16+
Лайт-версия сайта

Новости

Африканский дизайнер создаёт сюрреалистические скульптуры, которые произвели настоящий фурор в мире искусства



Британо-нигерийский художник создаёт сюрреалистические скульптуры в полный человеческий рост, украшая их тканями батика, история которых уходит корнями в колониализм. Таким образом Йинка пытается обратить внимание общественности на современные концепции идентичности, с которыми он сталкивался на протяжении большей части своей жизни, стараясь влиться в общество, с неприязнью и настороженностью относящееся к темнокожим.



Неординарные работы Yinka Shonibare.  Фото: patternpeople.com.

 

Неординарные работы Yinka Shonibare. Фото: patternpeople.com

 

Творчество Йинка исследует вопросы расы и класса через средства живописи, скульптуры, фотографии и кино. Он известен своими скульптурами безголовых фигур в ярко окрашенных, богато текстурированных костюмах, которые напоминают британскую имперскую эпоху, хотя их визуальное великолепие медленно уступает место темам колониализма, глобализма и идентичности, к которым он подходит исключительно тонко. Большая часть двусмысленности в его творчестве - одновременно праздничном и критическом или сатирическом - связана с тем фактом, что он провёл годы своего становления между Лондоном и Лагосом, Нигерия. Искусство, которое приводит к этому, является едким выражением того, что значит жить в подчёркнуто глобальной эпохе.

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год.  Фото: reddit.com.

 

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год. Фото: reddit.com.



Он родился в Лондоне и прожил там всего три года, прежде чем его родители вернулись в Нигерию, а затем он жил в Нигерии до тех пор, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В Нигерии будущий художник испытал большое колониальное влияние — например, ходил в католическую школу и учился у ирландских монахинь, изучал английские детские стишки и так далее.

Особенности игры: Борьба за Африку.  Фото: npr.org.

 

Особенности игры: Борьба за Африку. Фото: npr.org.



Затем, у него остро встал вопрос о соотношении сил между третьим и первым миром, а также было стремление уехать за границу и посмотреть, как выглядит метрополия. Что он собственно горя и сделал, получив западное образование, ставшее для него ценной вещью.

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год.  Фото: univ-orleans.fr.

 

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год. Фото: univ-orleans.fr.



Именно тогда, когда он приехал в Великобританию для поступления в университет, Йинка столкнулся с расизмом, о существовании которого даже не подозревал. Именно поэтому, он решил найти свою собственную идентичность в этих отношениях власти и неравенстве классов, которым довелось противостоять не один год.

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год.   Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год.  Фото: usaartnews.com.

 

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год. Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год. Фото: usaartnews.com.



Когда он учился в художественной школе, он делал работу о Советском Союзе и политическом движении, которое он переживал в то время, а это была перестройка, и один из его учителей в Goldsmiths сказал ему: «Ты африканец. Почему ты не стремишься показать подлинное африканское искусство?» И тогда Йинка задумался над этим всерьёз. Вся его работа развилась из постановки этого вопроса и вопроса о том, как люди воспринимают окружающий мир и человека в нём через различные стереотипы.

Скульптура ветер, 2018 год.  Фото: apollo-magazine.

 

Скульптура ветер, 2018 год. Фото: apollo-magazine.



Затем он открыл для себя батиковые ткани на Брикстонском рынке и узнал, что они имеют очень интересное происхождение: даже если они рассматриваются как африканские ткани в Африке, на самом деле это индонезийские ткани, которые первоначально производились голландцами для индонезийского рынка, но поскольку промышленные ткани не были популярны в Индонезии, они были введены на западноафриканский рынок, и со временем стали главным инструментом в работах Йинки, как и глобусы, телескопы и подзорные трубы.

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год.  Фото: yandex.ua.

 

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год. Фото: yandex.ua.



Он ставит под сомнение значение культурных и национальных определений. Его фирменным материалом является ярко окрашенная «африканская» ткань батик, которую он покупает в Лондоне. Этот тип ткани был вдохновлён индонезийским дизайном, массово производился голландцами и в конечном итоге продавался колониям в Западной Африке. В 1960-х годах этот материал стал новым знаком африканской идентичности и независимости.

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год.  Фото: k.sina.cn.

 

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год. Фото: k.sina.cn.



Он был номинантом премии Тернера в 2004 году, а также награждён орденом «Орден Британской империи» или MBE, титулом, который он добавил к своему профессиональному имени. В 2002 году Йинка создал «Галантность и преступный разговор» - одну из своих самых громких и признанных во всём мире работ, которая вывела его на международную арену.

Человек-торт IV, 2015 год.  Фото: k.sina.cn.

 

Человек-торт IV, 2015 год. Фото: k.sina.cn.



Мужчина выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года он начал своё крупное исследование в Сиднейском университете MCA, а затем посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также был избран Королевским академиком Королевской академией в Лондоне в 2013 году.

Дерзкий маленький астроном, 2013 год.  Фото: pinterest.com.

 

Дерзкий маленький астроном, 2013 год. Фото: pinterest.com.



А его работа под названием «Корабль Нельсона в бутылке» выставлялась на Трафальгарской площади в Лондоне с 2010 по 2012 год. Это был первый заказ чернокожего британского художника, и он был частью национальной кампании по сбору средств, организованной художественным фондом и национальным морским музеем, которые теперь успешно приобрели скульптуру для постоянной экспозиции у нового входа в музей в Гринвич-парке, Лондон.

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год.  Фото: facebook.com.

 

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год. Фото: facebook.com.



В 2012 году Лондонский Королевский оперный театр заказал «Globe Head Ballerina» (2012) для показа на фасаде Королевского Оперного театра с видом на Рассел-стрит в Ковент-Гардене. Балерина в натуральную величину, заключённая в гигантский снежный шар, медленно вращается, словно пойманная в ловушку в середине танца.

Беженец-Астронавт, 2015 год.  Фото: in.pinterest.com.

 

Беженец-Астронавт, 2015 год. Фото: in.pinterest.com.



Его работы настолько неординарны и уникальны, что заслуживают особого внимания и толкования, вызывая множество высказываний и размышлений о каждой из них. Художник был удостоен награды CBE в 2019 году, а его шедевры входят в известные международные коллекции, включая коллекцию Тейта в Лондоне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Национальный музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею Канады в Оттаве, Moderna Museet в Стокгольме, Национальную галерею современного искусства в Риме и Фонд Ванденбрука в Нидерландах.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010820/47116/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Если тебя рядом нет Премьера песни!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Приглашаем на премьеру песни!
Если тебя рядом нет

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/muzchina_zenzchina/2610816.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft