Якоб Баас (Jacobus Baas) - нидерландский художник. Родился в Нидерландах в 1945 году, провел свои первые годы в Роттердаме, в окружении богатых ландшафтов и облачных небес Ладена, ставшего знаменитым благодаря голландским мастерам, работавшим там на протяжении всей истории. В раннем возрасте Якоб переехал в Соединенные Штаты с уже сформировавшимся интересом к изобразительному искусству.
Очарованный серфингом, после школы он большую часть своего свободного времени проводил в океане, но никогда не отказывался от своей страсти к живописи. После окончания учебы он много путешествовал по Европе, посещал музеи и наслаждался работами мастеров Старого Света. Желание писать с каждым днем, проведенным в Европе, становилось все сильнее.
Вернувшись в Соединенные Штаты, Якоб решил направить свою творческую энергию в новом направлении, которое позволит ему использовать свои художественные способности и вместе с тем обеспечит определенную финансовую стабильность. Он начал конструировать и создавать ювелирные изделия. Уникальные и оригинальные произведения Бааса привлекли внимание публики и способствовал его успеху как ювелира.
В 1975 году он открыл свой бизнес "Jacobus Goldsmiths" в Лагуна-Бич, где работает до сих пор. Одновременно, он начал сотрудничать с дизайнерской компанией, занимающейся разработкой дизайна украшений (вроде тех, что можно увидеть на странице https://shadelu.ru/catalog/yuvelirnye-izdeliya/podveska/). Это давало ему свободу, чтобы уделить время своему основному увлечению - живописи. В 1978 года Якоб показал свои картины вместе со своими же ювелирными изделиями на Фестивале искусств в Laguna Beach.
До определенного времени Якоб писал картины исключительно в студии, но в 1994 году, во время поездки в Санта-Фе он начал писать на натуре. "Это было как открытие нового мира!". Якоб нашел удовлетворение, которое он искал, как художник пленэра. "Живопись стала моей страстью, которой я отдаю все свободное время, мне даже не хватает времени для изготовления ювелирных изделий. Процесс нанесения краски на холст для меня всегда был интригующим.
Для того, чтобы преобразовать двумерную поверхность и сделать так, чтобы у зрителя возникало ощущение пространства с тщательно продуманными мазками, правильными цветами и сюжетом, мало способностей, нужна чистое волшебство. Каждый раз, когда я рисую на месте, с каждым мазком я испытываю это волшебство снова и снова, и, надеюсь, зритель будет испытывать его, всматриваясь в готовую картину".