Это произведение стало классическим примером технотриллера, да к тому же ещё и самым известным благодаря потрясающей экранизации Стивена Спилберга. По сути, Крайтон объединил в «Парке Юрского периода» множество идей и тем научной фантастики, от генной инженерии до проблемы компьютеров. И у писателя оказалось множество последователей, подхвативших использованные им идеи.
Особая ценность данного произведения в том, что автор открыл сразу несколько разных направлений. Герберт Уэллс первым в своём произведении «допустил» вторжение на Землю пришельцев, а ещё он представил читателям несколько поведенческих моделей людей в экстремальной ситуации. По сути, автор предсказал, как могут вести себя люди во время мировых войн.
Автор показал, какой может быть серьёзная научная фантастика. В ней может не быть пришельцев и поединков с ними, может отсутствовать оружие и космические супергерои. Тем не менее, рассказ об экспедиции к Юпитеру настолько реалистичен, что кажется не сказкой, а былью.
В этом цикле впервые в научной фантастике представлена подробная история будущего, сведённого к законам, похожим на математические формулы. В интерпретации Азимова помочь человечеству выжить смогут учёные, а никак не политики и тем более, не военачальники. И 20 тысяч лет хроники могут стать тому подтверждением.
Это своеобразная хроника выживания людей, оставшихся после ядерной войны. Здесь спасение не является гарантией последующей возможности жить. Любое заболевание может привести к смерти, ибо разрушенная цивилизация жестоко мстит отсутствием врачей, лекарств и вообще любой помощи.
Считается, что это произведение является первым образцом киберпанка, хотя такого термина в то время, когда книга Филипа К. Дика увидела свет, ещё не существовало. Автору вообще характерно представление будущего в весьма мрачном свете, а люди в этой темноте склонны сомневаться во всём, даже в том, существуют ли они на самом деле.
Произведение американского писателя-фантаста вызвало серьёзный скандал из-за того, что в нём отчётливо читалась пропаганда милитаризма и фашизма. Однако автор закладывал в «Звёздный десант» несколько иной смысл. Он пытался показать идеальное, в его представлении, мироустройство, где долг перед обществом ценится превыше всего на свете.
Роман стал классикой постапокалипсиса. Действие этого произведения разворачивается на протяжении тысячелетия, от возрождения до новой катастрофы, а красной нитью через него проходит идея о том, что религия вряд ли сможет спасти человечество. Но что может стать спасительной альтернативой?
Рассказы автора о развитии взаимоотношений человека и роботов стали уникальными в своём роде, хотя впервые эту тему поднял ещё Карел Чапек. Но у Азимова главная идея его рассказов кроется не в возможностях искусственного интеллекта, а в способностях человека сохранить собственную духовность и нравственность.
Роман стал первым серьёзным произведением, в котором речь идёт о биологических мутациях, способных перевести человечество на другую ступень эволюции. К тому же автор поднимает весьма важную тему: может ли человек изобрести то, что приведёт его самого к гибели?
Классика киберпанка со всеми знаковыми приметами данного направления. Автора считают пророком наступившей цифровой эры, в которой процветают не только технологии, но и киберпреступность. Благодаря Гибсону в современном языке появились своеобразные компьютерные жаргонизмы.
Основной идеей романа стало спасение человечества благодаря объединению и взаимопомощи перед лицом реальной угрозы. Джон Уиндэм положил начало волне романов-катастроф, хотя последующие произведения далеко не всегда отличаются столь оптимистичным, как в «Дне триффидов», сюжетом.