16+
Лайт-версия сайта

Новости

Как ювелир Синди Чао решила попрощаться с карьерой, а стала звездой: Драгоценности, которым место в музее

Синди Чао и ее шедевры.

Синди Чао и ее шедевры.


Давно известно, что азиатские ювелиры – настоящие волшебники. В плеяде громких имен молодая художница Синди Чао занимает не последнее место. В детстве она мечтала создать нечто, что попадет на аукцион Christie’s – ни больше, ни меньше. И теперь драгоценные цветы и бабочки, столь хрупкие на вид и прочные в действительности, хранятся в музеях современного искусства, уходят с молотка за баснословные суммы и очаровывают знаменитостей…



Украшения от Синди Чао.

 

Украшения от Синди Чао.

 

Синди Чао родилась Тайбэе, в известной творческой семье, росла в Нью-Йорке. Дед Синди был архитектором и занимался проектированием храм, отец – скульптором, а сама она с детства обожала мастеристь что-нибудь руками, особенно лепить. Родные всегда поддерживали ее – и пусть они не могли дать ей профессиональных советов, их теплые слова вдохновляли Синди в минуты трудностей. Первое ее украшение купила… ее мама. Чтобы начать собственный бизнес – это был далекий 2004 год, - Синди продала недвижимость, подаренную семьей, получила образование в области геммологии. И все же несколько лет страдала от нехватки средств, поддержки, знаний и уверенности в себе. И, почти разочаровавшись в выбранном пути, она подумала – я создам последнее свое украшение, брошь, символизирующую мимолетность жизни, то что живет всего один день…
И это принесло ей славу, деньги и мировое признание.

Бабочки - символ мимолетности жизни.

 

Бабочки - символ мимолетности жизни.



В детстве Синди жила неподалеку от аукциона Christie’s. Каждый день, шагая в школу, она думала: «Однажды я создам нечто, что купят там за миллионы!». И… будучи начинающим и неизвестным ювелиром, свою первую коллекцию она предложила для продажи именно в Christie’s. А почему бы и нет? Правда, сумма, предложенная руководителями аукциона, сильно ее расстроила – ведь это было значительно ниже ее затрат. Впрочем, она согласилась – при одном условии: ее имя должно прозвучать на аукционе! Суровые мужчины в костюмах рассмеялись: «Мы подписываем имена только знаменитых ювелиров и больших брендов!». Однако напор и талант Синди не оставили их равнодушными. Так Синди Чао проснулась знаменитой.

Брошь-бабочка.

 

Брошь-бабочка.



Визитной карточкой Синди Чао стали броши-бабочки – несколько узнаваемых моделей с редчайшими драгоценными камнями и титановой основой. Да-да, те самые бабочки-однодневки, символ разрушенной мечты, которым суждено было стать «последними» в ювелирной карьере Чао. Одна из них – бабочка-балерина – создана в сотрудничестве с Сарой Джессикой Паркер. Это не дешевый маркетинговый ход – Синди Чао не нуждается в продвижении. Просто женщины дружат – и давно планировали создать что-то вместе. Бабочка-балерина была продана за миллион долларов.

Синди Чао и Сара Джессика Паркер.

 

Синди Чао и Сара Джессика Паркер.



Бабочка-балерина.

 

Бабочка-балерина.



Надо сказать, аукционный дом Christie’s проявил не меньшую смелость, чем художница (Синди называет себя именно художницей, а не дизайнером, и на то есть причины – дизайнер более подвержен влиянию рынка, а художник может творить свободно). В начале нулевых коллекционеры предпочитали миниатюрные украшения, а в коллекции Синди были крупные браслеты и броши. Но уже в 2012 году ее украшения уходили за сотни тысяч долларов (брошь Transcedence Butterfly – почти за миллион), значительно превосходя ожидания.

Украшения Синди Чао признаны произведениями современного искусства.

 

Украшения Синди Чао признаны произведениями современного искусства.



Настоящая слава обрушилась на Чао, когда в 2010 году ее броши приобрел… Национальный музей естественной истории. За год до этого события Синди Чао в Нью-Йорке решила показать свои украшения крупнейшему ювелирному универмагу Bergdorf Goodman. Руководитель ювелирного отдела, «очень авторитетная дама», сперва не придала значения этой встрече и предоставила Синди всего двадцать минут на. Но, увидев ее бабочек, лишилась дара речи. После этого бабочки Синди Чао оказались на обложке престижного нью-йоркского журнала (впервые в истории издания), с ней стали связываться коллекционеры, но художница вдруг передумала продавать бабочек. Одному из потенциальных покупателей она дерзко заявила, что им место в музее… и он познакомил ее с представителями Национального музея естественной истории!

Серьги от Синди Чао.

 

Серьги от Синди Чао.



Когда куратора музея спросили, почему в коллекцию музея теперь входят украшения ныне живущей женщины-ювелира из Китая, он ответил: «Бабочки Синди Чао – это будущее ювелирного искусства». Синди тогда было тридцать шесть лет, и она подумала: «Люди будут любоваться тем, что я сделала, еще несколько веков!». Эта мысль потрясла ее – и вдохновила.

Серьги от Синди Чао.

 

Серьги от Синди Чао.



У Синди Чао две мастерские – в Париже и Женеве, и поездки позволяют ей расслабиться и придумать что-то новое. Синди редко работает с драгоценными металлами, предпочитая столь любимый китайскими ювелирами титан. Титан позволяет сделать ее творения легкими, почти невесомыми – а ведь она обожает делать огромные броши. Однако зачастую металл в дизайне ее изделий практически незаметен – Синди и ее коллеги стремятся подгонять камни как можно ближе друг к другу, чтобы создать ощущение живого цветка или настоящей трепетной бабочки.

Кольцо и драгоценные часы.

 

Кольцо и драгоценные часы.



Стремление к естественности – причина, по которой ее украшения ассиметричны, искривлены. Они должны жить и дышать… На изготовления кольца или броши может уходить до десяти тысяч часов, а выхода новых изделий приходится ждать годами. Она работает на заказ, но в ходе работы изначальный замысел может измениться несколько раз – тому виной исключительный перфекционизм Синди, в профессиональном плане беспощадной и к себе, и к сотрудникам. Все должно быть идеально – на меньшее Чао не согласна!

Украшения, вдохновленные реальными растениями.

 

Украшения, вдохновленные реальными растениями.



Так же придирчиво она относится и к качеству камней. Чао использует редчайшие кашмирские сапфиры, колумбийские изумруды и бриллианты разных оттенков, но неизменно – с высокими характеристиками. Любит она и нетривиальные сочетания, и неожиданные материалы – жемчуг конк, доступный лишь избранным, кунцит, драгоценные камни непривычных оттенков.

Драгоценные цветы Синди Чао.

 

Драгоценные цветы Синди Чао.



Дизайн украшений позаимствован у матери-природы.

 

Дизайн украшений позаимствован у матери-природы.



Сама она практически не носит украшений – как часто бывает с настоящими творцами. Невероятно, но у этой юной феи цветов есть взрослый сын, которого она воспитала одна – больше о личной жизни художницы ничего не известно, да и не нужно – ведь ее драгоценные бабочки расскажут о ней больше, чем слова.

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290720/47103/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Лёгкий южный ветерок (премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Приглашаем на премьеру песни!
Если тебя рядом нет

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/muzchina_zenzchina/2610816.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft