иисуса. Это, вероятно, указывает либо на греческого автора, либо на еврейского писателя, который ещё не принял христианство или не попал под его влияние.
Во-вторых, Уодделл утверждает, что напряжённость между новыми христианами и традиционным еврейским народом возросла бы, поскольку христиане, по-видимому, ослабили иногда строгие заповеди иудаизма. Христианство всё ещё считалось сектой иудаизма, и смелые изменения в вере, проповедуемые такими фигурами, как апостол Павел, несомненно, раздражали ортодоксальный еврейский народ.
Таким образом, многочисленные прегрешения Иисуса, включая убийство, нарушение субботы и отказ почтить своих старших, послужили бы для того, чтобы ткнуть сатирическим пальцем в глаза тем, кто возвысил бы Иисуса до статуса божества, сделав божественного Иисуса не лучше языческого бога.
10. Многие из деяний Иисуса в Евангелии младенчества упоминаются в Коране
Иисус является главным пророком в Коране, появляясь около тридцати пяти раз. Многие из этих явлений перекликаются с историями об Иисусе, которые происходят не только из Библии, но и из гностических текстов, включая Евангелие младенчества.
История о том, как Иисус вдохнул жизнь в глиняных птиц, например, повторяется в Коране в отрывке, который гласит: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я делаю для вас из глины фигурку птицы, затем я вдыхаю в неё, и она становится птицей с божьей помощью».
11. Евангелие было написано спустя два-три столетия после событий
Новый Завет, как и Ветхий Завет, представляет собой разрозненное собрание религиозных свитков и историй. Понадобились религиозные расколы, рушащиеся империи и сотни лет теологии, чтобы сформировать современный канон. Учёные расходятся во мнениях относительно точных дат составления книг Нового Завета, но в целом сходятся во мнении, что он начался с посланий апостола Павла около 30 года н. э.
В первом и втором веках пересказы были в Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Поскольку Евангелие младенчества в значительной степени ссылается на канонические Евангелия, некоторые полагают, что его самая ранняя возможная дата составления может быть 80 годом н. э. По-видимому, она была написана не позднее 185 года н. э., поскольку влиятельный отец церкви Ириней ссылался на неё в тексте. Однако даже эта дата вызывает подозрения, поскольку эти истории, вероятно, передавались в течение многих лет как часть устной традиции, и Ириней, возможно, ссылался на эти истории, а не на письменное Евангелие.
12. Евангелие в Римской империи
Гностиков часто называют группой мистиков, которые верили, что физическая материя - это зло, и поэтому дух Христа не будет иметь своего собственного физического тела. На самом деле движение представляло собой большое и разнообразное собрание философских и космологических воззрений. Хотя их неприятие материи было основным принципом, многие другие раскольнические верования привели их к богословским конфликтам с ортодоксальным христианством.
Первые отцы церкви вели постоянную теологическую оппозицию гностикам и другим еретикам, опровергая их в письмах и проповедях. Власть и влияние гностиков резко упали после обращения Константина.
Христианские епископы нашли власть в бюрократической структуре Римской империи, используя её для запрета некоторых сект христианства и книг, которые поддерживали эти верования. Среди запрещённой литературы, возможно, было Евангелие младенчества от Фомы.
13. Существует несколько версий Евангелие
Хотя все канонические Евангелия содержат рассказы о младенчестве и детстве Иисуса, ни одно из них не считается истинным Евангелием младенчества. Однако в гностических текстах Фома не единственный автор, который посвящает всё Евангелие исключительно юности Иисуса. В библиотеке Наг-Хаммади хранится Евангелие от Иакова, относящееся к тому же периоду жизни Иисуса.
Хотя Евангелия от Фомы и Иакова наиболее широко читаются, они далеко не единственные Евангелия младенчества. За пределами Библиотеки Наг-Хаммади существует сирийское Евангелие младенчества, история Иосифа плотника и жизнь Иоанна Крестителя.
На волне распространения христианства по всей Римской империи ранние христиане поглощали любую литературу, связанную с Иисусом, жаждя новых текстов, касающихся их Господа. Как и большая часть Нового Завета, эти тексты были написаны по меньшей мере через сто лет после смерти Иисуса. Многие из них заимствованы из канонических Евангелий.
В то время люди понимали это не как плагиат или узурпацию, а скорее, как поздний вклад в растущую устную традицию. Только в течение многих веков споров и путаницы Новый Завет объединился в текст, который мы знаем сегодня.
Комментарии:
16 декабря ’2020 12:26
Ересь какая то!
|
lwenok19
|
16 декабря ’2020 13:19
Благодарю за прекрасные картины,которых много в этом тексте!
|