Вакуленко Юрий Евгеньевич, родился 19 ноября 1957 года, в Нижнем Тагиле, Россия - украинский живописец, график, генеральный директор Национального музея русского искусства. В 1973 – 1977 учился в Азербайджанском художественном университете по классу живописи.
В 1980 переехал в Киев и продолжил обучение в КХИ под руководством В. Будникова и А. Киселева. В 1986 закончил КХИ по специальности художник-реставратор. В 1988 создал художественное объединение «39.2°». В 1993 – 1995 состоялись персональные выставки в Италии, Венгрии и Испании. С 2007 – член-корреспондент Петербургской АХ.
Юрия Вакуленко вряд ли можно отнести к цеху традиционных художников-анималистов. И очевидно, что живописец не ставит целью натуралистическое воспроизведение образов животного мира. Его «Анимализм» совсем другого рода. Животные и птицы, обитающие на полотнах художника, никакого отношения к реальным джунглям не имеют, они являются жителями вымышленного, сказочно-фантастического мира, который много лет создает живописец в своем творчестве.
На полотнах Вакуленко с радостным удивлением и хорошей любознательностью смотрят друг на друга два петуха - морской и земной. Черепаха пролетает над своим гнездом в морских глубинах. Глубины спокойные и мирные. В них не штормит и не хлопают челюстями акулы. Казалось бы, жесточайшее животное на земле - тигр - превращается у Вакуленко на пушистую кошку, беззаботно спящую и улыбающуюся во сне. А опасная пантера становится нежным и грациозным вельветовым бутоном. Даже в «Битвах гигантов» речь идет не о поедании друг друга, а скорее об охоте на мечту - «золотую птицу».
В фантастическом мире, созданном Вакуленко, присутствуют почти все элементы земной жизни. В нем есть воздух, вода, земля, огонь. Есть леса и цветы. И есть бабочки, шмели, скорпионы, лягушки, слоны, черепахи и даже крокодилы, которые не просто сосуществуют в гармонии с природными стихиями, а составляют с ними единое неотъемлемое целое. Они рождаются с ветра или огня, выныривают из воды или воздуха, дышат и вибрируют вместе в одном ритме. Нет в этом «танце» стихий только места человеку. Никаких свидетельств человеческой деятельности. Только одни «материальные» следы встречаются на анималистических полотнах художника. Но это следы Бога.
Цикл «Моноанимализмы» можно трактовать как бегство в «неземную», альтернативную реальность. Или как попытку «очистки» земли от всего человеческого и создание на ней другого, прекрасного и мирного "мира тысячи бабочек» - яркого, пестрого и разноцветного. И пусть Вакуленко назовут неисправимым романтиком, а его «Моноанимализмы» кажутся кому-то «сладковатыми». Художник с отчаянием «последнего из могикан» отстаивает точку зрения, что мир, добро и идеальная реальность существуют, даже если живут они только в его собственном воображении и на собственном полотне.