Равнодушным мимо живописи Сергея Васильевича Волкова пройти сложно. Его картины интересны как для детей, так и для взрослых. Причем дети смотрят на них как нечто сказочное и игрушечное, а взрослые ощущают некую тонкую связь, которая вовлекает в созерцание и цепляет тонкие струны души, где еще сохранились островки памяти о тех удивительных временах, когда жизнь людей протекала в совершенно ином ритме, в иных заботах и радостях и имела совершенно другие ценности. Поэтому, вернее всего будет сказать, что картины Волкова, как машина времени, что уносит современного зрелого зрителя в годы его детства или юности.
Городские легенды, художественные романы и анекдоты советских времен, все это четко прочитывается в работах художника. Любовь автора к столице и ее жителям передается всем, кто рассматривает произведения Сергея Волкова, поэтому его творчество всегда находит отклик в душах зрителей.
Сергей Волков (1956 г.р) родом из города Петрозаводска. В Москву с родными переехал в 8-летнем возрасте. Одаренного мальчишку столица покорила своим величием и архитектурой. Он в раннем детстве очень любил рисовать, поэтому одновременно с общеобразовательной школой Волков окончил и художественную. Затем была учеба в Абрамцевском художественно-промышленном училище им. Васнецова. Вначале 80-х, Сергей Волков становится постоянным участником всероссийских и международных выставок. В 1990 году был принят в члены Московского Союза Художников-живописцев.
Любимой темой начинающего художника стал городской пейзаж. Еще будучи студентом, он постепенно, один за другим открывал для себя московские бульвары. Изучал их индивидуальность, их настроение. "...Самый театральный – Тверской, самый интеллигентный – Чистопрудный, самый пыльный – Яузский, самый шумный – Суворовский, самый литературный – Гоголевский..."
Со временем он обнаружил, что, если пройти через все московские бульвары, проспекты и улицы, соединив воедино впечатления от каждого из них, получается уникальная панорама целого города. Волков искренне полюбил то, что сейчас уже невозможно ни вернуть, ни подделать, а именно то, что теперь определяется словосочетанием - «старая Москва». Именно она нашла отражение в творчестве художника, и именно она является главным персонажем всех его картин по сей день.
Вспоминая город своей юности, разумеется, Сергей Васильевич не мог обойти вниманием Арбат, улицу, которая считается символом старой Москвы.
Как было сказано выше, работает художник в жанре примитивного городского пейзажа. Именно эта манера позволила Волкову создавать оригинальные по мотивам и тематике картины, которым присущ русский дух и самобытный ироничный стиль.
Сам же примитив Сергея Волкова, как художественный прием, буквально пропитан атмосферой мягкого лиризма, тонкой иронией и легким комизмом. Этот прием чувствуется в изображении даже мельчайших деталей столичной жизни. Казалось бы, стилизованные примитивные картины – фантазируй сколько душе угодно. А нет, живописец – все, что касается архитектурных ансамблей, автомобильного транспорта, моды в одежде, да и многих других подробностей, постарался запечатлеть и донести до зрителя с документальной достоверностью.
Волков в своем городе чудес в первую очередь удивляет зрителя хитросплетением реальности и фантастики, тонкого юмора и иронии. Также интересен подход к композиционному решению, используемое зачастую художником как некой круговерти, которой подчинено все действие, происходящее на картинной плоскости. Сферическая линия горизонта, используемая мастером, смотрится весьма эффектно и придает его работам особую изюминку.
Но и это еще не все. Художник в своих работах зачастую выбирает высокую точку зрения, а иногда он и вовсе заставляет зрителя парить над землей. Этот прием позволяет как можно больше охватить взглядом и объектов, и происходящих событий.
Еще раз хотелось бы отметить, что многие сюжеты, раскрытые художником, всплывают из детских и юношеских воспоминаний самого автора, а также из московского фольклора и различных анекдотических ситуаций.
"Мастер, будто волшебник, создал свой игрушечный городок со стилизованными домиками, узкими улочками, магазинчиками, с вывесками как в те далекие годы, с машинами старых марок; ну и, конечно же, с чудаками и фантазерами, иногда наивными и смешными. Здесь и трамвайчики, и автомобильчики, и колясочки, и бегущие куда-то людишки, суетливые и комичные. И это их любимый город – чудо-город",- так отмечают критики работы этого удивительного художника.
Оригинальность художника в его отношении к выбранным мотивам. Каждым из них он любуется, к каждому из персонажей испытывает неподдельную симпатию.
К тому же Сергей Васильевич, искренне влюбленный в свой город, в его жителей, удивительным образом передает эти теплые чувства зрителям, наполняя их сердца, каким-то внутренним свечением, а лица – улыбками.
И в заключение нужно сказать, что у художника много почитателей его таланта по всему миру. Немало работ Сергея Волкова вошли в собрания Министерства культуры и Союза художников России, но львиная их доля разошлась по частным коллекциям не только в России, но и США, Канады, Франции, Испании, Австрии, Италии. В одной лишь Швеции в собраниях коллекционеров насчитывается более 130 картин художника.
В те же редкие случаи, когда Волкову удается, не спеша, прогуляться по знакомым местам любимой столицы он довольно часто испытывает разочарование. Стиль города стремительно меняется, и не в лучшую сторону, по его мнению. Одна за другой исчезают старые строения, рекламы и вывески закрывают фасады домов, на месте уютных кафе открываются дорогие рестораны, клубы и казино. Глядя на все это, на художника буквально нападает ностальгия. Ностальгия по Москве, которой уже нет.
15 августа ’2020 09:15
Я бы не назвала это примитивной живописью, скорее стилизованной! В моём понятии "примитивисты" пишут так по причине своего уровня, от природы, а у этого художника и перспектива и цвета выдержаны на высоком уровне...
|
Svetik137179
|